Урока. I организационное начало урока





Скачать 80.99 Kb.
НазваниеУрока. I организационное начало урока
Дата публикации25.07.2014
Размер80.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Род несклоняемых имен существительных»

 Учебник для обучающихся – «Русский язык . 6 класс» .Авторы – М.Т. Баранов , Т.А. Ладыженская , Л.А.Тростенцова , Л.Т.Григорян , И.И.Кулибаба .

ЦЕЛИ УРОКА :

--Знать: способы определения рода несклоняемых существительных .

--Уметь: согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными .

--Формировать: правильное употребление в речи несклоняемых существительных с учётом  речевой ситуации .

ХОД   УРОКА.

I Организационное начало урока

2.Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами познакомились с несклоняемыми существительными

Графический диктант(слайд №2)

Шахта, шоссе, этаж, ателье, этажерка, кино, табло, кафе, вестибюль, меню

Проверка( слайд №3)

-Назовите несклоняемые существительные. Задание : докажите, что они относятся к разряду несклоняемых.

-Фонетический разбор слова ателье

3 Сообщение темы и целей урока

.Сегодня мы с вами продолжим разговор о несклоняемых существительных.

--Откройте тетради, прочитайте тему урока на доске: «Род несклоняемых имен существительных» Запишите Слайд №3

-Какова будет наша основная задача? Слайд №4

4. Изучение нового материала

1) Беседа

-Что мы знаем о родах имён сущ.?

Мы помним о том, что все существительные относятся к женскому, мужскому и среднему родам .

--А как вы думаете, зачем нам нужно научиться определять род несклоняемых существительных? (чтобы согласовывать их с другими частями речи)

2) Работа с предложениями

--Посмотрите на доску (на доске написаны предложения) :

КЕНГУРУ  ПРЫГАЛ   ИЛИ  ПРЫГАЛА ?

КАКАДУ  СИДЕЛ  ИЛИ  СИДЕЛА ?

ТАКСИ  ПРИЕХАЛО  ИЛИ  ПРИЕХАЛА?

(Слушаем мнение друг друга ).

--Да, ребята , это очень трудно !Давайте разбираться вместе . В этом мы должны с вами сегодня разобраться

Во время получения новой информации мы будем заполнять таблицу . ( у каждого ученика на парте лежит таблица) .СМОТРЕТЬ  ПРИЛОЖЕНИЯ

3)Работа с группами слов

  а) перед вами несклоняемые существительные. Прочитаем их .Слайд №5

1 группа: какаду, кенгуру

 2 группа :  фрау, мадам, Дюма, конферансье , маэстро

 3 группа:  меню, такси, алоэ, салями, сулугуни

 4 группа: Перу, Тбилиси

  б) что объединяет 1-ю группу ? (Животные)

--как определить их род?    Мнение детей.

Мужской род (в зависимости от пола)

Заполняем  1 графу таблицы . ВНИМАНИЕ ! – перед вами слова – подсказки ,можете ими воспользоваться .(СМОТРЕТЬ  ПРИЛОЖЕНИЯ) .

--какие из данных слов относятся к этой группе? Назовите (пони, шимпанзе).

Задание : составьте с одним из слов предложение на тему « В зоопарке», подобрав к нему подходящее по смыслу прилагательное .Обязательно согласуйте в роде.

Подчеркните грамматическую основу в своих предложениях

 Ученики работают самостоятельно 2-3 минуты. Слушаем ответы детей ,исправляя ошибки .

 в) обратимся ко 2-ой группе .

--что объединяет эти слова ? (перед нами существительные ,называющие человека ) .

Как определить их род? (Дети говорят: «просто!»). (Слова – фрау, мадам, Гюго ) .

--А как быть со словами «конферансье» и «маэстро»? (Ребята сомневаются )

.Кстати, определите лексическое значение этих слов . (Если дети не смогут – на партах лежат толковые словари .Ребята могут ими воспользоваться ) .

Заполняем 2-ю графу таблицы .

ЗАДАНИЕ: найдите в словах – подсказках существительные ,относящиеся к этой группе .Определите их род .Составьте словосочетания ,запишите.(Мисс, Гюго, атташе, леди)

Ученики работают 1-2 минуты . Слушаем ответы ,исправляя ошибки .

 г) а теперь обратимся не к 3-й группе ,а к 4-й.

--что объединяет эти слова? (географические названия) .

--как определить род географических названий ?Думаю ,что вы сейчас сообразите.

Молодцы! СМОТРЕТЬ  ПРИЛОЖЕНИЯ .

--А Гоби ? А Па-де-Кале ? (трудно)…Конечно , необходимо изучать географию , чтобы писать без ошибок СМОТРЕТЬ  ПРИЛОЖЕНИЯ .

д) заполняем 3-ю графу таблицы .Смотрим упр.225 (карандашом выполняем).2 минуты. Проверка.

е) Последняя группа несклоняемых существительных.

--что объединяет эти слова ? (неодушевлённые нарицательные существительные )

Определите их род.

Мнение ребят – трудно ? легко ?

СМОТРЕТЬ  ПРИЛОЖЕНИЯ

4. Вывод: как определить род несклоняемых имён существительных?

Давайте посмотрим на нашу заполненную таблицу .Сделайте выводы  о роде несклоняемых именах существительных .(Мнение ребят) .

5 Работа с текстом.

И последнее..Перед вами текст. СМОТРЕТЬ  ПРИЛОЖЕНИЯ .(текст  у каждого ребёнка на парте) .

--прочитайте

--что удивило? (обсуждение)

--определите стиль текста ,тип текста

--озаглавьте

--объясните орфограммы

--морфологический разбор слова «кенгуру» ( из 1-го предложения ) .

 -Почему перед НО стоит запятая?

Домашнее задание :Написать маленький рассказ с несклоняемыми существительными ,согласовывая их с прилагательными и глаголами прошедшего времени .

ПРИЛОЖЕНИЯ .

1.Таблица перед началом урока.

 

 

Несклоняемые имена существительные

 

Род

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

 3.Слова – подсказки : мисс ,пони , шимпанзе , Гюго , авокадо , атташе , метро ,  домино , кафе , интервью , фойе , леди , тире , реле , плато .

 

 

2.Заполненная таблица на конец урока.

 

 

Несклоняемые имена существительные

 

Род

 

 

1.Одушевленные существительные, обозначающие животных

Мужской род (в зависимости от пола)

2.Одушевленные существительные, называющие человека.

О мужчине – м.р.

О женщине – ж.р.

3.Географические понятия

По родовому признаку

4.Неодушевленные существительные

Средний род (но есть исключения)

 

3.Слова – подсказки : мисс ,пони , шимпанзе , Гюго , авокадо , атташе , метро ,  домино , кафе , интервью , фойе , леди , тире , реле , плато .

 

4. ТЕКСТ .

     У кенгуру не только необычное название , но и всё необычно. Задние ноги кенгуру в несколько раз больше передних , поэтому ( ей , ему ) приходится передвигат…ся , делая огромные пры…ки ( до 10 метров в длину и 3 метров в высоту ) .Ударами ног о землю они п…дают сигналы друг другу. С…дит кенгуру по-особому , опираясь на большой хвост . О кенгуру можно рассказать много , но самое необычное – д…тёныши кенгуру . Они р…ждают…ся вел…чиной с грецкий орех . Пока малыши  не подр…стут , они живут в сумке на животе  матер… , п…тают…ся её молоком .

--Какое из двух местоимений, данных в скобках, вы выберете. Объясните.

 

4. ТЕКСТ .

     У кенгуру не только необычное название , но и всё необычно. Задние ноги кенгуру в несколько раз больше передних , поэтому ( ей , ему ) приходится передвигат…ся , делая огромные пры…ки ( до 10 метров в длину и 3 метров в высоту ) .Ударами ног о землю они п…дают сигналы друг другу. С…дит кенгуру по-особому , опираясь на большой хвост . О кенгуру можно рассказать много , но самое необычное – д…тёныши кенгуру . Они р…ждают…ся вел…чиной с грецкий орех . Пока малыши  не подр…стут , они живут в сумке на животе  матер… , п…тают…ся её молоком .

--Какое из двух местоимений, данных в скобках, вы выберете. Объясните.

 

4. ТЕКСТ .

     У кенгуру не только необычное название , но и всё необычно. Задние ноги кенгуру в несколько раз больше передних , поэтому ( ей , ему ) приходится передвигат…ся , делая огромные пры…ки ( до 10 метров в длину и 3 метров в высоту ) .Ударами ног о землю они п…дают сигналы друг другу. С…дит кенгуру по-особому , опираясь на большой хвост . О кенгуру можно рассказать много , но самое необычное – д…тёныши кенгуру . Они р…ждают…ся вел…чиной с грецкий орех . Пока малыши  не подр…стут , они живут в сумке на животе  матер… , п…тают…ся её молоком .

--Какое из двух местоимений, данных в скобках, вы выберете. Объясните.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. I организационное начало урока iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...
Урока. I организационное начало урока iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Урока. I организационное начало урока iconХод урока Организационное начало урока. Вопросы для повторения: Перед...
Пасхи на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков
Урока. I организационное начало урока iconЗадача учителя на этом этапе ввести обучающихся в атмосферу иностранного...
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Начало урока является одним из его важных...
Урока. I организационное начало урока iconТема урока : Начало Великой Отечественной войны
Цель урока: продолжить формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе изучения темы «Начало...
Урока. I организационное начало урока iconКонспект урока. Этапы урока и время их начала Речь и действия учителя...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урока. I организационное начало урока iconТип урока: показательный интегрированный урок Цели
Начало урока: приветствие, сообщение целей, выбор смайликов соответственно настроению
Урока. I организационное начало урока iconНачало урока Грамотная организация начала урока позволит не только...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Урока. I организационное начало урока iconУрок Проповедь Христа
Цель урока: начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой...
Урока. I организационное начало урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшний день существует с 10 различных форм анализа урока физической культуры. Но везде просматриваются 6 разделов, из которых...
Урока. I организационное начало урока iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Родине, уважения к ее истории и культуре, гордости за достижения современной Беларуси, формирования бережного отношения к природе...
Урока. I организационное начало урока iconВопросы учителя: Подумайте над вопросами
Сообщение темы и постановка цели и задач урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно...
Урока. I организационное начало урока iconУрока : урок-исследование. Тема урока : «Органы чувств»
Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира
Урока. I организационное начало урока iconТема урока: «Сложение отрицательных чисел» (слайд1)
Цели урока: (слайд 3) образовательные: знакомство учащихся с правилом сложения отрицательных чисел и начало работы по отработке умений...
Урока. I организационное начало урока iconЛекция 12. 2 начало термодинамики. Цикл Карно. Необратимость и направленность...
Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь
Урока. I организационное начало урока iconУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск