Тема: Зелёная аптека (2-й урок)





Скачать 50.33 Kb.
НазваниеТема: Зелёная аптека (2-й урок)
Дата публикации08.07.2013
Размер50.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока «Окружающий мир», 1в класс, учитель Зарецкая Юлия Валериевна

Тема: Зелёная аптека (2-й урок)
Цель: закрепление и систематизация знаний о лекарственных растениях

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с разнообразным миром лекарственных растений

  2. Повторить правила сбора и использования лекарственных растений, составить памятку

  3. Провести экологическую викторину «Целебное лукошко»


Примечание: класс (26 человек) разбит на команды по 5-6 человек в каждой. Каждая команда сидит за своим игровым столом. Команду возглавляет заранее выбранный капитан. У капитанов на груди отличительные значки (бейджики).




Этап урока

Содержание деятельности

УУД

Оборудование

1

Орг момент

Проверка готовности команд к уроку

Регулятивные: самоконтроль

Учебники, цветные карандаши, ручки

2

Постановка темы и целей урока

Посмотрите внимательно на доску. Проанализируйте её содержание, вспомните, о чём мы начали разговор на предыдущем уроке окружающего мира.

Послушайте стихотворение и определите тему урока:

Вот травы- лекари: душица,

И зверобой и медуница,

И земляника, и черника,

А вот брусника с голубикой.

Чистотел, полынь, калина,

Лён, календула, крапива.

Травы где найти такие

Знают жители лесные.

Вот о чем они для нас

Поведут сейчас рассказ.

Учитель открывает записанную на доске тему урока. Прочитайте, проконтролируйте, правильно ли я её записала?

Какова будет цель урока? Куда мы должны посмотреть, чтобы определить цель и содержание урока? (В учебник) Откройте учебник, на какую страницу мы попали? (стр 60). Что нового, неизвестного, интересного вместе с Машей и Мишей Ивановыми мы узнаем на уроке? Познакомимся с лечебными свойствами лекарственных растений, с правилами сбора лекарственных растений. Учитель открывает цель урока, записанную на доске. Прочитайте цель урока, проконтролируйте, правильно ли я её записала? Знакомство с лечебными свойствами лекарственных растений, с правилами сбора лекарственных растений.


Регулятивные: целеполагание, контроль,

Тема и цель урока записана на доске и закрыта листом бумаги

3

Планирование работы

Для достижения цели мы будем работать по плану. План работы: (читают ученики)

  1. Вспомним знакомые нам лекарственные растения

  2. Познакомимся с новыми лекарственными растениями и их свойствами

  3. Проанализируем памятку по сбору лекарственных растений




Регулятивные: мотивация, планирование

План на стенде

4

Работа по плану: Вспомним знакомые нам лекарственные растения


Для выполнения первого пункта плана мы сыграем в «Поле чудес».У каждого на парте карточки с окошечками, в которые вам необходимо вписать название лекарственного растения. Я зачитаю описание растения, вы вписываете название, затем капитаны по очереди называют растение (крапива, клюква, липа, зверобой, тысячелистник). Что необходимо сделать, чтобы не перепутать карточки? Подписываем своё имя в правом верхнем углу карточки. Капитаны контролируют.

После завершения игры учитель задаёт вопрос: можем мы эти лекарственные растения употреблять сразу? Почему? Человек какой профессии из лекарственных растений делает лекарства? (фармацевт) Где у нас в городе работают фармацевты? (в аптеке)

Выполнили мы первый пункт плана? (подведение итогов данного этапа)

Коммуникативные: работа в группе; регулятивные: мотивация, ориентация в пространстве, контроль деятельности; познавательные: логические

У учителя «Поурочные планы, окр мир», стр 137-138

У детей карточки для игры, ручки

Карточка со словом фармацевт

5

Познакомимся с новыми лекарственными растениями и их свойствами


Найдите второй пункт плана, прочитайте его. Для этого проведём викторину «Целебное лукошко». Капитаны команд выбирают цвет- название для команды (красный, синий, зелёный, желтый, белый). Эти цвета помогут нам с вами смоделировать части живой и неживой природы и увидеть связь растений с неживой природой. С чем ассоциируется желтый цвет? (солнце). Синий-вода, зелёный- трава, лекарственные растения, красный-цветы, белый- воздух. На листах бумаги нарисуйте символ своей команды. Прикрепите на доску. Назовите элементы живой природы, неживой природы. Как они связаны между собой? (Для живых растений нужна вода, тепло, воздух). Наука о взаимосвязях в природе называется экологией.

Проведёт викторину ученик 8б класса Артём Кононов, руководитель Пучкова Л. В., библиотекарь школы. В летнем оздоровительном лагере одним из направлений работы было экологическое направление. Результатом работы стал альбом и викторина о лекарственных растениях. Вы сейчас в ней примите участие. Судить игру будет жюри (представление жюри). Содержание викторины – в Приложении к уроку.

регулятивные: мотивация, контроль деятельности; моделирование, познавательные: логические, Коммуникативные: работа в группе;

На игральных столах- скатерти, определители названий команд поставлены в центр. На столе жюри надпись «жюри».
Карточка со словом экология


6

Составим памятку по сбору лекарственных растений


Два варианта проведения этапа

  1. Анализ готовой памятки, выделение правил сбора

  2. Самостоятельное составление памятки по материалам учебника

Познавательные, регулятивные: мотивация, контроль деятельности;




7

Итог урока

Поведём итог урока. Смотрим на план. Анализ выполнения плана по пунктам.

регулятивные: мотивация, контроль деятельности;




8

Рефлексия

Игра «Плюс, минус, интересно». Кому вы можете рассказать о лекарственных растениях, кого научить? (родителей, друзей). Спасибо за работу! Урок окончен.

Личностные










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconУрок-путешествие Тема «Зелёная аптека»
Презентация «Зелёная аптека» (презентация выполнена в Microsoft Office PowerPoint 2010)
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconТема: "Лекарственные растения. Зелёная аптека" Цель
Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconТема урока: Зелёная аптека
Предметные: научатся распознавать лекарственные растения, называть их лечебную силу, правила сбора; получат возможность научиться...
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconКонспект занятия по теме: «Зеленая аптека»
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconСправочник моя аптечка, Справочник лекарств, Зеленая аптека, Справочник Заболеваний

Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconРеферат Зелёная химия
«Зелёная химия». Это направление основано на отсутствие отходов, то есть всё как в природе. И так, «Зелёная химия»- это инновационный...
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconКалендарно-тематическое планирование Тема Кол-во часов
Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Тб. Вводит понятие "аптека", "аналитическая химия", "количественный и качественный...
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconТема: Лесная аптека
Оборудование: иллюстрации с изображением лекарственных растений, грибов, карточки с изображением деревьев, кустарников, травянистых...
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconПрограмма «Зеленая планета» предусматривает различные формы работы...
В настоящее время наше учреждение разработало и реализует школьную целевую комплексную программу «Юный гражданин России», которая...
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Понятие о лекарственном веществе, лекарственном средстве, лекарственных формах, лекарственном препарате. Фармакопея. Аптека....
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconТема урока: «Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях»
Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение...
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconУрок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев»
Тема: Зелёная аптека (2-й урок) iconКонкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага
И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск