Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер43.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по теме «Свойства действий с рациональными числами».
Учитель математики МОУ «Большегривская СОШ»

Чистовская Н.М.

Цели: сформулировать свойства действий с рациональными числами;

формирование умения применять свойства действий с рациональными числами при нахождении

значения выражения;

развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Ход урока:

I . Организационный момент.

Сообщение целей урока.

Кто-то сегодня будет доволен, что сумел решить сам или с помощью одноклассников ту или иную задачу; кто-то тем, что он узнал что-то новое; а кто-то тем, что ему повезло, и не пришлось думать над задачей.

Перед вами листок настроения:



Вы мое настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое ваше настроение? Покажите его, закрасив синим карандашом то личико, которое соответствует вашему настроению к началу урока.
II. Повторение пройденного материала.
1. Три учащихся работают у доски по карточкам.

К-1

Вычислить:

а) - 55 : 5; в) – 4/93/5;

б) 3,6 : (-9); г) 6,8 ∙ (-0,1).

Сформулируйте правило, которое вы применяли при выполнении задания.

К-2

Вычислить:

а)(–0,6) ∙ (-0,8); в) – 4,7 ∙ (- 5);

б) – 2/3 : (- 1); г) - 4/7 : (- 8/7).

Сформулируйте правило, которое вы применяли при выполнении задания.

К-3

Вычислить:

а) – 15 + (- 16); в) 25-32;

б) – 45/6 – 11/4; г) 37 + (- 56).

Сформулируйте правило, которое вы применяли при выполнении задания.


2. Для остальных учащихся в это время проводиться математический диктант.

Я буду называть числа, а вам нужно записать их в три строчки: в первую те, которые являются натуральными; во вторую – целые; в третью – рациональные.

3,7; -6; 22/3; 5; -91/6; - 1001; 0; 801; 1; - 6/3.

Какие числа называются натуральными (N), целыми (Z), рациональными (Q)? Почему в третью строку вы записали все числа?
III. Изучение нового материала.
1. Вычислите - 5/2 + 3,8 и 34/5 + (- 2,5) ответ (1,3); - 5/2 ∙ 3,8 и 34/5 ∙ (- 2,5) ответ (- 9,5).

Какие числа умножали? (рациональные). Сравните ответы. Почему получился такой результат? Запишем эти правила с помощью букв: а + b = b + а; аb = bа.
2. Вычислим следующие примеры, сделаем выводы и запишем эти выводы в виде формул:

а) - 2/3 + 0; б) – 5,5 + 5,5; в) – 5/8 ∙ 1; г) 2 ∙ 1/2; д) – 6,7 ∙ 0;

0 + 81/3; 91/4 + (- 91/4); 9,6 ∙ 1; - 3/4 ∙ (- 4/3); 0 ∙ 4/5;

3,1 + 0. – 5/12 + 5/12. 1 ∙ ( – 2). 2,5 ∙ 2/5. 5 ∙ 0.

3. Подберите такие числа, при которых данное равенство будет верным ху = 0. в каком случае произведение двух чисел будет равно нулю?

4. - 81 • 4 = ( - 80 + (-1) ) 4 = - 80 4 + (-1) 4 = - 324;

0,4 • 19 + 21 • 0,4 = (190 + 21) • 0,4 = 40 0,4 = 16;

63 • ( - 9) ? 23 • ( - 9) = (63 ? 23) • ( - 9) = 40 • (- 9) = - 360;

98 • 5 = (100 ? 2) 5 = 500 ? 10 = 490.

Какое свойство помогает нам быстро найти значение данных выражений? (распределительное)

Запишем его в виде формулы: (а + b) ∙ с = ас + bс; (а - b) ∙ с = асbс.
4. Какое свойство сложения и умножения мы еще не назвали? (сочетательное). Как вы думаете, сочетательное свойство справедливо для рациональных чисел? Давайте запишем это свойство в виде формулы и приведем пример использования этой формулы с рациональными числами.

Для чего используют свойства действий с рациональными числами?
IV. Закрепление.


  1. Выполним № 1190 (а, б); № 1193 (а, б). По одному учащемуся выполняют задание у доски с комментариями.

Фиэминутка для глаз. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.

  1. Самостоятельная работа (кросснамбер) Самостоятельная работа (кросснамбер) рассчитана для проверки и закрепления навыков. Повышает интерес к вычислительным действиям.

Кросснамбер 1 вариант



По горизонтали:

а) Вычислить: - 12,9 + 8,14 – 3,1+ 40,86;

б) Вычислить: - 81 ∙ (- 1);

в) Вычислить: ( - 5,5 + 55) + ( - 4,5).

По вертикали:

а) Вычислить: - 2,5 ∙ (-104) + (- 104) ∙ (- 3/4);

г) Количество целых чисел, удовлетворяющих неравенству: │х │ < 52.

Кросснамбер 2 вариант



По горизонтали:

а) Вычислить: 5/7 – 1,85 – 3,15 + 142/7;

б) Вычислить: 148/2 ∙ 1;

в) Вычислить: - 8,5 + (65,3 +(- 3,8)).

По вертикали:

а) Вычислить: (107,5 + ( -32/5) ) + 2,9;

г) Количество целых чисел, удовлетворяющих неравенству: │х│ < 202.


V. Итог урока.

Перечислите свойства сложения рациональных чисел. Перечислите свойства умножения рациональных чисел. В каком случае произведение двух чисел равно нулю?

Вернемся к листкам настроения. Оцените свое настроение.
VI. Домашнее задание.

№ 1210 (а, б, в); № 1211 ( а, б).


Кросснамбер 2 вариант



По горизонтали:

а) Вычислить: 5/7 – 1,85 – 3,15 + 142/7;

б) Вычислить: 148/2 ∙ 1;

в) Вычислить: - 8,5 + (65,3 +(- 3,8)).

По вертикали:

а) Вычислить: (107,5 + ( -32/5) ) + 2,9;

г) Количество целых чисел, удовлетворяющих неравенству: │х│ < 202.

Кросснамбер 2 вариант



По горизонтали:

а) Вычислить: 5/7 – 1,85 – 3,15 + 142/7;

б) Вычислить: 148/2 ∙ 1;

в) Вычислить: - 8,5 + (65,3 +(- 3,8)).

По вертикали:

а) Вычислить: (107,5 + ( -32/5) ) + 2,9;

г) Количество целых чисел, удовлетворяющих неравенству: │х│ < 202.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск