Скачать 43.74 Kb.
|
МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа» Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» Классный час Тема «Наркотика – свобода или зависимость, полет или падения?» (7 – 9 классы) Разработала социальный педагог Перекрестова Л.А. 2012 Классный час Тема «Наркотика – свобода или зависимость, полет или падения?» (7 – 9 классы) Цели:
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, надписи о вреде наркотика, рисунки учеников, плакаты, раздаточный материал. Ход мероприятия Вступительное слово социального педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный классный час, на котором мы с вами поговорим ог злободневной проблеме – проблеме наркомании. В конце нашего занятия, каждый из нас сделает для себя определенные выводы в отношении ПАВ. Дорогие ребята! Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания. Нам угрожает беда. Она, как белая туча, невидима на горизонте, но многие уже попали под тяжёлый и страшный дождь. Эта беда – наркомания. Еще недавно вести о ней доходили к нам из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых. Согласно статистическим данным, за последние 10 лет отмечается рост наркологических заболеваний в 10 раз. Вначале 21 века впервые обративших за наркологической помощью потребителей наркотических средств составило 62 тысячи человек, тогда как в начале 90 – годов 20 века обратилось всего 6 тысяч потребителей наркотических и токсических веществ. По данным ряда экспертов, реальная распространенность наркозависимости среди населения России в 10- 15 раз превышает цифры официальной статистики. Да, в последние годы – это самая большая, серьезная проблема России и всего мира в целом. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами, как в России, так и в нашей области. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза В России наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. По последним данным 97 % первых проб наркотиков приходится на возраст до 17 лет, а основная масса – на 14 –15 лет. Участились случаи приобщения к наркотическим и другим ПАВ детей 10 –13 лет, отмечены случаи употребления наркотиков детьми 6 –7 лет. Наркотики ведут к беде. Это беда для здоровья, беда для совести.. Они могут искалечить жизнь даже самому невинному человеку. Вы знаете «Курить – здоровью вредить». Вы знаете , как опасен для человека алкоголь. В наркотиках же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет – в них может оказаться наркотик. Воздерживайтесь от спиртного- в него может быть подмешан яд. Помните, что наркотик не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь. Неизлечимая. Страшная, мучительная болезнь. Все это надо знать ребята, об этом надо помнить. Поэтому не прикасайтесь к наркотикам! Берегитесь белой тучи! Берегитесь наркотиков! Сотрудники ФСКН России применяют новую форму антинаркотической просветительской работы в образовательных учреждениях — Интернет-урок «Имею право знать». Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который имеет адрес w ww.fskn.gov.ru. Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень пригодиться Вам в дальнейшей жизни. Информация, которую Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас. На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на котором размещены материалы антинаркотической направленности для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет. (Предлагается одновременно просмотреть сокращенную версию специально подготовленного видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности» (12 минут).) Знакомство с интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля А сейчас мы с вам и перейдем в раздел вашей возрастной категории, где познакомимся с материалами по таким темам, как негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией, об опасных последствиях потребления наркотических средств, степени ответственности граждан, предусмотренной законодательством, изучить методы и способы отказа от предложений попробовать наркотики. Работа с сайтом Интернет-урока Ребята, обратите внимание на раздел «Вопрос- ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также обратите внимание где на сайте ФСКН России размещены раздел Интернет-приемная и номер телефона доверия, куда вы можите обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков. Перед окончанием занятия школьникам предоставляется возможность самостоятельно поработать с данным разделом интернет-сайта ФСКН России и другими интернет- ресурсами, рекомендуемыми им в данном разделе, в том числе заполнить анкету участника Интернет-урока. Подведение итогов урока. Проблемные вопросы для обсуждения: - Как можно избежать наркотической зависимости? - Куда нужно обращаться, если тебе предлагаются наркотики? - Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебя это не коснется? - Должен ли быть наркоман в изоляции? Домашнее задание. Подготовить буклет «Если бы я был президентом…» |
Методическая разработка Тема: «Интернет зависимость или вред от социальных сетей» Классный час по профилактике Интернет-зависимости среди детей старшего подросткового возраста | Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | ||
Февральская буржуазно-демократическая революция в России1917г. Свержение самодержавия Выяснить причины падения монархии, объективные и субъективные факторы, повлиявшие на февральские события в 1917 году, последствия... | Классный час №13 «Как уберечься от грабежа или мошенничества» (Профилактический практикум) ... | ||
Классный час Тема: Энергетические напитки: вред или польза? Цель: познакомить с видами тонизирующих напитков и рассказать об опасностях таких напитков для детского организма | Классный час Компьютер друг, помощник, враг Цепи: 1 Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость | ||
Классный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Если у вас нету» из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как... | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час «энергетический напиток польза или вред?» Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства | Классный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»» Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | ||
Курить или жить? Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность.... | Информационный (классный) час во 2- 4 классах Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…? | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость»... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Оформление проверочной работы Студент должен выполнить один из вариантов проверочного задания в соответствии с последними цифрами студенческого шифра: студенты,... |