Урок №6 Тема





Скачать 61.65 Kb.
НазваниеУрок №6 Тема
Дата публикации09.07.2014
Размер61.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Краснова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ СОШ № 9 г. Коврова

УРОК №6

Тема: Разряды имен прилагательных

Цели:

  • образовательные: углубить и расширить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», изучить и закрепить знания учащихся о разрядах имен прилагательных, сформировать умения и навыки определения разряда имен прилагательных, научить разграничивать качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

      • воспитательные: воспитать любовь к художественному слову, формировать умения владеть и определять художественную значимость слова.

- развивающие: сформировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, продолжить формирование овладением устной монологической речью, сформировать умения составлять схему, таблицу, работать с учебником.
ХОД УРОКА

1) Работа с классом.

1. Начертить схему по теме «Образование степеней сравнения прилагательных». (Повторение)

2. Работа с текстом.

Улыбнулись сонные березки, [c c c]

Растрепали шелковые косы. [c ш c]

Шелестят зеленые сережки, [ш з с ш]

И горят серебряные росы. [c]

С. Есенин

Задание к тексту:

  • Прочитать. Какая картина возникает в вашем воображении? Что вы видите в ней? (Несмелое пробуждение природы)

  • Какие слова передают состояние природы?

  • Какой художественный прием использует автор, чтобы показать это пробуждение? ( Олицетворение, звукопись)

  • Как бы вы озвучили эту картину, какие бы звуки природы передали? ( Шелест листвы, легкий шум ветра...)

  • Определить изученные орфограммы по теме «Имя прилагательное»

  • Письмо по памяти

3. Проверка домашнего задания. Сочинение-миниатюра «А снег идет, идет...». Задание: включить в текст прилагательные разных степеней сравнения.
Итак, образую разные формы степеней сравнения, мы видим, что признак одного предмета может проявляться в большей или меньшей степени, чем в другом предмете. Это положение необходимо знать для дальнейшей работы по теме «Имя прилагательное», конкретно «Разряды имен прилагательных».

II Новый материал « Разряды имен прилагательных».

  • Составление таблицы на основе текста.

Все мне мерещится поле с гречихою,

В маленьком доме сирень на окне

Ясное-ясное, тихое-тихое

Летнее утро мерещится мне.
Опознавательные признаки разрядов имен прилагательных .



Качественные

Относительные

Притяжательные

ДОБРЫЙ

1.Степень сравнения

2.Краткая форма прилаг.

3.Сочетание с наречием

4.Сложные прилагательные

5.Уменьш.ласкательная форма

6.НЕ

7.Антоним

ЛЕТНЕЕ

1.Обозначают материал, из которого сделан предмет.

2.Имеют пространственные, временные признаки.

ЗАЯЧЬИ, ВОРОНЬИ

1.Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному

2.Отвечают на вопросы чей? чья7 чьё? чьи?


Вывод: по данным опознавательным признакам определяют качественные прилагательные — первый столбик — (попутное повторение: правописание прилагательных в краткой форме, дефисное правописание сложных прилаг., НЕ с прилаг.. правописание суффиксов –ОНЬК-ЕНЬК-) и относительные прилагательные - второй столбик.

Работа с новым текстом.

  • Какое прилагательное не имеет признаков качественных и относительных? Что оно обозначает?

Пруд окован крепкой бронью,

И уходят от воды

Вправо-крестики вороньи,

Влево-заячьи следы.

Д.Кедрин.
Задание: найдите прилагательные, к которым не подходят признаки качественных и относительных прилагательных. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают?

Итак, на какие разряды по значению делятся имена прилагательные? Перечислите их опознавательные признаки.
III Закрепление и проверка знаний по теме. Самостоятельная работа по вариантам (работа с перфокартой) на основе текста;

Один из датских моряков стал служить в русском флоте.

Глубокой любовью полюбил он страну и людей. Служил он храбро и дослужился до капитана корабля. Непривычное нашему слуху имя сменили ему и прозвали Иваном Ивановичем, а фамилию оставили прежней - Беринг.

Не медвежью, а великую услугу оказал Беринг царю Петру Первому, открыв у берегов Камчатки пролив.

IV Итог урока. Обобщение по теме: составить устный связный рассказ по теме: «Разряды имен прилагательных по значению».

Дома: выписать из худ.

литературы текст(5-7 предл.),

указать разряд имен прилагательных.
АНАЛИЗ УРОКА

На изучение тамы «Имя прилагательное» отводится 22 часа. Данный урок «Разряды имен прилагательных по значению» 6-ой, поэтому предлагаю следующие цели и задачи.

Цель обуч. 1. Углубить и расширить знания учащихся по теме.

2. Изучить и закрепить знания о разрядах имен прилаг. по значению.

  • Формировать умения и навыки определения разряда имен прилпгательных.

  • Учить разграничивать качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

Цель развив. 1. Опираясь на ранее изученый материал, ставлю целью показать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Формировать умение составлять схему, таблицу

  • Продолжить формирование овладением устной монологической речью.

Цель воспит. 1. При работе с текстом воспитывать любовь к худ.слову.

  • Формировать умения видеть и определять худ.значимость слова

Исходя из этих целей и задач, определяю тип урока: «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний», который включает 4 этапа:

  • Подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

  • Сообщение новых знаний.

  • Первичное закрепление и проветка знаний.

  • Подведене итогов урока

  • Инструктирование по дом.заданию.

1. Первый этап урока, в который включаю работу по составлению схемы «Способы образования степеней сравнения имен прилагательных», анализ текста и проверку дом.задания,, дает возможность повторить изученный материал и подготавливает учащихся к восприятию новых знаний,т.к. при повторении простой и составной форм сравнительной степени обращаешь внимание на проявлениие качества признака одного предмета в большей или меньшей степени, чем в другом. Но на этом этапе я применяю приемы анализа, комментирования самостоятельной работы, прием диффренцированного задания.

2. Переходя к основному этапу урока-объяснения нового материала по теме «Разряды имен прилагательных по значению»-ставлю перед собой цель: посмореть усвоение материала слабыми группами, поэтому первыми отвечают 3-я и 2-я группы, а помогают и добавляют учащиеся 1 группы.

Составление таблицы «Разряды имен прилагательных по значению» носит характер фронтальной работы. Вместе с тем эта работа являет собой в данном случае объяснительно-иллюстрированный метод. Это эффективно для данного состава класса, т.к. тема урок сложная.

При работе над таблицей реализую продуктивный метод, потому что он основан на воспроизведении знаний из личного опыта учащихся, а также дедуктивный метод, который способствует умению собирать и систематизировать новый материал. Одновременно можно назвать и частично-поисковый метод.

На этом же этапе я использую индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Здесь я формирую умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Примеры для объяснения нового материала берутся из анализируемого худ.текста. Считаю, что этот методический прием работы с текстом оправдан, т.к. не вызывает особых затруднений.

3. При первичном закреплении и проверке знаний по теме урока использую методический прием вариативной самостоятельной работы (работа с перфокартой), что дает возможность определить уровень усвоения новых знаний. Через этот вид работы осуществляю дифференцированный подход в обучании, т.к. учащиеся находятся на разном уровне обученности и обучаемости. Поэтому делю их на группы и применяю личностно-ориентированную педагогику.

Считаю, что цель этого приема в работе не осуществлена по следующим причинам:

  • Мало времени уделено для этого этапа урока.

  • Не осуществила метод активного обучения.

Поэтому в цели и задачи следующего урока закладываю время на доработку данного материала, дом.задание предусматривает эту же цель.

Я провела целевой и методический анализ урока, определив форму организации обучения как урок, взяла 3 тип урока «ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ», урок построила по 4 этапам, использовала из 9 методов 5 основных: иллюстративный, информационный, дедуктивный, репродуктивный, частично-поисковой, употребляла ряд методических приемов: вариативные и самостоятельные работы, комментированное чтение, дифференциация задания, работа со схемой и таблицей. Формы организации тоже были разные: фронтальные, коллективные, групповые, индивидуальные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №6 Тема iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок №6 Тема iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Урок №6 Тема iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок №6 Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев»
Урок №6 Тема iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок №6 Тема iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...

Урок №6 Тема iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Урок №6 Тема iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок №6 Тема iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №6 Тема iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Урок №6 Тема iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок №6 Тема iconУрок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский...
Урок №6 Тема iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок №6 Тема iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок №6 Тема iconУрок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли
Предмет: «Мир вокруг нас», урок – овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысливания. Урок – поиск
Урок №6 Тема iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск