Скачать 27.38 Kb.
|
Тема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока:
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде. В результате работы последняя колонка осталась незаполненной. Перед учащимися встает проблема: «Чем мы будем заниматься на этом уроке?» Учащиеся пытаются сформулировать тему и цели урока.
Цели урока: Знать: как называется функция вида у = ах² + bх + с; какой линией является график функции. Уметь: находить вершину параболы; представлять формулу в виде у = а(х + m)² + n; строить график функции.
у = 2х² - 8х + 3 в одной системе координат. Учащиеся работают за компьютерами с программой (графики 3.03), позволяющей по заданной формуле получить параболу в готовом виде, не составляя таблицы и не находя дополнительных точек. При введении коэффициентов обращается внимание на то, как изменяется положение графика. После построения учащиеся делают вывод: Графики двух функций совпадают, значит, обе формулы выражают одно и то же. Чтобы убедиться, что это две записи одной и той же функции, учащимся предлагается выделить полный квадрат двучлена из выражения 2х² - 8х + 3. После преобразований выясняется, что получается выражение 2(х – 2)² – 5. По данному выражению легко указать вершину параболы (2; - 5). Есть ли необходимость каждый раз выделять квадрат двучлена, чтобы найти вершину параболы? Докажем теорему: Квадратичную функцию у = ах² + bх + с можно представить формулой у = а(х + m)² + n, где m = b :2a, n = - (b² - 4ac) : 4а. (Доказательство, как и преобразования, выполняется с помощью слайдов). После доказательства делается вывод: Чтобы найти вершину параболы квадратичной функции у = ах² + bх + с, достаточно воспользоваться формулами m = b :2a, n = - (b² - 4ac) : 4а.
у = - х² +3х – 5 . Физкультминутка: Постройте глазами систему координат, глаза двигаются слева направо, сверху вниз. Зафиксируйте вершину первого графика, проведите через данную точку параболу. Аналогично строим второй график. Переведите взгляд на зеленое растение, зафиксируйте внимание.
В данном задании выделить полный квадрат, найти вершину параболы, построение провести на компьютере, введя первоначальную формулу, убедиться с помощью графика, что вершина найдена верно.
Составьте уравнение квадратичной функции (на слайде предложены элементы для составления уравнений функций), выполните преобразования, найдите координаты вершины графика полученной функции. (Работа в группах). Примерные варианты уравнений (слайд).
Учащиеся поднимают карточки того цвета, с какой формулировкой они согласны. |
Урока по алгебре, 8 класс Тема урока: «Квадратичная функция, её график» Создать условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и разрешения возникшей проблемы | Урок по теме «Квадратичная функция» Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй... | ||
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная... Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция» | ||
Урок обобщающего повторения Тема Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока : с помощью данных, полученных в результате вычислений и решения задач по теме «Квадратичная функция и её график», показать... | Практическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её | ||
Урока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления» Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое... | ||
Урока вся тема «Функция» разрабатывается по технологии Анатолия Гина Перед проведением этого урока вся тема «Функция» разрабатывается по технологии Анатолия Гина | Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график» |