Ход урока Организационное начало





Скачать 78.76 Kb.
НазваниеХод урока Организационное начало
Дата публикации07.10.2013
Размер78.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: Всемирная паутина. Файловые архивы.

Цель: познакомить с серверами файловых архивов, менеджерами загрузки файлов, адресами файловых архивов, учить восстанавливать адрес файлового архива по имеющемуся коду; развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения.

Ход урока

  1. Организационное начало

Приветствие. Работа с дежурными.

  1. Повторительно-обучающая работа

Фронтальный разбор заданий по теме «Исполнители алгоритмов»

№1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоско­сти, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять коман­ду Сместиться на (а,b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается. Напри­мер, если Чертёжник находится в точке с координатами (4,2), то ко­манда Сместиться на (2,-3) переместит Чертёжника в точку (6, -1). Запись

Повтори к раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ конец

означает, что последовательность команд

Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится к раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Сместиться на (-2,4) Сместиться на (3,-2) конец

Определите исходную точку Чертёжника, если после выполнения команд, он оказался в точке (8,15).

1) (7,4) 2) (5,4) 3) (4,7) 4)(3,8)

№2. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены но­мера:

  1. умножь на 3

  2. вычти 5

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 5. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 31, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11211 - это алгоритм: умножь на 3 умножь на 3 вычти 5 умножь на 3 умножь на 3, - который преобразует число 1 в 36.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

№3. В таблице Mas хранятся данные выпавших осадков за неделю s[l] — данные за понедельник, Mas[2] — за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следую­щего алгоритма:



Подведение итогов этапа

  1. Работа по осмыслению и усвоению нового материала

Сообщение темы и цели урока

Изложение нового материала

Серверы файловых архивов в операционной системе Windows.

Десятки тысяч серверов Интернета являются сер­верами файловых архивов, и на них хранятся сотни милли­онов файлов различных типов (программы, драйверы устройств, графические и звуковые файлы и т. д.). Наличие таких серверов файловых архивов очень удобно для пользо­вателей, так как многие необходимые файлы можно «ска­чать» непосредственно из Интернета.

Серверы файловых архивов, а также возможность «ска­чать» программу поддерживают многие компании — разра­ботчики программного обеспечения и производители аппа­ратных компонентов компьютера и периферийных устройств. Размещаемое на таких серверах программное обеспечение яв­ляется свободно распространяемым или условно бесплатным, и поэтому, «скачивая» тот или иной файл, пользователь не на­рушает закон об авторских правах на программное обеспече­ние.

Менеджеры загрузки файлов.

В операционной системе Windows для удобства пользователей многие серверы фай­ловых архивов (freeware.ru, www.freesoft.ru,www.download.ru) имеют Web-интерфейс, что позволяет работать с ними с ис­пользованием браузеров. Браузеры являются интегриро­ванными системами для работы с различными информаци­онными ресурсами Интернета и поэтому включают в себя менеджеры загрузки файлов.

Однако удобнее для работы с файловыми архивами ис­пользовать специализированные менеджеры загрузки фай­лов, которые позволяют продолжить загрузку файла после разрыва соединения с сервером. Менеджеры загрузки фай­лов предоставляют пользователю подробную информацию в числовом и графическом виде о процессе загрузки файла (объем файла, объем загруженной части, в том числе в про­центах, скорость загрузки, прошедшее и оставшееся время загрузки и др.).

В некоторых менеджерах загрузки файлов достигается увеличение скорости загрузки за счет разбиения файла на части и одновременной загрузки всех частей. Например, в менеджере загрузки файлов FlashGet процесс загрузки каж­дой части файла представляется в графической форме в нижней части окна приложения.

Адрес файла на сервере файлового архива.

Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP, так и по специальному протоколу переда­чи файлов FTP (File Transfer Protocol). Протокол FTP позво­ляет не только загружать файлы с удаленных серверов фай­ловых архивов на локальный компьютер, но и наоборот, производить передачу файлов с локального компьютера на удаленный сервер.

Адрес файла включает в себя способ доступа к файлу и имя сервера Интернета, на котором нахо­дится файл.

Если в качестве способа доступа к файлу file.exe, храня­щегося на сервере ftp.metodist.ru, используется протокол пе­редачи файлов FTP, то адрес файла запишется следующим образом:

ftp://ftp.metodist.ru/file.exe

  1. Работа по выработке практических навыков и умений.

1. Доступ к файлу http. htm, находящемуся на сервере gmail. ru, осу­ществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла за­кодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.






№2. Доступ к файлу coml .htm, находящемуся на сервере trans. com, осу­ществляется по протоколу http. Ниже фрагменты адреса файла закоди­рованы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, ко­дирующую адрес указанного файла в сети Интернет.





17. Доступ к файлу disketa.html, находящемуся на сервере datorika. inf о, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагмен­ты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последова­тельность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.



  1. Итог урока

  2. Задавание на дом

Опорный конспект «Всемирная паутина. Файловые архивы».



№1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоско­сти, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять коман­ду Сместиться на (а,b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается. Напри­мер, если Чертёжник находится в точке с координатами (4,2), то ко­манда Сместиться на (2,-3) переместит Чертёжника в точку (6, -1). Запись

Повтори к раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ конец

означает, что последовательность команд

Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится к раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Сместиться на (-2,4) Сместиться на (3,-2) конец

Определите исходную точку Чертёжника, если после выполнения команд, он оказался в точке (8,15).

1) (7,4) 2) (5,4) 3) (4,7) 4)(3,8)

№2. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены но­мера:

  1. умножь на 3

  2. вычти 5

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая уменьшает его на 5. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 31, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11211 - это алгоритм: умножь на 3 умножь на 3 вычти 5 умножь на 3 умножь на 3, - который преобразует число 1 в 36.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

№3. В таблице Mas хранятся данные выпавших осадков за неделю s[l] — данные за понедельник, Mas[2] — за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следую­щего алгоритма:



1. Доступ к файлу http. htm, находящемуся на сервере gmail. ru, осу­ществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла за­кодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.




№2. Доступ к файлу coml .htm, находящемуся на сервере trans. com, осу­ществляется по протоколу http. Ниже фрагменты адреса файла закоди­рованы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, ко­дирующую адрес указанного файла в сети Интернет.





№3.Доступ к файлу disketa.html, находящемуся на сервере datorika. inf о, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагмен­ты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последова­тельность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока Организационное начало iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Ход урока Организационное начало iconХод урока Организационное начало урока. Вопросы для повторения: Перед...
Пасхи на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков
Ход урока Организационное начало iconУрока. I организационное начало урока
Учебник для обучающихся – «Русский язык. 6 класс». Авторы – М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян,...
Ход урока Организационное начало iconСталинградская битва начало коренного перелома в ходе
Рассмотреть этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной...
Ход урока Организационное начало iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Ход урока Организационное начало iconЛекция 12. 2 начало термодинамики. Цикл Карно. Необратимость и направленность...
Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь
Ход урока Организационное начало iconУрок Проповедь Христа
Цель урока: начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой...
Ход урока Организационное начало iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Ход урока Организационное начало iconТема урока : Начало Великой Отечественной войны
Цель урока: продолжить формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе изучения темы «Начало...
Ход урока Организационное начало iconЗадача учителя на этом этапе ввести обучающихся в атмосферу иностранного...
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Начало урока является одним из его важных...
Ход урока Организационное начало iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Ход урока Организационное начало iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Ход урока Организационное начало iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...
Родине, уважения к ее истории и культуре, гордости за достижения современной Беларуси, формирования бережного отношения к природе...
Ход урока Организационное начало iconУрока информатики в 8 классе по теме «Характеристика основных устройств компьютера»
Цель самоанализа: выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на ход урока
Ход урока Организационное начало iconТема урока: «Подъем ёлочка», «Спуск с горы в средней стойки, попеременный...
Повторить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода, подъема в гору «Елочкой», спуск с горы в высокой стойке...
Ход урока Организационное начало iconТема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск