Скачать 31.83 Kb.
|
Составление план – конспекта урока физической культуры. Успехи и поражения учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенит звонок, в ходе подготовки педагога к уроку. Как известно, в подготовку учителя к уроку входит: внимательное освоение раздела программы по данному уроку; формирование замысла урока с выходом ответа на вопрос: « что бы ты хотел достигнуть в результате его?»; выбор из всего арсенала методов, наиболее результативных для данного материала и для данных учащихся; осуществление структуры урока и фиксация всего найденного в плане-конспекте. Кроме всего того, что было перечислено, необходимо учитывать по каким параметрам оценивают деятельность учителя и учащихся на уроке. На сегодняшний день существует с 10 различных форм анализа урока физической культуры. Но везде просматриваются 6 разделов, из которых 5 приходится на деятельность учителя, это: 1. Организационное обеспечение урока 2. Содержательная деятельность 3. методическая 4. педагогическая 5. оздоровительная Ну а в раздел – деятельность учащихся входит: поведение учащихся, внешний вид, понимание ими выполняемых упражнений, качество выполнения, занятость учащихся в заданном темпе, психологическая комфортность. Урок физической культуры имеет свою типовую структуру. Под структурой подразумевают соотношение в строгой последовательности частей урока, заключённых в определённом промежутке времени (40 – 45 минут). Уроки физической культуры также различают по типам. Тип урока определяется задачами. По целевой направленности уроки подразделяются на: вводные, изучение нового материала, повторение (совершенствование), комбинированные, контрольные (учётные). В зависимости от этого удельный вес урока будет различным и соответственно составляемый нами конспект урока будет различным. Оформление развёрнутого плана – конспекта урока осуществляется следующим образом. Ставится порядковый номер урока с начала учебного года или четверти, указывается класс, в котором проводится урок. Далее записывается тема, которая соответствует разделу. Известный американский сатирик Марк Твен сказал: « Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». Утверждение: без цели нет управления, без цели нет результата не ново. Поэтому при формулировке цели урока учитель должен осознать не только, чего он хочет достичь, но и каким образом он это может сделать. Затем ставятся задачи, их три: обучающая (образовательная), развивающая (оздоровительная), воспитательная. Они должны быть предельно конкретны, учитывать состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивать преемственность предыдущих занятий с последующими, для получения кумулятивного эффекта, а так же тип урока (он указывается после задач). Необходимо учитывать, что воспитательная задача не может меняться каждый урок, её ставят на несколько занятий, или даже на четверть. Далее соответственно методы проведения, место, инвентарь, время проведения. При составлении сетки урока, различают 4 колонки:
Если говорить о частях урока, то подготовительная часть заключается в организации учащихся, активизации их внимания, подготовка организма к предстоящим физическим нагрузкам.(оформление И.П.). В основной части решаются наиболее сложные задачи урока и немаловажное значение имеет последовательность расположения материала в этой части урока. Так, первыми выполняются упражнения, намеченные педагогом к изучению. Затем следуют упражнения, требующие повышенной точности движений, сложные по координации, рассчитанные на проявление быстроты. Эмоциональные и интенсивные упражнения выполняются к окончанию основной части урока. Заключительная часть должна обеспечить правильное завершение урока, приведение организма в относительное спокойное состояние и, что очень важно, подготовить переход к последующей учебной деятельности. В конце заключительной части подводят итоги урока, могут быть рекомендованы упражнения на дом. в этой части урока. отовка организма к предстоящим физи |