ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА (Ход проекта)
Что должно быть сделано до начала работы над проектом? | Кто сделает или поможет сделать?
| Когда должно быть сделано
| Разослать и собрать формы разрешений и для передачи прав (возможность использования, согласия родителей для проектов по переписке по электронной почте, разрешение на использование текстов и фотографий учеников в сетевых проектах и т.д.)
| Учитель, родители
| До начала работы детей в проекте
| ПК – в классной комнате.
| Учитель, родители
| До начала и в ходе работы над проектом
| Проверить доступность книг/DVDs/CDs к использованию в классе
| Учитель, библиотекарь, родители (дома)
| До начала работы над проектом
| Сделать закладки для необходимых интернет ресурсов на сервисе Бобр Добр; «поисковое окно» на Google Co-op для безопасного поиска учениками информации в Интернете по теме проекта.
| Учитель
| До начала работы над проектом
| Указать в расписании (календарь, дневники учащихся) день защиты проекта
| Учитель, ученики
| В начале работы над проектом
| Подготовить блог для учащихся и их родителей.
| Учитель, родители
| До начала работы над проектом
| Спланировать, как хранить файлы учеников и как отслеживать их прогресс (на ПК в классе, дома, в социальных сервисах Интернета)
| Учитель, ученики, родители (дома)
| До начала работы над проектом
|
Что должно быть сделано в ходе работы над проектом?
| Кто сделает или поможет сделать?
| Когда должно быть сделано
| Сфотографировать учеников за работой.
| Учитель, родители
| В ходе проекта
| Наблюдать наполнение ученических портфолио и портфолио групп.
| Учитель
| В ходе проекта
|
| Что должно быть сделано после завершения работы над проектом?
| Кто сделает или поможет сделать?
| Когда должно быть сделано
| Послать благодарственные письма родителям учеников, наиболее активно принимавшим участие в работе над проектом
| Учитель
| После завершения проекта
| Создать пост-проектное оценивание и получить отзывы от других учителей (после открытого урока) об успешности проекта (саморефлексия учителя, обзоры родителей и т.д.)
| Учитель, родители
| После завершения проекта
| Стереть файлы
| Учитель, родители (дома)
| После завершения проекта
| Вернуть оборудование, книги, дополнительные материалы.
| Учитель, ученики
| После завершения проекта
| Вручить грамоты участникам.
| Учитель, зам. директора
| На защите проекта
| Спланировать презентацию проекта в форме открытого урока в школе на родительском собрании и на детской научной конференции.
| Учитель
| До начала работы над проектом
| Включить вопросы, поясняющие и расширяющие основополагающий вопрос, в будущие проекты.
| Учитель
| В ходе работы над проектом
| Подумать о продолжении работы над проектом в форме сетевого межрегионального проекта, пригласив заинтересованных коллег из других школ города, области, других регионов
| Учитель
| В ходе работы над проектом, после защиты проекта
| Подготовительный этап | Ответственные
| Сроки выполнения
| Подготовка необходимых печатных материалов: (памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции )
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке.
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов или сохранить ссылки в школьной ВикиВики или на отдельной веб-страничке для быстрого доступа учеников к ресурсам.
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Обсудить необходимое оборудование
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Подготовить веб-сайт или ВикиВики, где будут работать ученики.
| Руководитель проекта
| До начала проекта
| Основной этап | Ответственные
| Сроки выполнения
| Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Провести инструктаж по технике безопасности
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Разработать план действия каждого участника проекта
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Сфотографировать учащихся за работой.
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Оценить проделанную работу
| В ходе проекта
| В ходе проекта
| Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Сфотографировать учащихся за работой.
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Заключительный этап. |
|
| Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма)
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Представить презентацию проекта Руководитель проекта
|
| В ходе проекта
| Сфотографировать итоговые мероприятия и конференцию по проекту
| Руководитель проекта
| В ходе проекта
| Наградить наиболее отличившихся учащихся
|
| В ходе проекта
| Заключительный этап. |
|
|
Автор проекта
| Фамилия, имя отчество
| Багдашина Ольга Юрьевна
Кочанова Ирина Вениаминовна
| Регион
| Саратовская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г.Балаково
| Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Сош№28»
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Без берёзы не мыслю России
| Краткое содержание проекта
| Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа.
| Предмет
| Литературное чтение,
окружающий мир,
изобразительное искусство,
технология.
| Класс
| 2-4 классы
| Приблизительная продолжительность проекта
| 3 недели
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| В результате работы над проектом обучающиеся получат возможность расширить и систематизировать знания о природе, овладеть основами практико-ориентированных знаний об окружающем мире, обретут чувство гордости за свою родину, приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы, научится полноценно воспринимать художественную литературу, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| В результате работы над проектом у учащихся развиваются коммуникативные навыки, речь учащихся, навыки работы с компьютерной техникой, расширяются знания о жизни березы и её роли в жизни на Земле; учащиеся осознают ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| О чём шумят берёзы?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Берёза - символ России?
| Учебные вопросы
| Белая берёза! Почему её так называют?
Береза - дерево жизни?
Можно ли назвать берёзу чудо-деревом?
Берёза - символ России?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Стартовая презентация
План проекта
| Викторина
| Классный час с инсценировкой
| Описание методов оценивания
| План проекта помогает почувствовать ответственность за обучение, предотвращает неправильное понимание вопросов. Стартовая презентация необходима для понимания предстоящей деятельности.
Классный час с инсценировкой способствует применению знаний на практике.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Умение работать с текстом
Умение работать со справочной литературой
Умение пользоваться Интернет-ресурсами
Умение создавать презентации
Умение оформлять письменные высказывания на заданную тему
| Учебные мероприятия
| Вводный урок с показом стартовой презентации
Проведение классного часа с инсценировкой
Конкурс презентаций
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система , сканер, другие типы Интернет-соединений
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.
| Другие принадлежности
|
| Интернет-ресурсы
| http://www.google.ru/,http://www.google.ru/
| Другие ресурсы
|
|
|