Пояснительная записка «Биология»





Скачать 298.68 Kb.
НазваниеПояснительная записка «Биология»
страница1/4
Дата публикации30.06.2014
Размер298.68 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Характеристика

7класс





В классе – 6 человек, из них 2 человека обучаются индивидуально на дому.

Трапезников Н – 1 группа.

Задания, выполняет самостоятельно. Использует имеющий опыт при выполнении новой работы. Сознательно усваивает программный материал. Ему доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения успешно применяет на практике. При выполнении более сложных заданий нуждается в незначительной активизирующей помощи учителя.

Помощь в виде побуждения (подумай, вспомни) или незначительная помощь при выполнении очень сложных заданий.

Ладо А. Машанов А. Подтитков А. Попков Н. – 2 группа

Мащанов А. – отсутствует учебная мотивация, познавательный интерес.

Работоспособность сохраняется весь урок, при условии стимуляции. Программный материал усваивает не в полном объёме.

Понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изученный материал, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут.

Нуждаются в помощи учителя. При переносе знаний в новые условия снижается темп работы, допускают ошибки. Свои действия объясняют недостаточно точно.

Помощь в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

Шувалов Н. – 3 группа.

Недостаточно осознаёт сообщаемый материал, с трудом определяет главное, не может установить логическую связь.

Необходимо дополнительное объяснение. Низкая самостоятельность. Темп усвоения материала низкий. Умеет применять знания и умения при выполнении аналогичных заданий. Требует постоянной организации своей деятельности.

Нуждается в разнообразных видах помощи (словесно-логических, наглядных, предметно – практических). Меньший объём материала. Помощь в выполнении заданий. Работа по образцу.


Пояснительная записка

«Биология»



Рабочая программа составлена на основе государственной программы и в соответствии с требованиями минимума содержания образования.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  • сообщение учащимся знаний элементов живой природы

(о строении и жизни растений);

  • формирование правильного понятия таких природных явлений как осень, зима, весна, лето в жизни растений;

  • проведение через курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни растений), бережного отношения к природе;

  • первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними.

Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся.

В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать

Простейшие причинно – следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой природой, влияние на неё.

Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» учитель может начать со знакомства с зелёными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями.

Они доступны для чувственного восприятия учащихся.

На ботанических знаниях начинают формирование физиологических

Понятий, свойственных всем живым организмам. Затем можно изучать

Бактерии и заканчивать 7 класс знакомством с грибами. Такая последовательность объясняется особенностями усвоения, сохранения и применения знаний учащимися коррекционной школы.

Все занятия проводятся в специально оборудованном кабинете.



Содержание учебного материала


Введение (2часа). Значение растений и их охрана.

Общее знакомство с цветковыми растениями (25 часов). Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень.

Цветение и плодоношение растений. Строение цветка. Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзина). Опыление цветков. Оплодотворение.

Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семена растений. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Практическая работа « Определение всхожести семян».

Демонстрация опытов:

  • условия, необходимые для прорастания семян;

  • передвижение минеральных веществ и воды по древесине.


Корни, корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы

(стержневая и мочковатая). Строение корня, корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод, клубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения – образование из воды и углекислого газа органических веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Демонстрация опытов:

  • испарение воды листьями;

  • дыхание растений – поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения – доставка воды и минеральных веществ от корня к другим

Органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Демонстрация опыты:

Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Растения – целостный организм (3 часа).

Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания.

Лабораторные работы:

  • Органы цветкового растения.

  • Строение цветка.

  • Строение семени фасоли.

  • Строение зерновки пшеницы.

Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.
Экскурсии в природу:

  • Ознакомление с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян.

Многообразие бактерий, грибов (4 часа).

Бактерии. Общее понятие. Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознание.

Многообразие растений (7 часов).

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.

Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения ( наличие цветков, плодов с семенами).

Экскурсия:

  • в лесопарк для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

Цветковые растения (24 часов).

Деление цветковых растений на однодольные и двудольные растения. Характерные отличия (строение семян, корневая система, жилкование листьев).

Однодольные растения.

Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные лилейные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Практическая работа: «Перевалка и пересадка комнатных растений».

Лабораторная работа:

Строение луковицы.


Двудольные растения.

Паслёновые. Картофель, томат – помидор, баклажан, перец, петунья, чёрный паслён, душистый табак.

Лабораторная работа: Строение клубня картофеля.

Бобовые. Горох (фасоль, соя). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника.

Персик, абрикос. Биологические особенности растений сада. Особенности

Размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник, ноготки, бархатцы - однолетние цветковые растения. Маргаритки – двулетние растения. Георгин – многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных растений. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.
Практические работы (2 часа) «Работы на школьном участке».
Экскурсия: «Весенние работы в саду»
Повторение (1час)



На уроках будут применяться комплексно все методы обучения:


- словесные: рассказ учителя, обучающая беседа, чтение текстов учебника.


- наглядные: демонстрация иллюстративной и натуральной наглядности (коллекции объектов неживой природы чучела) муляжи, модели, приборы,

ТСО и т.д.


- практические: лабораторные и практические работы, наблюдения опытов и экскурсионные наблюдения в природе и т.д.


Формы организации учебного материала: урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.


Большое значение будет придаваться сохранению и укреплению здоровья учащихся. Постоянно осуществляется соблюдения режима проветривания, контроль правильной посадки учащихся, за осанкой. Один раз в полугодие пересадка учащихся для профилактики заболеваний глаз.

С целью нормализации эмоционально-психологического состояния учащихся мною будут использоваться технологии бесконфликтного общения.


Виды и формы контроля: текущий контроль на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, тестирования, программированные задания.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

«Биология»



Группы

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

I

- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приёмы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.



- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп: бобовых, розоцветных, сложноцветных растений;

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

- различать грибы и растения.

II

Тоже, что и для учащихся

1 группы (с помощью).




III

- названия некоторых бактерий, грибов, растений из основных групп: строение и особенности, а также приёмы возделывания местных сельскохозяйственных культур.

- отличать цветковые растения от других групп растений, используя таблицы, рисунки, гербарный материал,

- выращивать цветочно-декоративные растения (в саду и дома).

IV

- названия цветковых растений, мхов, папоротников, грибов, пользуясь рисунками, таблицами, гербарным материалом;

- строение цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами.

- отличать цветковые растения от других групп;

- ухаживать за растениями дома


1 четверть (18часов)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка Биология 10 класс Преподавание курса «Общая биология»
Общая биология: Учебник для учащихся 10 – 11 класса общеобразовательной школы. /Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией...
Пояснительная записка «Биология» iconПрограмма по биологии 9 класс. Пояснительная записка
Биология неотъемлема часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности...
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка реферат «Удивительная жизнь растений»
«Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 6 класс», в курсе «Общая биология. 10 – 11 класс» при изучении тем «Движущие силы эволюции»,...
Пояснительная записка «Биология» iconСроки реализации Учитель- разработчик сидорова татьяна владимировна пояснительная записка
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах ««Биология. Бактерии, грибы, растения»...
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10 классе
Пояснительная записка «Биология» iconРабочая программа среднего общего образования. Биология. 10 класс....
Программа «Общая биология» обеспечивает усвоение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В программе нашли отражение...
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка: Программа курса «Физиология человека»
«050102 Биология», «050102. 00 Биология с дополнительной специальностью» и «050103. 00 География с дополнительной специальностью...
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка Примерная программа учебного предмета «Биология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение “ Центр спорта и образования “Чертаново”
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа «Биология»
Рабочая программа «Биология» для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа «Биология»
Рабочая программа «Биология» для 9 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Общая биология»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6...
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка основные сведения
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Пояснительная записка «Биология» icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка «Биология» iconПояснительная записка Статус рабочей программы
«Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск