Скачать 34.85 Kb.
|
Здравствуйте, Многоуважаемые коллеги, гости форума, члены коллегии! Солонецкая средняя школа в 2013 году будет праздновать свой 65-летний юбилей. Как историк, скажу – 65 лет- минимальная временная единица, но в истории села, школы - это целая эпоха. За этот период педагогический коллектив создал свой неповторимый стиль воспитательной работы, особый подход к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. В настоящее время наше учреждение разработало и реализует школьную целевую комплексную программу «Юный гражданин России», которая состоит из взаимосвязанных программ. Позвольте мне остановиться на программе «Зелёная планета», реализующую экологическое воспитание и образование детей. Экологическое образование учащихся – не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. В образовательных стандартах нового поколения формирование основ экологической культуры является требованием к личностным результатам освоения образовательной программы. Именно поэтому, экологическое воспитание в нашей школе является одной из важнейших составляющих воспитательной работы . Программа «Зеленая планета» предусматривает различные формы работы по формированию экологической компетентности обучающихся: - Экскурсии и практические работы на уроках биологии, географии, окружающего мира, краеведения; - Экологические акции - «Тропой бескорыстной любви», «Сделай мир чище», «Покорми птиц» ; - Практическое изучение основ туризма и экоповедения в работе Туристско-экологического кружка; - Традиционные походы к природным памятникам Нижнеудинского района во все времена года; -Малые экологические дела – озеленение территории школы, работа на пришкольном учебно-опытническом участке, рейды чистоты, изготовление кормушек; - Работа летних профильных лагерей. Все участники образовательного процесса – дети, родители, педагоги – считают организацию лагерей одной из самых эффективных форм реализации экологического воспитания. Всего на настоящий момент была организована работа 3-х лагерей: В 2003 году педагогический коллектив школы принял участие в областном конкурсе программ профильных лагерей, организованном Департаментом образования Иркутской области. Программа лагеря экологическо-краеведческой направленности «Эдельвейс» получила грант 35 тыс. рублей, которые были израсходованы на организацию работы палаточного лагеря в урочище Муксут. В то чудесное лето ребята вместе с педагогами изучали удивительные растения этой местности, проводили экспресс-анализ почв, собирали материал для школьной научно-практической конференции. Изготовили гербарии для начальной школы. Восхищаясь красотой природы, ребята не забывали убирать нелицеприятные отходы человеческой жизнедеятельности – стремились сделать мир чище. В 2007 году программа этно-культурного лагеря «Возрождени» снова становиться лауреатом конкурса программ, организованном Департаментом образования Иркутской области, получила грант – 42 тысячи рублей. В рамках реализации этой программы ребята побывали в старинных сёлах района: Пушкино, Привольное, Катын, Кургат, Кирей-Муксут, Волчий брод, Мунтубулук, Чалоты, изучали традиции жители этих сёл, записывали говоры, собирали старинные вещи. Собрали множество экспонатов для школьной экспозиции, уроков краеведения. Кроме того, за время путешествий ребята очищали места, где мы останавливались, очистили берег и пребрежное дно озера Ялга от мусора. Летом 2012 года был организован палаточный лагерь с полюбившимся названием «Эдельвейс». Программа лагеря предусматривала изучение уникальных природных памятников Нижнеудинского района как регионального так и местного значения: Плиты, Богатырские пещеры, Уковский водопад, устье реки Уды, Солонецкие озёра. Ребята не только любовались красотой этих мест, но и исследовали природные компоненты, писали рефераты и статьи об особенностях растительного и животного мира, оформляли тематические фотоальбомы. И, конечно же , снова и снова стремились сделать чище территорию тех мест, где побывали. Представив свой опыт работы на областном конкурсе палаточных лагерей, мы стали призёрами и получили в награду современную комфортную десятиместную палатку и набор походных котлов. В настоящее время наш коллектив приступил к разработке новой программы «МАРШРУТ Здоровья и Красоты» для профильного лагеря. Думаем, что название программы говорит о главной цели нашей работы – проложить свой особый пеший маршрут по самым интересным и красивейшим местам нашей малой Родины. Над картой этого маршрута уже работает творческая группа, в составе которой члены школьного Парламента, Управляющего Совета, педагогического коллектива. Мы уверены, что организация летних профильных лагерей – нужная и важная работа, ведь именно здесь реализуется весь спектр воспитательных задач, главные из которых - - формирование высоких духовно-нравственных качеств личности: патриотизма, милосердия, доброты, толерантности, ответственности за свои поступки; - создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья, формирование здорового образа жизни. Спасибо за внимание!!! |
Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные,... Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т д.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т д.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности обучающихся (практические лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т д.) | Для решения этих задач использую различные формы и методы работы:... Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание... | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в... Выступление на педагогическом совете по обобщению опыта работы по теме: Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся... | ||
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию... В программах представлены многообразные и разнообразные формы и методы работы. Это практические занятия, деловые игры, практикумы,... | Календарно-тематическое планирование «География России. Хозяйство... Виды деятельности обучающихся (практические,лабораторные,контрольные работы,экскурсии и др.) | ||
Урок-игра. Обобщение знаний по географии «План и карта» Обучающая: закрепить материал по географии и биологии; практические навыки работы с масштабом карты, ориенирования на местности,... | План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2013/2014 учебный год Денисова Л. А.: изучение способов реализации системно-деятельностного подхода на уроках биологии | ||
Икт на уроках окружающего мира в начальной школе Тема моего выступления “икт на уроках окружающего мира в начальной школе”. (Слайд 1, 2) | Использование краеведения на уроках географии Интерес к тому, что ближе, доступнее, основа интереса к исследованию большого мира, что помогает составить общие представления о... | ||
Экологические особенности пустынь Африки Организация проектной и исследовательской работы учащихся на уроках географии, биологии и экологии в условиях фгос | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В своей педагогической деятельности на уроках географии мною используются следующие формы работы с икт | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. С. Габриелян 2006 г. И государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 68 учебных часов и включает следующие... | Урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала... Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс |