Скачать 78.76 Kb.
|
Тема: Всемирная паутина. Файловые архивы. Цель: познакомить с серверами файловых архивов, менеджерами загрузки файлов, адресами файловых архивов, учить восстанавливать адрес файлового архива по имеющемуся коду; развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения. Ход урока
Приветствие. Работа с дежурными.
Фронтальный разбор заданий по теме «Исполнители алгоритмов» №1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а,b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4,2), то команда Сместиться на (2,-3) переместит Чертёжника в точку (6, -1). Запись Повтори к раз Команда1 Команда2 КомандаЗ конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится к раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 раз Сместиться на (-2,4) Сместиться на (3,-2) конец Определите исходную точку Чертёжника, если после выполнения команд, он оказался в точке (8,15). 1) (7,4) 2) (5,4) 3) (4,7) 4)(3,8) №2. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 5. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 31, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11211 - это алгоритм: умножь на 3 умножь на 3 вычти 5 умножь на 3 умножь на 3, - который преобразует число 1 в 36.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. №3. В таблице Mas хранятся данные выпавших осадков за неделю s[l] — данные за понедельник, Mas[2] — за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: Подведение итогов этапа
Сообщение темы и цели урока Изложение нового материала Серверы файловых архивов в операционной системе Windows. Десятки тысяч серверов Интернета являются серверами файловых архивов, и на них хранятся сотни миллионов файлов различных типов (программы, драйверы устройств, графические и звуковые файлы и т. д.). Наличие таких серверов файловых архивов очень удобно для пользователей, так как многие необходимые файлы можно «скачать» непосредственно из Интернета. Серверы файловых архивов, а также возможность «скачать» программу поддерживают многие компании — разработчики программного обеспечения и производители аппаратных компонентов компьютера и периферийных устройств. Размещаемое на таких серверах программное обеспечение является свободно распространяемым или условно бесплатным, и поэтому, «скачивая» тот или иной файл, пользователь не нарушает закон об авторских правах на программное обеспечение. Менеджеры загрузки файлов. В операционной системе Windows для удобства пользователей многие серверы файловых архивов (freeware.ru, www.freesoft.ru,www.download.ru) имеют Web-интерфейс, что позволяет работать с ними с использованием браузеров. Браузеры являются интегрированными системами для работы с различными информационными ресурсами Интернета и поэтому включают в себя менеджеры загрузки файлов. Однако удобнее для работы с файловыми архивами использовать специализированные менеджеры загрузки файлов, которые позволяют продолжить загрузку файла после разрыва соединения с сервером. Менеджеры загрузки файлов предоставляют пользователю подробную информацию в числовом и графическом виде о процессе загрузки файла (объем файла, объем загруженной части, в том числе в процентах, скорость загрузки, прошедшее и оставшееся время загрузки и др.). В некоторых менеджерах загрузки файлов достигается увеличение скорости загрузки за счет разбиения файла на части и одновременной загрузки всех частей. Например, в менеджере загрузки файлов FlashGet процесс загрузки каждой части файла представляется в графической форме в нижней части окна приложения. Адрес файла на сервере файлового архива. Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP, так и по специальному протоколу передачи файлов FTP (File Transfer Protocol). Протокол FTP позволяет не только загружать файлы с удаленных серверов файловых архивов на локальный компьютер, но и наоборот, производить передачу файлов с локального компьютера на удаленный сервер. Адрес файла включает в себя способ доступа к файлу и имя сервера Интернета, на котором находится файл. Если в качестве способа доступа к файлу file.exe, хранящегося на сервере ftp.metodist.ru, используется протокол передачи файлов FTP, то адрес файла запишется следующим образом: ftp://ftp.metodist.ru/file.exe
№1. Доступ к файлу http. htm, находящемуся на сервере gmail. ru, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. №2. Доступ к файлу coml .htm, находящемуся на сервере trans. com, осуществляется по протоколу http. Ниже фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. 17. Доступ к файлу disketa.html, находящемуся на сервере datorika. inf о, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
Опорный конспект «Всемирная паутина. Файловые архивы». №1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а,b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4,2), то команда Сместиться на (2,-3) переместит Чертёжника в точку (6, -1). Запись Повтори к раз Команда1 Команда2 КомандаЗ конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится к раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 раз Сместиться на (-2,4) Сместиться на (3,-2) конец Определите исходную точку Чертёжника, если после выполнения команд, он оказался в точке (8,15). 1) (7,4) 2) (5,4) 3) (4,7) 4)(3,8) №2. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 5. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 31, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11211 - это алгоритм: умножь на 3 умножь на 3 вычти 5 умножь на 3 умножь на 3, - который преобразует число 1 в 36.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. №3. В таблице Mas хранятся данные выпавших осадков за неделю s[l] — данные за понедельник, Mas[2] — за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма: №1. Доступ к файлу http. htm, находящемуся на сервере gmail. ru, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. №2. Доступ к файлу coml .htm, находящемуся на сервере trans. com, осуществляется по протоколу http. Ниже фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. №3.Доступ к файлу disketa.html, находящемуся на сервере datorika. inf о, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. |
Ход урока Организационное начало Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | Ход урока Организационное начало урока. Вопросы для повторения: Перед... Пасхи на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков | ||
Урока. I организационное начало урока Учебник для обучающихся – «Русский язык. 6 класс». Авторы – М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян,... | Сталинградская битва начало коренного перелома в ходе Рассмотреть этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое... | Лекция 12. 2 начало термодинамики. Цикл Карно. Необратимость и направленность... Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь | ||
Урок Проповедь Христа Цель урока: начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | ||
Тема урока : Начало Великой Отечественной войны Цель урока: продолжить формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе изучения темы «Начало... | Задача учителя на этом этапе ввести обучающихся в атмосферу иностранного... В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Начало урока является одним из его важных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала | Урока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления» Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»... | ||
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях... Родине, уважения к ее истории и культуре, гордости за достижения современной Беларуси, формирования бережного отношения к природе... | Урока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера» Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока | ||
Тема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный... Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке... | Тема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде |