Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автор О.С.Габриелян 2006 г. И Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 68 учебных часов и включает следующие виды контроля: контрольные и практические работы. Контрольные работы- ч, практические работы- ч.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров. Цели и задачи курса:
-формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности;
-использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа;
-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать:
-положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева, общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; -причины многообразия углеродных соединений, виды связей, важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;
- строение, свойства и практическое значение метана, этилена, спиртов, ацетилена, уксусного альдегида и уксусной кислоты; Учащиеся должны уметь:
-давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;
-характеризовать свойства классов химических элементов, групп химических элементов в свете изученных теорий;
-решать расчетные задачи с использованием полученных понятий; -разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ; -составлять уравнения химических реакций;
-выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
Учебно – методический комплект
1.Учебник «Химия 9 класс» О.С.Габриелян М.-Дрофа 2008г.
2 «.Тематическое и поурочное планирование по химии» М.-«Экзамен» 2006г.
«Тематическое и поурочное планирование 9 класс» Т.А.Боровских М.-«Астрель»2002г.
«Сборник решение задач по химии 8-11 классы» И.Г.Хомченко М.-«Новая волна»
«Методика решения расчетных задач по химии» Г.И.Штремплер М.-«Просвещение» 2002г.
«Поурочные разработки по химии 9 класс» к учебнику О.С.Габриеляна М.- «Вако» 2008г.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса (базовый уровень)
№
| Наименование раздела программы
Тема урока
| Кол-во
час.
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
Измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Д/з
| Дата проведения по плану
| Дата
фактически
| 1
| 2-3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| Раздел программы: Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (3 часа)
| 1
| 1. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д. И.Менделеева
| 1
| Комбинированный урок
| Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева.
План характеристики химического элемента.
Характеристика элемента - металла.
Характеристика элемента-неметалла
| Знать:
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.
Уметь:
- объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп
- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов
| Для закрепления темы:
тетрадь на печатной основе, стр. 4, № 1.
По учебнику: стр.8, № 5.
|
| §1 упр.1-3
|
|
|
2
|
2. Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД
|
1
|
Урок повторения знаний
| Кислотный или основный характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его признак
| Знать: Химические свойства основных классов неорганических веществ. Возможность протекания реакций ионного обмена.
Уметь:
записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде.
Уметь составлять электронный баланс для ОВР. Уметь определять окислитель и восстановитель.
Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций
| Текущий контроль.
| Зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп ПС от степеней окисления их атомов
Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида алюминия
| § 2
|
|
| 3
| 3. Генетические ряды металлов и неметаллов
| 1
| Урок повторения знаний
| Генетические ряды металла и неметалла. Классификация химических элементов. Понятие о переходных элементах
| Знать:
Положение металлов и неметаллов в ПС. Отличие физических свойств Ме и НеМе.
Уметь:
составлять генетические ряды металла и неметалла. Уметь писать уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе.
| Текущий контроль: опрос. Для закрепления темы тетрадь на печатной основе, стр.15, № 1, 3.
По учебнику: стр.19, № 2,
|
| по учебнику, стр.19, № 4
|
|
| | |