Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер35.53 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Физика > Статья

Урок защиты проектов: "Мой подарок любимому городу"


Шель Надежда Викторовна, учитель физики и информатики

Статья отнесена к разделу: Преподавание физики



Внедрение инновационных технологий, сотрудничество, сотворчество обеспечивает возможность усвоения системы научных понятий, которая позволяет учащимся стать реальными субъектами учения. Функция методов обучения состоит в том, чтобы организовать и поддерживать учебную активность учащихся. Обучение учащихся активному выбору, поиску наиболее рационального способа решения, не навязывая единственный путь, по которому им следует идти, создание комфортных условий для сравнительно самостоятельного разрешения учащимися проблем являются прочной основой для формирования у них интеллектуальных навыков, творческого мышления.

Такой подход к обучению требует от учителя значительных изменений в стиле преподавания. Учителя должны научиться помогать ученикам строить знания, а не просто рассказывать им новый материал, научиться принимать и анализировать разнообразные варианты решения проблем, предложенные учениками, а не только один верный, задуманный учителем, и, наконец, научиться создавать атмосферу свободного общения, где ученики чувствовали бы себя в праве выражать свои мысли и строить познание мира сами. Такой подход к обучению, каким бы развлекающим и несерьезным он ни казался, требует от учителя значительной подготовки как в методическом, так и в содержательном плане.

Весьма важно, что учащиеся имеют возможность оценить способы и результаты своей деятельности во время живого обмена мнениями. Наилучшие результаты обучения достигаются:

  • когда учащиеся учатся активно, осваивая, анализируя и систематизируя информацию;

  • если используются разнообразные формы деятельности;

  • если учащиеся способны выдвинуть новые идеи и новые возможности;

  • когда учитель понимает и ценит разнообразие идей и мнений.

Услышал - забыл, увидел - запомнил, сделал - понял.

(Китайская поговорка)

В третьей четверти после изучения в 8 классе темы «Электрические явления» мы проводим урок защиты проектов. На первом уроке учащимся объявляется, что в конце изучения темы они представляют выполненный по группам (или индивидуально) макет электрифицированного дома. Защита проекта проходит в три этапа: представление, объяснение на основе схемы электрической проводки своего дома и демонстрация. Предлагаем вашему вниманию один из таких уроков.

Мой подарок любимому городу
(Урок защиты проектов)

Методика - творческий отчет.

Цель: создание условий для свободы выбора, самостоятельности и творчества в процессе выполнения группового задания.

Задачи:

  • закрепление полученных предметных и знаний из других дисциплин,

  • развитие способности анализировать и обобщать знания,

  • создание условий для становления общекультурной компетентности.

Ход урока

1. Организационный момент.
2. На доске записана тема урока и цитата из произведения А.С.Пушкина:

«…юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат,
Вознесся пышно, горделиво».

А.С.Пушкин

3.

Название этапа урока

Действия учителя

Действия учащихся

Вступительное слово Отчет групп по плану: - представление, - аргументация выбора местоположения своего дома, - объяснение электрической схемы, - демонстрация работы макета Диагностика полученных знаний по теме Рефлексия Подведение итогов

Объявление темы, цели урока и плана отчета групп Организует выступления групп, проверяет электрические схемы Предлагает каждой группе решить кроссворд по теме «Электрическая цепь» Просит подвести итог работы, оформив его в виде синквейна Совместно с членами жюри (присутствующие на открытом уроке или представители каждой группы учащихся) определяет макет-победитель

Слушают, готовятся к отчету Выступают по группам, слушают выступления, наблюдают действие макетов, задают вопросы Каждая группа решает кроссворд Составляют синквейн и зачитывают его

При написании синквейна (в переводе с французского языка - пять строк) учащиеся выражают свое отношение или знание словами:

  • В первой строчке тема урока или предмета обсуждения называется одним словом (обычно существительным).

  • Вторая строчка - описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  • Третья строчка - описание действия в рамках темы тремя словами (глаголами).

  • Четвертая строчка - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  • Пятая строчка - синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать:

Название - Урок.
Описание - Открытый, творческий.
Действия - Вдохновляет, развивает, увлекает.
Чувство - Как много великолепных идей!
Повторение сути - Гордость!

Приложение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск