Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы





Скачать 160.29 Kb.
НазваниеТворческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы
Дата публикации01.12.2014
Размер160.29 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детства и юношества г. Оха

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ

Автор работы:

Лёвкина Тамара Ивановна,

педагог дополнительного образования

МБОУДОД ДДиЮ г. Охи

Квалификационная категория высшая

Оха, 2013

Выступление на педагогическом совете по обобщению опыта работы по теме: «Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся в области краеведения.

Представляю вашему вниманию опыт моей работы, по которому работаю последние 3 года. В системе оно представлено в виде рабочей трёх летней образовательной программы «Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся в области краеведения». (Слайд №1).

В ряду иерархии компетенций: коммуникативной, информационной, самообразовательной и иных – считаю, что именно социальная, а наряду с ней нравственная и личная компетенции являются ключевыми, определяющими для становления личности подрастающего гражданина. (Слайд №2).

Нравственная определяет готовность личности жить по нравственным законам и сохраняет человеческого в Человеке; личностная развивает индивидуальность, способствует самопознанию, а формирование ключевых социальных компетенций развивает способность личности ориентироваться в социуме, действовать с учётом позиции других людей, направлять свою деятельность на достижение общественно-значимых целей.

Географическое, биологическое и экологическое краеведение, которое мы изучаем в кружковом объединении «Знай и люби свой край», - одна из самых благодатных областей знаний, в ходе изучения которой все названные компетенции успешно формируются. Краеведение пробуждает в сердце школьника должное внимание к своей «малой родине». А вопрос-проблема: как научить детей любить и беречь свой край – всегда является актуальным в образовательном и воспитательном процессах. В нашем кабинете на стенде есть слова, которые звучат как мобилизующий девиз: «Без краеведения нет России! Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Мы часто слышим о таких экологических проблемах, как глобальное потепление, озоновая дыра над Антарктидой, вырубка тропических и сибирских лесов, Чернобыльская катастрофа, захоронение токсических отходов, лесные пожары на севере Сахалина, исчезновение площадей ягеля, сокращение численности редких птиц и о многих других.

И, если нам небезразлична судьба нашей планеты, то надо прилагать действенные усилия, чтобы все эти ужасные по своим последствиям экологические проблемы были успешно разрешены. Очень важно своевременно воспитать такую армию учеников, которые захотят и смогут реализовать цели по сохранению природы родного края.

Это соответствует социальному заказу государства, мирового сообщества защиты природы, отвечает моим профессиональным интересам.

Рабочая программа «Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся в области краеведения» была разработана в соответствии с туристско-краеведческим направлением – одним из девяти основных направлений, предусмотренных образовательной программой МБОУДОД ДДиЮ г. Охи «Система организации личной перспективы обучающегося и создания устойчивого комплекса ценности норм как технология эффективной социализации».

Эта программа предполагает реализацию трёх основных целей:

  • образовательная цель:

- формирование, расширение знаний учащихся по природному, экономическому, культурному и экологическому краеведению Сахалина;

  • развивающая цель:

- создание целостного образа на основе комплексного изучения и развития представления об истории исследования и освоения территории, изучения природы, населения, хозяйства, определения места и значения родного края в масштабах области; развития профориентационной направленности.

  • воспитательная цель:

- воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к истории и культуре края; воспитание юных исследователей природы через стремление к практической деятельности по защите фауны и флоры области, через формирование понятия о природе как источнике вдохновения.

Все названные цели направлены на реализацию главного – формирование социальных компетенций обучающихся. Потому, продумывая содержание занятий, их форму, методику проведения и способы включения школьников в активную деятельность по изучению краеведению, имею ввиду планируемый результат по таким социальным компетенциям, как: (слайд №3)

  • способность к сотрудничеству;

  • способность к сопереживанию;

  • способность внимательно слушать собеседника;

  • способность воспринимать информацию на слух;

  • способность четко формулировать свои мысли и высказывать свою точку зрения;

  • способность контролировать свое поведение;

  • умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях;

  • навыки взаимопонимания;

  • социальные и общественные ценности и умения;

  • коммуникационные навыки;

  • мобильность в разных социальных условиях

Это позволяет учащимся приобрести опыт успешного социального взаимодействия, как в учебной деятельности, так и в общественной жизни.

Основным принципом построения этой рабочей программы является комплексный подход, который даёт возможность целостно изучить свой край, остров Сахалин.

Программа первого года обучения акцентирует внимание школьников на общей характеристике уникальной природы Сахалинской области и биологическом краеведении. Второй год обучения дополняется изучением основ географического и экономического краеведения, программа третьего года нацелена на формирование социальных компетенций в процессе познания экологического краеведения.

Приведу примеры из нашей практической деятельности. (слайд №4)

На первом этапе при изучении общей характеристики Сахалинской области практикуются различные формы работы с физической картой нашей области. (слайд №5)

После вступительного слова ребята погружаются в практическую деятельность по заполнению контурных карт с использованием топонимических словарей, справочников. Фактически в это время они заняты исследовательской работой. Такая самостоятельная работа по добыванию новых знаний ребятам намного интереснее, чем продолжительный рассказ педагога.

С картой Сахалина мы работаем систематически.(слайд №6, 7).В зависимости от темы занятия школьники красочно оформляют карты «Рельеф Сахалинской области», «Реки и озёра Сахалина», «Полезные ископаемые острова», «Заказники Сахалина» и другие. Такие задания ребята выполняют старательно. Этот вид работы формирует такую социальную компетенцию, как саморегуляция, когда ребёнок осознаёт, что это ему не только интересно, но и необходимо достичь результата.

Кроме того, овладев умением вариативно работать с картой, они ощущают затем свою успешность на уроках краеведения школе, о чем сами делятся в беседах со мной. В 2013 году на региональном фестивале «Зелёный калейдоскоп» среди прочих конкурсных испытаний проверялось знание карты Сахалинской области, где наши ребята набрали очень высокий балл.

Обучающиеся в кружковом объединении «Знай и люби свой край» получают навыки работы не только с географическими картами, но и со схемами, таблицами, рисунками, с научно-популярной и специальной литературой – энциклопедиями, словарями. (слайд №8, 9, 10). Поиску нужных источников содействуют книжные выставки, которыепрактикуются в работе и проводятся совместно с детской библиотекой. Всё это способствует формированию такой социальной компетенции, как готовность и способность к самообразованию.

Другая социальная компетентность, а именно: сотрудничество, умение работать в команде, коммуникативные навыки, формируется, в частности, при проведении занятий с использованием игровых технологий.

Так, например, в рамках первого года обучения обобщающее занятие по теме «Топонимические названия. Охинский район» у нас прошло в виде познавательной игры «Сахалинская регата». Форма занятия была избрана индивидуально-групповая. Играли по 5 человек в каждой команде. На выполнение предлагаемых заданий отводилось определённое время, после чего команды предоставляли жюри – якобы «членам географического общества» - свои ответы. И это жюри, проверив правильность ответов, передвигала лодочки команд по карте. Победителем стала та команда, которая первой «доплыла» до пункта назначения. Задания «Что спрятано в конверте?», «Дойдёт ли письмо до адресата?», «Веришь – не веришь?», «Узнай меня» и другие выполняли как команды, так и отдельные представители команд. После игры в командах обсуждали и оценивали участие каждого.

Социальную компетентность сотрудничества и умения работать в команде, чувство коллективизма формирует и проектная деятельность со школьниками, которая стала в работе инновационной.

Ознакомившись с сутью проектной технологии С. Т. Шацкого, мной была подготовлена методическая папка «Работа над проектом». В ней находится материал по теме «Развитие проектного мышления». Школьники с помощью этих материалов знакомятся с тем, как надо пошагово работать над проектом, то есть познают азбучные истины о том, что надо выявить проблему, требующую своего решения, дать название будущему проекту, определить его задачи и цели, наметить план действий и предусмотреть возможные препятствия. Надо определить роли участников проекта, составить смету для реализации намеченных шагов. А главное – выработать видение того, каков будет продукт проекта, что станет его результатом.

Мои ребята вместе со мной дважды обрели опыт по разработке и защите задуманных проектов. В частности, мы провели трудоёмкую работу по разработке проекта «Мусор! Эта проблема кричит громче всех» и успешно защитили его на областном уровне, получив диплом регионального экологического фестиваля «Зеленый калейдоскоп» и Благодарственное письмо мне как педагогу за организацию работы над проектом и подготовку детей (Слайд №11, 12)

В текущем 2013 году мы вновь стали участниками областного фестиваля, где защитили новый экологический проект «Во имя спасения зелёного друга». (Слайд №14, 15, 16).

За разработку второго проекта мы награждены Грамотой Сахалинского Общественного Координационного Совета по экологическому воспитанию и Благодарственным письмом – за качественную подготовку экогруппы и активное участие.

Именно проектная деятельность демонстрирует высокий уровень работы педагога по формированию социальных компетенций обучающихся. Мои школьники изучали опыт других регионов нашей страны по защите зелёных насаждений, в частности, знакомились с материалами Киселёвского городского округа «Сохраним леса Кузбасса от огня». Они составили календарный план для реализации проекта, продумали текст тематических листовок «В защиту зелёного друга». В День родного города в рамках акции «Волонтёрская волна» ребята раздали эти листовки своим землякам – охинцам. Намечены мероприятия по посадке кустарников, деревьев; участие в уборке территории городского парка, организация тематической фотовыставки, выступления кружковцев на классных часах, публикация статей в газете «Сахалинский нефтяник». Одна из таких статей «Не нарушать экологическое равновесие природы» была опубликована 27.06.2013г.

Посильная детям практическая деятельность в защиту природы – это свидетельство сформированности такой социальной компетенции, как способность к сопереживанию, готовность вносить свой вклад в социальные и общественные ценности.

Моя образовательная программа помогает более полно раскрыть способности учеников от 7 до 14 лет, развить их интеллектуальные задатки. И в ходе занятий я стараюсь чаще ставить проблемные вопросы. Ведь наша жизнь – большая проблемная книга, в которой часто каждому из нас приходится решать различные проблемы, не имеющие порой аналогичных решений. И к разрешению подобных ситуаций надо быть готовым. Сегодня школьник рассуждает над учебной ситуацией, завтра – над жизненной.

Так при изучении биологического краеведения задаём вопросы, вызывающие раздумье, активизирующие мыслительную деятельность школьников:

- Почему акклиматизированные животные: лось, изюбр, енот – прижились на острове, а волк – нет?

- Почему у болотных птиц длинный клюв и длинные ноги? Может быть, это создано для красоты?

- Почему детёныши медведя выживают в холодной берлоге?

Изучая тему «Парнокопытные Сахалина. Дикий северный олень», обращаем внимание на внешнее строение оленя, спрашиваем:

- В чём секрет тёплой оленьей шкуры?

- Почему дикий северный олень может жить в тех районах, где глубокие снега?

А при беседе о буром медведе задаём вопрос:

- Где в Охинском районе зимуют сразу 300 медведей, т. Е. в этом районе находится 300 берлог?

Реализации задачи по поддержанию и углублению интереса к изучению краеведения способствуют занятия, проводимые в форме заочного путешествия, мини-викторины, игры-эстафеты и другие приёмы, формы работы. Одна из них – игра-путешествие «Знаете ли вы?». На доске карта Сахалинской области, у учащихся – атласы. На столе разложены картинки с изображением животных и птиц. Ребята находят карточку с нужным изображением, прикрепляют её к карте. Завершается игра беседой о правильности выбора птиц и животных по классам, видам; затем закрепляем правильность понятий.

Нравятся ребятам занятия, на которых мы обращаемся к образной характеристике внешнего вида животных, особенностей их поведения. Они учатся творчески мыслить, анализировать алгоритмы изучения видов животных. Ребята всегда интересуются, где живут эти звери, много ли их.

Например, изучая тему «Бурый медведь, его характерные особенности и роль в природе», учащиеся заинтересовались максимальной численностью бурого медведя на острове. Используя карту «Атлас Сахалинской области. Животный мир», вместе определили максимальную численность этого медведя по тёмной окраске части карты и узнали, что чаще всего он встречается на полуострове Шмидт, в Западно- и Восточно-Сахалинских горах, на полуострове Крильон. На карте находим и запоминаем районы обитания бурого медведя.

Аналогично познаём места обитания соболя. При этом некоторые знакомые уже названия повторяются: полуостров Шмидт, Крильон, Восточно-Сахалинские горы, что способствует лучшему усвоению географических названий. Адресую ребятам проблемный вопрос о том, почему в названных районах соболь чаще всего встречается, а в соседних регионах этого вида зверька меньше.

Очень любят учащиеся изучать кабаргу сахалинскую за красоту внешнего вида, за её беззащитность в природе, у неё много врагов. С большим интересом изучают тему «Редкие пушные зверьки острова. Горностай, ласка», без труда запоминают особенности поведения этих животных, живущих по низменностям Северо-Сахалинской равнины, вблизи рек Тымь, Поронай, Сусуя и реки Большая. Так постепенно расширяется представление школьников о географии расселения животных на Сахалинской земле, о богатстве её фауны и флоры.

Я стремлюсь формировать у своих воспитанников навыки работы с живыми объектами мира природы, веществами, материалами, использую в обучении здоровьесберегающие технологии. (Слайд №17). Поэтому мы часто проводим занятия – экскурсии в наш городской парк, в котором немало реликтовых видов деревьев и который для нашего города является богатейшим источником фитонцидов.

Во время экскурсий на Охотское море мы познаём с детьми целебные свойства морского воздуха, воды, содержащей полезные микроэлементы, например, йод. А в результате экскурсии на Охинский нефтегазодобывающий промысел ребята убеждаются на собственном опыте, что от запаха нефти может появиться головокружение, утомляемость. На вопрос: почему в городе, несмотря на его близость к промыслу, воздух не пахнет нефтью – учащиеся дают правильный ответ. Дело в том, что город находится на побережье Охотского моря и морской воздух очищает городской воздух.

Итогом экскурсий в природу является практический результат: дети различают голоса птиц, разбираются в лекарственных и ядовитых растений, знают об особой пользе пыльцы кедрового стланика и эфирных масел хвойных деревьев, распознают следы отдельных животных. Очень интересно проходит занятие «Юный следопыт», в результате которого определяем лучшего знатока. При этом формируется ещё одна ключевая социальная компетенция – способность личности адаптироваться в окружающем мире. (Слайд №18, 19, 20, 21, 22, 23).

По результатам экскурсий школьники создают творческие работы: рисунки, рефераты, сообщения, выжигают по дереву, подготовили презентацию о кедровом стланике. С особым старанием работали кружковцы над созданием альбомов по краеведению «Я – сахалинец» и «Я – сахалинка». Грамотой отмечена лучшая работа Семёна Благова.

С целью формирования социальных компетенций в области профориентации и познания окружающего социума проводились экскурсии в Цех космической связи, на Охинский телеграф, в клиническую лабораторию МУ «Охинская ЦРБ», на станцию переливания крови, в отдел экологии «РН СМНГ», Охинский промысел – «Вышка Зотова» (памятник федерального значения), в Охинский краеведческий музей, в том числе посетили «Зал нефти».

Особое внимание уделяется одному из самых ценных навыков – доводить до логического завершения любое начатое дело. Это участие в фестивалях, в научных конференциях, исследовательских, проектных работах, написание статьи в газету. Таким образом подростки осваивают специфический язык науки, профессионального общения. Они учатся относиться к научному знанию как к общественной ценности.

Воспитание детей по программе «Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся в области краеведения» способствует развитию ответственного отношения к порученному делу, к самостоятельно выбранному направлению индивидуальной познавательной предметной деятельности.

Эти результаты я получила благодаря достижению целей моей рабочей программы. Микроисследования, проводимые мною, убеждают меня в этом.

Реализация поставленных задач.

Опыт работы по реализации моей программы показывает, что избранное направление работы верное. Впереди у нас третий этап – третий год погружения в программу, но уже сейчас можно сказать о том, что поставленные в начале реализации программы задачи успешно решаются:

- обеспечена планомерная организация целенаправленной деятельности по формированию социальных компетенций обучающихся;

- обеспечено поддержание и развитие у детей интереса к нашему предмету, к экологическим проблемам родного края, о чем свидетельствуют проводимые мною микроисследования;

- поддерживается интерес у детей к окружающим людям, чувство товарищества,

- планомерно усваиваются учащимися необходимые знания, связанные с социальными взаимоотношениями (встречи со специалистами; посещение учреждений, организаций, предприятий, имеющихся в социуме; обретение опыта общения со взрослыми и сверстниками на экологических фестивалях, конференциях для учащихся, в самом кружковом объединении «Знай и люби свой край», выступления кружковцев в школе);

- развиваются творческие и организаторские способности, о чем свидетельствуют выполняемые творческие работы, ежегодная защита исследовательских работ на научной конференции учащихся «Новые имена»;

- возросла активность и самостоятельность детей в процессе нашего обращения к проектной технологии;

- присутствует осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятий.

Успешность педагогической деятельности

Об успешности педагогической деятельности по формированию у обучающихся ключевых социальных компетенций свидетельствуют достижения и награды, которые получили ребята и которыми отмечен педагог. О некоторых уже было упомянуто в ходе изложения опыта работы. Подводя итог, назову в целом самые значимые. Это:

- две Почетные грамоты Министерства образования Сахалинской области, полученные в 2010г. И в 2012 г. «за творческий и результативный труд» и «за личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения»;

- два Благодарственных письма за подготовку экогрупп и активное участие в XIVи XVI региональных молодёжных фестивалях «Зелёный калейдоскоп»;

- Почётная Грамота главы муниципального образования городского округа «Охинский» в 2011 г.;

- Почётные грамоты МБУ «Охинская централизованная библиотечная система» за участие в мероприятиях по датам Глобального экологического календаря в 2013, 2012 и 2009 годах;

- Благодарственные письма администрации МБОУ СОШ №1 г. Охи и муниципального учреждения «Охинский краеведческий музей» соответственно в 2013, 2009 гг.;

- Почётная грамота МОУ ДОД Дом детства и юношества г. Охи в 2011г. «за преданность профессии, за переданные знания и богатый опыт» и Грамоты нашего учреждения за активное участие в проводимых мероприятиях («Спорт и знания едины», арт-фестиваль и др.);

- два Диплома III степени Управления образованию городского округа «Охинский», полученные моими воспитанниками по итогам участия в научной конференции учащихся: в феврале 2013г. Награждён Коморов Кирилл, а в апреле 2012 г. – Зарипова Камила, в феврале 2011г. Благодарственное письмо получила за участие в этой же конференции Соломкина Александра;

В 2012г. Грамотой отмечен Благов Семён за создание альбома по краеведению «Я – сахалинец».

Конечно, наши успехи обусловлены совместными усилиями.

Известна истина, адресованная учителям, а значит, и нам, педагогам дополнительного образования: Учительучится, пока живёт; учитель живёт, пока учится».

Следуя этой истине, я постоянно забочусь о росте своего профессионального мастерства. Мне нравится познавать всё новое, что обеспечивает совершенствование современного образовательного и воспитательного процесса. Поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием путём знакомства с методическими брошюрами-новинками, издаваемыми Департаментом образования Сахалинской области Сахалинского областного института переподготовки и повышения квалификации кадров и другими источниками по вопросам психологии, педагогики, экологии и всем, что связано с работой педагога дополнительного образования. Стремлюсь шире внедрять в работу известные методики, использовать современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, игровые, исследовательскую и проектные технологии, проблемного обучения, частично – информационно-коммуникативные). Посещаю курсы повышения квалификации.(Слайд №24, 25).

В кабинете кружкового объединения постоянно пополняется копилка методических материалов, обновляются и пополняются раздаточные и другие дидактические материалы различной тематики, накоплен фото и видеоматериал по темам «Лесной пожар», «О кедровом стланике», «Хвойные породы деревьев Сахалина», «Птицы тёмно-хвойной тайги», «Родная природа» и др.; создана методическая разработка «Развитие познавательного интереса и творческих способностей на занятиях объединения «Знай и люби свой край».

Я благодарна Управлению образования и нашим руководителям за организацию учёбы для педагогов, проведение мастер-классов, методических дней, фестиваля педагогических идей-2013, участником которых я была. Благодаря командировке в г. Южно-Сахалинск я смогла обогатить свои знания и принять участие в тренинге по теме «Привлечение средств. Развитие проектного мышления», что мне очень помогло затем в практической работе со школьниками по разработке и защите проектов в области.

В январе 2013г. Я обновила знания на курсах по программе «Дополнительное образование детей как составная часть новой модели образования» (удостоверение №54 ГБОУ ДПО ИРОСО).

Также с целью повышения своего профессионального мастерства стремлюсь к обогащению профессионального общения: поддерживаюделовые отношения с педагогами г. Южно-Сахалинска, г. Москвы, г. Самары, г. Ульяновска; веду переписку с Центром экологического образования ГОУ Лицей №1525 г. Москвы, откуда получаю ценные методические брошюры.

Подводя итог, хочу привести слова русского историка Василия Ключевского: «Нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…». Я считаю, что если эта любовь присутствует в сердце педагога и он много лет верно служит своему делу, то ему всегда есть, чем поделиться с коллегами-единомышленниками из своего опыта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconПроектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся
Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности...
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconОтчет о деятельности шмо учителей начальных классов
«Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования»
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconВостребованными становятся такие качества личности
Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование традиционных и современных образовательных технологий
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Формирование ключевых компетенций у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconФормирование ключевых компетенций обучающихся старшей школы как одно...
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего...
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconТема работы школы
Продолжение работы по методической теме «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного...
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
«Формирование ключевых компетенций у учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения»
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconФормирование и развитие исследовательской компетенции обучающихся
...
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconФормирование познавательно-информационной компетенции обучающихся...
Ого общего образования предусматривает умение современного школьника осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность...
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный семинар учителей математики «Формирование ключевых компетенций обучающихся средствами математики»
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению хочу быть химиком
Исследовательская деятельность направлена на формирование ключевых компетенций обучающихся: ценностно-смысловых, учебно-познавательных,...
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
В последние годы цели методической работы в школе оставались почти неизменными, так как шла реализация Программы развития, направленная...
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема работы школы: «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса»
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconТема: «Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных...
«Формирование ключевых компетенций через систему профессиональных проб в школьном «Пресс-центре»
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в области краеведения автор работы iconПрограмма принята на заседании
В последние годы цели методической работы в школе оставались почти неизменными, так как шла реализация Программы развития, направленная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск