Скачать 298.68 Kb.
|
Пояснительная записка «Биология»
Введение (2часа). Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями (25 часов). Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень. Цветение и плодоношение растений. Строение цветка. Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзина). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Семена растений. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Практическая работа « Определение всхожести семян». Демонстрация опытов:
Корни, корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня, корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод, клубень). Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения – образование из воды и углекислого газа органических веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение. Демонстрация опытов:
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения – доставка воды и минеральных веществ от корня к другим Органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей. Демонстрация опыты: Передвижение минеральных веществ и воды по древесине. Растения – целостный организм (3 часа). Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания. Лабораторные работы:
Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина. Экскурсии в природу:
Многообразие бактерий, грибов (4 часа). Бактерии. Общее понятие. Значение бактерий в природе и в жизни человека. Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознание. Многообразие растений (7 часов). Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа. Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника. Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве. Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения ( наличие цветков, плодов с семенами). Экскурсия:
Цветковые растения (24 часов). Деление цветковых растений на однодольные и двудольные растения. Характерные отличия (строение семян, корневая система, жилкование листьев). Однодольные растения. Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве Преобладающая культура для данной местности. Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно-декоративные лилейные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан). Практическая работа: «Перевалка и пересадка комнатных растений». Лабораторная работа: Строение луковицы. Двудольные растения. Паслёновые. Картофель, томат – помидор, баклажан, перец, петунья, чёрный паслён, душистый табак. Лабораторная работа: Строение клубня картофеля. Бобовые. Горох (фасоль, соя). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы. Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника. Персик, абрикос. Биологические особенности растений сада. Особенности Размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование. Сложноцветные. Подсолнечник, ноготки, бархатцы - однолетние цветковые растения. Маргаритки – двулетние растения. Георгин – многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных растений. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком. Практические работы (2 часа) «Работы на школьном участке». Экскурсия: «Весенние работы в саду» Повторение (1час)
|
Пояснительная записка Биология 10 класс Преподавание курса «Общая биология» Общая биология: Учебник для учащихся 10 – 11 класса общеобразовательной школы. /Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией... | Программа по биологии 9 класс. Пояснительная записка Биология неотъемлема часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности... | ||
Пояснительная записка реферат «Удивительная жизнь растений» «Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 6 класс», в курсе «Общая биология. 10 – 11 класс» при изучении тем «Движущие силы эволюции»,... | Сроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах ««Биология. Бактерии, грибы, растения»... | ||
Пояснительная записка Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10 классе | Рабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс.... Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение... | ||
Пояснительная записка: Программа курса «Физиология человека» «050102 Биология», «050102. 00 Биология с дополнительной специальностью» и «050103. 00 География с дополнительной специальностью... | Пояснительная записка Биология Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Пояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Биология» Государственное бюджетное образовательное учреждение “ Центр спорта и образования “Чертаново” | Пояснительная записка рабочая программа «Биология» Рабочая программа «Биология» для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа «Биология» Рабочая программа «Биология» для 9 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Общая биология» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа» | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы... В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6... | Пояснительная записка основные сведения Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:... | ||
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка Статус рабочей программы «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г) |