Урок 18. Тема: «любитель»





Скачать 54.33 Kb.
НазваниеУрок 18. Тема: «любитель»
Дата публикации17.07.2014
Размер54.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Литературное чтение Урок 18.

Тема: «ЛЮБИТЕЛЬ» ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (рассказ М. Коршунова «Рисунок с натуры»).

Цели:

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Повторение.

1.Чтение наизусть стихотворения А. Шибаева «Без ужина».

2. Выразительное чтение стихотворений о собаках (домашнее задание детей).




ΙΙ. Совместное открытие знаний.


I. Упражнения в технике чтения (тетрадь, задания I.1, 2, с. 39).

– Откройте учебники на с. 146.

ΙI. М. Коршунов «Рисунок с натуры».

1. Работа с текстом до чтения.

– Прочитайте название, фамилию автора. Знаком ли нам автор?

– Может ли название рассказа подсказать нам содержание произведения?

– А иллюстрация?

Предположения детей.

– Можно ли по иллюстрации сказать, кто будет главным героем произведения?

– Как вы думаете, чем будет отличаться этот рассказ от стихотворения «Без ужина»?

Предположения детей.

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение учителя. Книги у детей закрыты. По ходу чтения учитель ведёт «диалог с автором» и при необходимости комментирует текст.
Михаил Коршунов «РИСУНОК С НАТУРЫ»

1

После уроков учительница Нина Ивановна сказала:

– Не выпустить ли нам стенгазету?

– Выпустить! – закричали ребята. (Вам понятно, что предложила учительница? Стенгазета – сокращённое от «стенная газета», большой лист, на котором помещаются статьи, стихи, рисунки на какую-то тему, их делают сами ребята. Вешают такую газету на стену.)

– Задаю на дом рисунок с натуры. С натуры – это значит нарисовать то, что перед вами, что вы видите. Возьмите какой-нибудь сюжет из живой природы. (Сюжет – картинка живой природы. Вот вы что бы нарисовали?)
У Федота возник план: он так нарисует живую природу, что рисунок будет самый натуральный и самый большой. (Натуральный – похожий на живую природу.) Поэтому займёт в стенгазете больше всего места. (Почему ему хочется, чтобы рисунок занял больше всего места в стенгазете?)
2

Федот взял большой лист бумаги, расстелил на столе. Приготовил карандаш и подозвал младшего брата Тоську. (Как зовут младшего брата? Тоська – от какого имени?.. Антон.)

– Будешь помогать?

– А чего помогать?

– Рисунок с натуры делать. С живой природы, понимаешь? Наша кошка – это живая природа. Мы её будем рисовать. (А кошка – это живая природа? Да, значит, её можно нарисовать.)

3

Кошку надо ловить умеючи. (Интересно, зачем вообще её ловить? Этот вопрос задаётся как риторический, ответа учитель не ждёт.) Братьям она не даётся. На этот раз кошка забыла о предосторожностях и уснула на стуле. («На этот раз забыла о предосторожностях» – значит... Дети предполагают: возможно, кошку братья и раньше зачем-то ловили.)

Братья схватили её за лапы и унесли к столу. (Представили? Как вы думаете, кошке это понравится? А зачем они её поймали? Как собираются рисовать? Предположения детей.)

– Клади на бумагу! – распорядился Федот. («Распорядился» – Федот ведёт себя как старший, командует.)

– А-а... – кивнул Тоська. – Сводить.

– Не сводить, а обводить. Крепче держи! – Федот взял карандаш и начал обводить кошку. (Вот, оказывается, зачем им понадобилась кошка!)
4

Кошка не хотела лежать спокойно. Дёргалась, шипела. Карандаш прыгал, соскакивал с бумаги.

– Да растяни ты её за лапы! – кричал Федот.

– Сам тяни! Она брыкается.

Кошка взбрыкнула. Тоська выпустил её, и она спрыгнула со стола. Но удрать не успела: Федот поймал и опять уложил на бумагу. (Зачем во второй раз ловит? А можно кошку точно так же положить? Представляете, какой рисунок получится!)

– А усы ты тоже будешь обводить?

– Нет, сам нарисую.

– Шесть усов, – посчитал Тоська. – С каждой стороны шесть.
5

Кошка ворочалась, корябала бумагу и наконец вырвалась и убежала на кухню.

Тоська поглядел на рисунок. (Что, по-вашему, он там увидит?)

– Колбаса какая-то с рогами.

– Поговори у меня! – сказал Федот. (Федоту явно не понравилось мнение брата о его рисунке!) Он сам не очень был доволен рисунком.

«Ничего, – утешал он себя, – раскрашу в рыжую полоску, и все поймут, что кошка». И Федот взялся за краски и кисти. (Поможет это, по-вашему?)
6

Вечером, когда Федот уже спал, под его кроватью лежал и сушился рыжий рисунок. А на рыжем рисунке спала кошка.
2) Вопросы после чтения.

– Что вам показалось самым смешным?

Если рассказ детям понравился (это будет видно по их эмоциям), можно предложить им перечитать рассказ про себя.

3) Беседа:

а) Получился ли у Федота натуральный рисунок, то есть как в жизни, очень похожий?

б) Если колбасу с рогами раскрасить в рыжую полоску и пририсовать 12 усов, а потом на невысохший рисунок положить кошку, что получится?

в) Не приходилось ли вам самим так рисовать?

г) А вообще, по-вашему, Федот умел рисовать?

д) Рисунок явно не получился. Интересно, понесёт ли его Федот в школу? Мнения детей могут быть разными.

4) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?






ΙΙΙ. Применение нового знания.

Работа с текстом после чтения.

1. – Мы познакомились с двумя героями в этом рассказе. Что вы можете рассказать о каждом из них?

В ходе беседы нужно обязательно выйти на характер Федота и поговорить о том, что он на самом деле не только любит командовать, обидчив и т.д., но и не очень-то любит живую природу, которую хочет нарисовать лучше всех. Похоже, кошке доставалось от него не раз, и клички у неё нет...

2. – Как бы вы озаглавили части этого рассказа?

3. Составление плана (задание II.2 в тетради, с. 39).





ΙV. Итог.


– Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст?





V. Домашнее задание (по желанию).



– Помогите Федоту справиться с заданием: сделайте любой рисунок с натуры (задание 5 в тетради, с. 40). Подготовьте выразительное чтение самого смешного фрагмента рассказа или диалога братьев (задание 4 со

с. 148 учебника).









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок 18. Тема: «любитель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любить; фр aimer; amateur m любитель; англ amatory любовный, amiable дружелюбный; русск амур
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Урок 18. Тема: «любитель» iconThe Mask
Третья настаивает на том, что под псевдонимом кроется некий любитель, весьма неточно, вольно законспектировавший книгу видного французского...
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок 18. Тема: «любитель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев»
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...

Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок: «Математический калейдоскоп». Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний. Тема
Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов...
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Урок 18. Тема: «любитель» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский...
Урок 18. Тема: «любитель» iconЯ трудолюбива, развиваю свои способности, участвую в олимпиадах, проектах и конкурсах
Родина! Это слово с детства знает каждый! Велики и прекрасны просторы нашей Родины! А быть гражданином нашей страны, такой великой...
Урок 18. Тема: «любитель» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск