Скачать 67.13 Kb.
|
Лебедева Елена Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МОУ «Гимназия № 20» г. Саранск Республика Мордовия Тема урока: «Мы в ответе не только за тех, кого приручили. Красная книга России» Образовательно–развивающие задачи: 1. Знакомство с понятием «Красная книга России» 2. Развитие творческого воображения, мышления младших школьников. 3. Обучение детей основам классификации, обобщения, сравнения. 4. Развитие коммуникативных умений (работа в группах). 5. Развитие монологической речи. 6. Закрепление навыков выразительного чтения. 7. Развитие умения искать необходимую информацию в Интернете Воспитательные задачи: 1. Любовь к живым существам. 2. Потребность в бережном отношении к природе. 3. Умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире. 4. Помощь детям в составлении основных правил поведения в природе. 5. Эмоциональное развитие, воспитывать способности к сопереживанию, рефлексии, эстетической способности переживать красоту окружающего ми-ра. Оборудование: 1. Компьютер. 2. Мультимедиапроектор. 3. Экран. 4. MS PowerPoint Ход урока I. Организационный этап. Подготовка уч-ся к уроку. II. Эмоциональный настрой на урок ( Слайд 1.) Звучит музыка. Демонстрируются слайды о красоте природы У. – Какие чувства и эмоции возникли у вас при просмотре этого сюжета? --- - Каким словом можно назвать увиденное? (Природа) III. Повторение пройденного - Какие два мира живут и тесно взаимодействуют в природе? (животный и растительный миры) – А о каком из них шла речь на предыдущих уроках? (животном) IV. Проверка домашнего задания (Слайд 2) – Давайте вспомним все, о чем мы говорили. Внимание на экран. (На экране животные, которых дети должны разделить на две группы) - На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние) V. Сообщение темы урока - Молодцы! Все вы знаете, все умеете. А теперь настало время узнать тему сегодняшнего урока (Слайд 3) (дети читают про себя, один озвучивает) - Сделайте свои прогнозы, чем же сегодня нам предстоит заниматься? О чем пойдет речь на уроке? VI. Объяснение темы учителем - Что это, ребята? (На экране появляется слово «Помогите!»). Расшифруйте ребус, используя первые буквы названий появившихся слов. (на экране появляются животные, дети выделяют первые буквы названий и составляют слово СОС.) - А на международном языке слово СОС записывается так SOS (слово появляется на экране)- спасите наши души. Появляется на экране снежный барс (учащиеся рассматривают изображение и слушают текст учителя) SOS! Беда! Спасите! Нас в живых осталось очень мало. Появляется бабочка. SOS! Спасите! У нас беда! Нам угрожает опасность исчезновения. Молим о помощи. Появляется утка-мандаринка. SOS! Спасите! У нас беда! Но мы не хотим исчезнуть навсегда. Защитите нас! Итак, что означает сигнал SOS? SOS - это международный сигнал бедствия! Обычно его подают люди с тонущих кораблей. Но сигнал SOS звучит ныне и природе. «Не убивайте» - кричат животные! «Остановитесь» – шепчут растения. И человек услышал мольбу природы о помощи. И создал Красную книгу природы. В Красной книге записаны редкие и исчезающие животные и растения. Красная книга, красная Значит природа в опасности! VII. Работа по учебнику - На стр. 39 учебника есть пиктограмма, которая просит нас порассуждать (один из учеников читает главный проблемный вопрос, дети высказывают свои предположения) - Давайте проверим были ли мы правы? . прочтем текст на стр.40 VIII. Постановка учебной проблемы - Мы с вами неспроста сегодня собрались здесь. Нам предстоит на время стать настоящими учеными и провести собственные исследования. Сейчас каждая научная группа получит карту исследования и свое задание. 1 группа – сегодня работает с хрестоматией и отвечает на вопрос: - Как возникла необходимость в создании Красной книги? 2 группа – работает с Красной книгой и выясняет, какие страницы существуют в Красной книге и что они обозначают. 3 группа – будет иметь дело с Толковыми словарями и Интернетом, они выяснят, какие меры применяются для охраны животных в нашей стране. 4 группа – так же отправится в Интернет и выяснит, какие животные, представленные в Красной книге России проживают в Мордовии. - Сайты, с которыми будут работать ребята, представлены в конце учебника. - Команда, которая закончила свою работу, выставляет на рабочий стол флажок. Время на осуществление исследований 10 минут. Приступаем к работе. IX. Работа в группах X. Отчет групп о проделанной работе XI. Первичное закрепление (На экране кроссворд, отгаданные слова которого являются закреплением изученного материала и работы всех групп)
- Какое слово получилось? Что оно обозначает? XII. Рефлексия (Слайд 6) Закончите предложения: Я люблю лес, поэтому я… Меня восхищает красота насекомых, поэтому я… Мне нравится, когда всё красиво, поэтому я… Красная книга подаёт нам сигнал … XIII. Домашнее задание Подготовьте сообщение о любом понравившемся животном из Красной книги Литература: 1. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир 2 класс / М.: Академкнига/Учебник, 2008 2. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир, Хрестомвтия 2 класс / М.: Академкнига/Учебник, 2008 3. Большой энциклопедический словарь Сайт в Интернете: http://www.biodat.ru |
Виды красной книги россии и белгородской области на территории заповедного... Гусев Александр Викторович, директор, к г н., Ермакова Елена Ивановна, методист, Россия, Белгородская область г. Новый Оскол, моудод... | Рабочая программа по технологии Уровень образования (класс) Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна | ||
З. Ю. Буттаева Полякова, Елена Ивановна П54 Театр Сулержицкого: Этика. Эстетика. Режиссура / Елена Полякова. М.: Аграф, 2006. 304 е.: [16] л ил.(Серия «Символы времени»).... | Список победителей епархиального конкурса детского творчества в номинации... Малиновская Владислава, 5 лет, мбдоу «Детский сад №10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской Области», название работы... | ||
Курс Группа Дисциплина Вадейко Елена Ивановна I | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лебедева Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы моу сош №13 имени Р. А. Наумова | ||
Тип работы Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна | Тип работы Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Руководитель Зыкова Елена Ивановна, концертмейстер Авдюшкина Виктория Михайловна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ляшенко Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе моусош №25 | ||
Конкурс проектов «Современный педагогический опыт» Куцакова Елена Ивановна, учитель физической культуры высшей категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе Учитель: Ширяева Елена Ивановна | ||
Елена Ивановна Рерих письма том II 1934 Москва, 2000 Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов | Методическая разработка Учитель – тимошичева елена ивановна – учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Ивнянского... | ||
Степанова Елена Ивановна Санкт-Петербург, 2012 Пояснительная записка. Актуальность Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа |