Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу»)





Скачать 107.06 Kb.
НазваниеПроект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу»)
Дата публикации03.07.2014
Размер107.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МБОУ «Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова»

Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») 10 б класса.

Классный руководитель Павлова Харитина Николаевна,

учитель русского языка и литературы.

2012-2013 учебный год

Торуччу (як.)- генеалогическое древо одного рода

Данная программа представляет собой комплекс практических и теоретических работ воспитателя с учащимися и их родителями.

Рекомендуется классным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми.

Актуальность:

1​ Новые образовательные технологии выдвигают принципы первичности воспитания и воспитанности наших учеников.

«Образованный человек без нравственности опаснее необразованного безнравственного человека» (Я.А.Коменский)

«Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего» (Д.И.Менделеев)

2. ​ В современном техногенном обществе только опора на веками опробованный этнопедагогический материал может решить воспитательную работу в школах.

3​ Выполнение школой социального заказа общества – воспитания самосознания народа.

Создание программы этнопедагогического воспитания сможет разрешить существующие противоречия:

1. между необходимостью сохранения этнонациональных традиций в условиях поликультурной среды и отсутствием апробированной программы этнопедагогического воспитания;

2. между развивающимся техногенным обществом и исчезающими семейно - родовыми отношениями.

3. между необходимостью приобщения человека к накопленным веками духовным ценностям и содержанием воспитательной работы в школах.

Цель: Социализация учащегося на основе приобщения к родословной

Гипотеза:

если человек изучает и знает свои родовые корни;

если он будет знать достоинства и недостатки своих предков;

если побывает на родине предков, пройдется по святым для его рода местам;

если познакомится с родословной своих друзей, одноклассников;

если у него дома есть семейные реликвии, и он знает об их истории;

если у ребенка возникнет интерес к истории своего народа;

если родитель поддерживает автора этой программы;

то:

-  возникает уважительное отношение к другу, однокласснику - к кому-либо просто потому, что он чей-то сын, брат, внук и т.д.

- получает возможность стать богаче душой, добрее, гостеприимнее, т.е. развивается экстравертивное отношение;

-​ развивается бережное отношение к природе, к окружающему миру, как живым свидетелям прошлой жизни;

-​ воспитывается уважение к людям старшего поколения;

- учится быть толерантным к представителям других мультикультур;

-​ у учащегося развивается чувство ответственности за свою жизнь, свое здоровье и за свои поступки перед своими будущими детьми, внуками.

-​ появляется желание заняться самовоспитанием с учетом негативной информации своей родословной.

-​ возникает интерес к истории, к прошлой жизни своего народа, к обычаям предков.

-​ ребенок становится увереннее, самостоятельнее, появляется душевное равновесие от сознания того, что он часть общей жизни целого рода.

-​ развивается правильное самосознание, понимание своего Я.

Кроме того, программа ставит перед нашими единомышленниками и сотрудниками такие демографические задачи:

1.​ Человек будет стараться продолжить свой род, чтоб не прервать генетическую связь поколений своего рода.

2.​ Человек, знающий свое древо, не вступит в брачную связь с родственником до четвертого колена, что очень важно для якутов. И это станет фактором, в какой-то мере препятствующим вырождению нации.

3.​ Человек, осознавший свою ответственность за будущее своего рода, постарается вести здоровый образ жизни ради физического, психологического и морального здоровья последующих поколений.

4​. Человек будет намного коммуникабелен, толерантен, позитивен, физически и духовно здоров.

Изучение генеалогического древа родителями и детьми.

1 этап - поисковый. Исследовательская работа

Цель: широкое вовлечение родителей в работу по этнопедагогизации воспитания подрастающего поколения.

План:

1. Начать изучение в форме беседы, переписки.

2. Составление первичной схемы.

3. Изучение разных форм систематизации и оформления древа.

4. Углубленная работа в архивах и расширение генеалогической схемы.

Результат:

Тематическая защита родословного древа на классном часе

На сегодняшний день из 22 учащихся все выбрали тему. Проведен классный час:

10 б класс - Новгородова Лия «Холобур буолар удьуор утума», Олесова Алена «Мин хос эьэм уонна хос эбэм», Кугданов Олег «Мин тордум уус дьонноро», Мальцева Кюнней «Мин торуттэрим улуу сэрии кэмигэр»

2 этап – основной.

1. Защита родословной в классе

Цель: привить навыки выступления перед аудиторией;

Примерный план выступления для каждого:

- Как я работал над своей родословной.

- Что я знаю о своих предках.

- Гордость нашего рода (по схеме).

- Встреча с замечательными представителями моей родословной.

Результат: 12 декабря на открытом классном часе «Моя родословная» выступили 4 учащихся, которые оказались кровными родственниками. Это Новгородова Лия, Олесова Алена, Кугданов Олег, Мальцева Кюнней и в том числе я, классный руководитель Павлова Х.Н.

Каждый рассказывал, как работал над схемой, кто помогал. По содержанию выступления учащегося учителем определялась тема дальнейшей работы над родословной. Затем они выступили с докладами на республиканских Аммосовких чтениях, заняли 3 места. Тема обсуждалась с родителями.

2.Тематическая защита родословного древа на классном часе.

Цель: Научить ребенка навыкам выступления перед аудиторий, правильно ориентироваться в любых обстоятельствах;

Обретение социального опыта школьника в ходе самопостроения личности;

Воспитывать доброту, доверие, открытость, взаимоподдержку, толерантность членов классосоциума;

Примерные темы:

1​ Образование и моя родословная.

2​ Гордость нашего рода.

3​ Талантливые люди моей родословной.

4​ Реликвии нашей семьи.

5​ Традиции нашего рода.

6​ Легенды о моих предках.

7​ Родословная подсказывает, советует-(неприемлемые отрицательные стороны моей родословной)

8​ Когда оживают старые фотографии.

9​ Алас моего дедушки.

10​ Моя малая родина.

11​ Долгожители в моей родословной.

12​ Профессии моей родословной.

13​ Наследственность и моя родословная.

14​ Моя родословная и 20 век.

15​ Моя родословная и Великая Отечественная война.

16​ Имянаречение в моей родословной.

17​ Забота о здоровье детей. Закаливание в моей семье.

18​ Моя родословная в годы сталинских репрессий.

19​ Моя родословная до Октябрьской революции.

20​ Воспитательные традиции в моей семье. «Уроки моего дедушки, бабушки…» и т.д.

21​ Мои родственники, живущие за пределами Якутии.

22​ Особенности воспитания девочек в якутской семье.

23​ Трудовое воспитание в якутской семье.

24​ Игра – основа трудовой деятельности;

25​ Традиционное воспитание мальчиков в якутской семье , в моей семье.

26​ Воспитательный опыт известных семей.

27​ Чтение якутской литературы в моей семье.

28​ Мой любимый якутский писатель, поэт.

29​ Я интересуюсь родословным древом якутских, русских писателей, известных людей Якутии.

30​ Методы народного воспитания в произведениях классиков якутской литературы.

Результат. Участие с докладами на НПК:

  • Новгородова Лия – «Холобур буолар удьуор утума» - 3 м. в республиканских Аммосовских чтениях

  • Кугданов Олег – «Мин теруччум талааннаах дьоно» -3 м. в республиканских Аммосовских чтениях

  • Олесова Алена – «Мин теруччум киэн туттар дьоно» - 3 м. в республиканских Аммосовских чтениях, рук. Павлова Т. Н.

  • Лукин Айаал - «Славная трудовая жизнь дедушки» - участие в улусных краеведческих чтениях «Иитии утуе тускула-улэ», I место на I региональных краеведческих чтениях «Имена героев в сердце нашем»

  • Ядреев Тима – «Мин эьэм Ядреев Владимир Владимирович тыа хаьаайыстыбатыгар оцорбут утуетэ» - участие в улусных краеведческих чтениях «Иитии утуе тускула-улэ»; на I региональных краеведческих чтениях «Имена героев в сердце нашем»

  • Бочкарева Марина – «Ахтан ааьабын кини сырдык аатын» - участие на I региональных краеведческих чтениях «Имена героев в сердце нашем

3 этап - обобщающий. Результат.

Издание альманаха «Парус» для школьного музея (руководитель Попов В.Н.):

– Новгородова Лия «Холобур буолар удьуор утума» №15

- Олесова Алена «Кыайыылаах, хаачыстыбалаах улэьиттэр» №16

- Эверстов Коля «Сээчии айма5ын ытык ыьыа5а – утум умнуллубатын холобура» №17

- Бочонина Лия «Кириллина Анна Никандровна» №18

- Бочкарева Марина «Ахтан ааьабын кини сырдык аатын» №19

Выступления Павловой Х.Н. перед классными руководителями разных классов Намской улусной гимназии с программой «Торуччу».

Выступление перед родителями на родительской конференции.

Открытый классный час - презентация учащихся класса перед администрацией и классных руководителей и обсуждение

Результат: По итогам года 10 б класс стал победителем в номинации «Класс года» на традиционной Ассамблее Достижений Намской гимназии, классный руководитель Павлова Х. Н. – «Лучший классный руководитель», награждена Почетной грамотой МО «Ленский наслег»

Примерный план воспитательной работы классного

руководителя по программе «Торуччу»



Разделы

Темы

Форма работы

1

Родина

изучение родословного древа;

пословицы и поговорки о большой и малой родине;

знакомство с историческими местами Якутии, Якутска;

краеведческая мастерская – изучение родины своих предков;

оформление альбома

экскурсии

работа в архиве

работа кружка;

выступления по темам;

2

Природа

культовые традиции народа саха;

природоохранные обычаи якутов;

моя родина - алмазная сокровищница

общение в живой природе

Беседа на кл. часе

Походы, посещение музеев

Посещение выставки

походы

3

Самовоспитание

спортсмены в моей родословной;

народная педагогика якутов;

предупреждения моих предков (отрицательные примеры);

курение, наркотики, алкоголь или ЗОЖ – мой выбор;

Встречи на кл.часе

Посещение музея

Беседа

Посещение выставки,

беседа

4

Профориентация

профессии в моей родословной;

педагогические династии;

династия врачей;

другие трудовые династии;

талантливые люди моей родословной;

поговорки, пословицы о труде;

экскурсионные выходы в предприятия города;

Защита родосл.

Встречи с интересными людьми

оформление альбома;

статья, доклад;

по плану родкома

5

Имянаречение


история моего имени, фамилии;

имена в моей родословной;

что означали имена и клички моих предков;

современные якутские имена;

якутские национальные игры;


Сочинения,

классные часы


6

Отдых


ысыах – традиционный праздник якутов;


Защита родосл.

Работа кружка

Урок физкультуры


7

родкомитет

планирование работы родительского комитета класса;

составление родословных;

работа по программе ;

выступления на родительских всеобучах;

Кл. час

Родком

Школьный клуб отцов

помощь в работе КТД

кл. час - презентация учащегося;

доклады


























































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconКонкурс «Минем ШӘҖӘРӘ» ("Моя родословная")
Республики Татарстан проводит Открытый конкурс сочинений и рефератов "Моя родословная" («Минем ШӘҖӘРӘ»). В конкурсе могут участвовать...
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconИтоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского...
Признать лауреатами и призерами участников Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная» согласно приложению....
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconПрезентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо»
Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2)
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconУрок кубановедения тема: «Моя родословная»
Познакомить учащихся с понятием «родословная», научить составлению родословной, дать краткую энциклопедическую справку имен учащихся...
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconИтоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований...
Итоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная»
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconУрок-проект «Моя родословная»
Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку...
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconИтоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского...

Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconПрограмма дополнительного образования детей «Моя родословная» Вознесенская...
Воспитать достойного гражданина своей страны совсем не просто и осознание преемственности поколений, чувство духовной близости с...
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconКлассный час «Моя родословная» Цели
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconРеферат по истории Моя родословная
Автор: Мальцев Дмитрий Алексеевич, ученик 11Б класса моу «Гимназия №9» г. Шадринска Курганской области
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconВнеклассное мероприятие по истории «Моя родословная»
Характеристика русского костюма. Основа мужского и женского северного костюма
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconТема. Моя родословная. Фамильный герб.( 4 класс)
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconДля родителей: правовые вопросы, связанные со статусом образовательных учреждений
«Моя профессиональная карьера», разработанного кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института...
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconКлассный час на тему: «Моя родословная»
Каждый ученик оформляет рисунок, на котором изображает древо своего рода, готовит рассказ о самом дорогом ему человеке, сопровождая...
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») iconПроектная работа по теме «Моя родословная» 3 класс
«Философия». Преподавание философии ведется по специальностям 030501. 65 «Юриспруденция», 030502. 65 «Судебная экспертиза», 080109....
Проект этнопедагогического воспитания «Моя родословная» («Торуччу») icon«Моя родословная»
На уроках окружающего мира я столкнулась с проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск