Лебедева Елена Ивановна





Скачать 67.13 Kb.
НазваниеЛебедева Елена Ивановна
Дата публикации18.07.2014
Размер67.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Лебедева Елена Ивановна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

МОУ «Гимназия № 20» г. Саранск Республика Мордовия
Тема урока: «Мы в ответе не только за тех, кого приручили. Красная книга России»
Образовательно–развивающие задачи:
1. Знакомство с понятием «Красная книга России»
2. Развитие творческого воображения, мышления младших школьников.
3. Обучение детей основам классификации, обобщения, сравнения.
4. Развитие коммуникативных умений (работа в группах).
5. Развитие монологической речи.
6. Закрепление навыков выразительного чтения.

7. Развитие умения искать необходимую информацию в Интернете

Воспитательные задачи:
1. Любовь к живым существам.
2. Потребность в бережном отношении к природе.
3. Умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире.
4. Помощь детям в составлении основных правил поведения в природе.
5. Эмоциональное развитие, воспитывать способности к сопереживанию, рефлексии, эстетической способности переживать красоту окружающего ми-ра.

Оборудование:
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран.
4. MS PowerPoint
Ход урока
I. Организационный этап. Подготовка уч-ся к уроку.

II. Эмоциональный настрой на урок

( Слайд 1.) Звучит музыка. Демонстрируются слайды о красоте природы

У. – Какие чувства и эмоции возникли у вас при просмотре этого сюжета? --- - Каким словом можно назвать увиденное? (Природа) III. Повторение пройденного

- Какие два мира живут и тесно взаимодействуют в природе? (животный и растительный миры) – А о каком из них шла речь на предыдущих уроках? (животном)

IV. Проверка домашнего задания

(Слайд 2) – Давайте вспомним все, о чем мы говорили. Внимание на экран.

(На экране животные, которых дети должны разделить на две группы)

- На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

V. Сообщение темы урока

- Молодцы! Все вы знаете, все умеете. А теперь настало время узнать тему сегодняшнего урока (Слайд 3) (дети читают про себя, один озвучивает)

- Сделайте свои прогнозы, чем же сегодня нам предстоит заниматься? О чем пойдет речь на уроке?

VI. Объяснение темы учителем

- Что это, ребята? (На экране появляется слово «Помогите!»). Расшифруйте ребус, используя первые буквы названий появившихся слов. (на экране появляются животные, дети выделяют первые буквы названий и составляют слово СОС.)

- А на международном языке слово СОС записывается так SOS (слово появляется на экране)- спасите наши души.
Появляется на экране снежный барс (учащиеся рассматривают изображение и слушают текст учителя)
SOS! Беда! Спасите! Нас в живых осталось очень мало.
Появляется бабочка.
SOS! Спасите! У нас беда! Нам угрожает опасность исчезновения.
Молим о помощи.
Появляется утка-мандаринка.
SOS! Спасите! У нас беда! Но мы не хотим исчезнуть навсегда. Защитите нас!

Итак, что означает сигнал SOS?
SOS - это международный сигнал бедствия! Обычно его подают люди с тонущих кораблей. Но сигнал SOS звучит ныне и природе.
«Не убивайте» - кричат животные!
«Остановитесь» – шепчут растения.
И человек услышал мольбу природы о помощи.
И создал Красную книгу природы.
В Красной книге записаны редкие и исчезающие животные и растения.

Красная книга, красная
Значит природа в опасности!

VII. Работа по учебнику

- На стр. 39 учебника есть пиктограмма, которая просит нас порассуждать (один из учеников читает главный проблемный вопрос, дети высказывают свои предположения)

- Давайте проверим были ли мы правы? . прочтем текст на стр.40

VIII. Постановка учебной проблемы

- Мы с вами неспроста сегодня собрались здесь. Нам предстоит на время стать настоящими учеными и провести собственные исследования. Сейчас каждая научная группа получит карту исследования и свое задание.

1 группа – сегодня работает с хрестоматией и отвечает на вопрос: - Как возникла необходимость в создании Красной книги?

2 группа – работает с Красной книгой и выясняет, какие страницы существуют в Красной книге и что они обозначают.

3 группа – будет иметь дело с Толковыми словарями и Интернетом, они выяснят, какие меры применяются для охраны животных в нашей стране.

4 группа – так же отправится в Интернет и выяснит, какие животные, представленные в Красной книге России проживают в Мордовии.

- Сайты, с которыми будут работать ребята, представлены в конце учебника.

- Команда, которая закончила свою работу, выставляет на рабочий стол флажок. Время на осуществление исследований 10 минут. Приступаем к работе.

IX. Работа в группах

X. Отчет групп о проделанной работе

XI. Первичное закрепление

(На экране кроссворд, отгаданные слова которого являются закреплением изученного материала и работы всех групп)





З

е

м

л

я
















к

р

а

с

н

а

я













п

а

р

к







к

о

р

о

в

а







М

о

р

д

о

в

с

к

и

й







с

т

е

р

х




о

д

и

н

н

а

д

ц

а

т

ь




и

н

т

е

р

н

е

т




п

о

м

о

г

и

т

е







к

р

а

с

н

ы

й




  1. Планета, на которой мы живем

  2. Цвет книги, в которую заносят исчезающие виды животных

  3. Для защиты и охраны животных создаются заповедники и Национальные …

  4. Как называется первое животное, исчезнувшее с лица земли

  5. Как называется заповедник в Мордовии

  6. Большой белый журавль

  7. Сколько видов животных группы Амфибии обитает в Мордовии

  8. Как называется компьютерная сеть, которая помогла нам в сегодняшней работе

  9. Что на языке зверей обозначает слово SOS

  10. Каким цветом окрашены страницы Красной книги, на которых представлены исчезающие виды животных

- Какое слово получилось? Что оно обозначает?

XII. Рефлексия

(Слайд 6) Закончите предложения:
Я люблю лес, поэтому я…
Меня восхищает красота насекомых, поэтому я…
Мне нравится, когда всё красиво, поэтому я…
Красная книга подаёт нам сигнал …

XIII. Домашнее задание

Подготовьте сообщение о любом понравившемся животном из Красной книги
Литература:

1. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир 2 класс / М.: Академкнига/Учебник, 2008

2. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир, Хрестомвтия 2 класс / М.: Академкнига/Учебник, 2008

3. Большой энциклопедический словарь
Сайт в Интернете: http://www.biodat.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лебедева Елена Ивановна iconВиды красной книги россии и белгородской области на территории заповедного...
Гусев Александр Викторович, директор, к г н., Ермакова Елена Ивановна, методист, Россия, Белгородская область г. Новый Оскол, моудод...
Лебедева Елена Ивановна iconРабочая программа по технологии Уровень образования (класс)
Учителя Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна
Лебедева Елена Ивановна iconЗ. Ю. Буттаева Полякова, Елена Ивановна
П54 Театр Сулержицкого: Этика. Эстетика. Режиссура / Елена Полякова. М.: Аграф, 2006. 304 е.: [16] л ил.(Серия «Символы времени»)....
Лебедева Елена Ивановна iconСписок победителей епархиального конкурса детского творчества в номинации...
Малиновская Владислава, 5 лет, мбдоу «Детский сад №10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской Области», название работы...
Лебедева Елена Ивановна iconКурс Группа Дисциплина Вадейко Елена Ивановна I

Лебедева Елена Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лебедева Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы моу сош №13 имени Р. А. Наумова
Лебедева Елена Ивановна iconТип работы
Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна
Лебедева Елена Ивановна iconТип работы
Ф. И. О (полностью) члена жюри: Выборова Татьяна Ивановна, Анисимова Елена Александровна, Шереметьева Юлия Викторовна
Лебедева Елена Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель Зыкова Елена Ивановна, концертмейстер Авдюшкина Виктория Михайловна
Лебедева Елена Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ляшенко Елена Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе моусош №25
Лебедева Елена Ивановна iconКонкурс проектов «Современный педагогический опыт»
Куцакова Елена Ивановна, учитель физической культуры высшей категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Лебедева Елена Ивановна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе Учитель: Ширяева Елена Ивановна
Лебедева Елена Ивановна iconЕлена Ивановна Рерих письма том II 1934 Москва, 2000
Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов
Лебедева Елена Ивановна iconМетодическая разработка
Учитель – тимошичева елена ивановна – учитель истории и обществознания мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Ивня» Ивнянского...
Лебедева Елена Ивановна iconСтепанова Елена Ивановна Санкт-Петербург, 2012 Пояснительная записка. Актуальность
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Лебедева Елена Ивановна iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Тбоева Елена Ивановна
Арм (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск