Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации31.01.2014
Размер0.57 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Химия > Учебник
  1   2


Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений автор О.С.Габриелян 2006 г. И Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 68 учебных часов и включает следующие виды контроля: контрольные и практические работы. Контрольные работы- ч, практические работы- ч.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Заканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров.
Цели и задачи курса:

-формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности;

-использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа;

-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать:

-положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева, общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; -причины многообразия углеродных соединений, виды связей, важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

- строение, свойства и практическое значение метана, этилена, спиртов, ацетилена, уксусного альдегида и уксусной кислоты; Учащиеся должны уметь:

-давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

-характеризовать свойства классов химических элементов, групп химических элементов в свете изученных теорий;

-решать расчетные задачи с использованием полученных понятий; -разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ; -составлять уравнения химических реакций;

-выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.



Учебно – методический комплект

1.Учебник «Химия 9 класс» О.С.Габриелян М.-Дрофа 2008г.

2 «.Тематическое и поурочное планирование по химии» М.-«Экзамен» 2006г.

  1. «Тематическое и поурочное планирование 9 класс» Т.А.Боровских М.-«Астрель»2002г.

  2. «Сборник решение задач по химии 8-11 классы» И.Г.Хомченко М.-«Новая волна»

  3. «Методика решения расчетных задач по химии» Г.И.Штремплер М.-«Просвещение» 2002г.

  4. «Поурочные разработки по химии 9 класс» к учебнику О.С.Габриеляна М.- «Вако» 2008г.



Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса (базовый уровень)




Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения по плану

Дата

фактически

1

2-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел программы: Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (3 часа)

1

1. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д. И.Менделеева



1

Комбинированный урок


Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева.

План характеристики химического элемента.

Характеристика элемента - металла.

Характеристика элемента-неметалла

Знать:

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп

- характеризовать химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов

Для закрепления темы:

тетрадь на печатной основе, стр. 4, № 1.

По учебнику: стр.8, № 5.






§1 упр.1-3









2


2. Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД



1



Урок повторения знаний

Кислотный или основный характер оксида и гидроксида элемента как отличительный его признак


Знать: Химические свойства основных классов неорганических веществ. Возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь:

записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде.

Уметь составлять электронный баланс для ОВР. Уметь определять окислитель и восстановитель.

Уметь составлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций


Текущий контроль.


Зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп ПС от степеней окисления их атомов

Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида алюминия

§ 2








3

3. Генетические ряды металлов и неметаллов


1

Урок повторения знаний

Генетические ряды металла и неметалла. Классификация химических элементов. Понятие о переходных элементах


Знать:

Положение металлов и неметаллов в ПС. Отличие физических свойств Ме и НеМе.

Уметь:

составлять генетические ряды металла и неметалла. Уметь писать уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе.

Текущий контроль: опрос. Для закрепления темы тетрадь на печатной основе, стр.15, № 1, 3.

По учебнику: стр.19, № 2,





по учебнику, стр.19, № 4







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск