Скачать 147.97 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по географии 10-11классы СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Рабочая программа по географии (10-11 классы) составлена на основе следующих нормативных документов:
При составлении рабочей программы использовались материалы программ: Сборник рабочих программ. 6-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина - М.: Просвещение,2010. Место предмета в базисном учебном планеФедеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе по 1 часу еженедельно в 10 и 11 классах. Предлагаемая программа ориентирована на базовый уровень среднего (полного) общего образования по географии. Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей. - освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; - овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлении: - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. Общая характеристика учебного предметаКурс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-9 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне. Изучение данного курса продолжает, а для большинства учащихся завершает формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах. Курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Спецификой этой программы является и включение в региональный раздел темы, посвященной России. Эта тема не дублирует материал, изучаемый в 9 классе. Изучение России в курсе экономической географии мира – это следствие того, что наша страна всегда была и остается частью мирового хозяйства, причем ее место в этом мировом хозяйстве постоянно меняется. В остальном настоящая программа является достаточно традиционной. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯСовременные методы географических исследований.Источники географической информацииГеография как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. Природа и человек в современном миреВзаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование. Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций. Население мираПостоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения*(12). Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения. География мирового хозяйстваМировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений. Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. Регионы и страны мираМногообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. Россия в современном миреРоссия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты современных глобальных проблем человечестваПонятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ |
Задачи курса | Содержание образования | Формы, методы, приемы и способы организации деятельности учащихся |
Образовательные: - необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности; - воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны; - коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать. Развивающие: - развитие интеллектуальных особенностей личности; - различие способности личности справляться с различными задачами; - развитие коммуникативной компетенции учащихся. Валеологические: - использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН; - отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.; - наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы; - благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке. | Политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Международные отношения. Политическая география и геополитика.Взаимодействие общества и природы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы. Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана. Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Мировое хозяйство в эпоху НТР. Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика. Размещение и миграция населения. Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав. Религиозный состав населения России. Расселение. Урбанизация. Топливно-энергетический комплекс мира. Электроэнергетика мира. Черная металлургия. Цветная металлургия. Машиностроение мира. Химическая и легкая промышленность мира. Сельское хозяйство мира. География транспорта мира. Европа. ЭГП. Природные ресурсы. Население Зарубежной Европы. Хозяйство стран Европы. Сельское хозяйство стран Европы. Транспорт. Туризм. Общие особенности населения и хозяйства ФРГ. Субрегион Восточная Европа. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии. Интеграционные процессы в Европе. Население США. Природные ресурсы и хозяйство США. Макрорайоны США. Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии. Восточная Азия. Мы изучаем Японию. Культура Японии. Китай. Индия. Тема 9. Африка (4 часа). Африка. История открытия и освоения европейцами. Население. Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Различия регионов Африки. Латинская Америка. Население Латинской Америки. Хозяйство стран Латинской Америки. Различия регионов Латинской Америки. | Формы организации образовательного процесса:
Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером. Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра) |
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует... Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 | ||
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... ... | Рабочая программа по биологии 5 9 классы Рабочая программа по учебному предмету Биология составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Пояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих... | Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный... ... | ||
Программа по литературе 6-12 классы Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов | Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе... Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:... Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Габриелян О. С. Химия. 8класс: /О. С. Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов |