Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России»





Скачать 40.77 Kb.
НазваниеТема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России»
Дата публикации08.07.2013
Размер40.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Лезнова Т.В.

МОУ «ООШ№10»

г. Энгельс

Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России».

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока: показать разнообразие отраслей геологии; понять историю развития земли, изучив ископаемые организмы; увидеть удивительный мир минералов. Научить учащихся делать сравнительный анализ по картам с использованием таблиц и схем, а так же проводить исследовательские и практические работы. Развивать творческие способности. Воспитание рационального отношения к природным ресурсам.

Обеспечение занятия:

Наглядные пособия: физическая, тектоническая и геологическая карты, геохронологическая таблица.

Учебные места: атласы, учебники, тетради.

ИКТ: электронный учебник КиМ, презентации, компьютер, Интернет, мультимедийный проектор.

Опережающие мероприятия и задания: посещение геологического музея СГУ, составление презентации, анализ геологических карт по Саратовской области, проведение научно-исследовательской практической экспедиции.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Опорные знания .Геологическое строение России сложное и поэтому необходимо закрепить опорные знания и проверить знания на понятия закономерностей:

  • Внутреннее строение земли. Строение земной коры.

  • Движения земной коры Залегания горных пород (складчатые, глыбовые, складчато-глыбовые).

  • Теория литосферных плит .Движение литосферных плит (океаническая подныривает под континент и возникает впадина, если две материковые плиты сближаются, то породы сминаются в складки).

  • Сейсмические пояса

Вопросы на понятия закономерностей:

  • Как можно доказать движение литосферных плит (в осадочных горных породах находят остатки древних морских организмов; Скандинавский полуостров поднимается на 1 см в год, а территория Нидерландов опускается).

Понятия причинно-следственных связей:

  • Почему на Камчатке много вулканов, а на о. Сахалине было землетрясение (сейсмический пояс, пограничная область двух литосферных плит).

  1. Изучение новой темы:

Историю развития земли и ее строение изучает наука геология. Современная геология делится на ряд отраслей:

  • Историческая геология изучает закономерности строения земной коры в течение геологического времени.

  • Геотектоника – это учение о строении земной коры и формировании тектонических структур.

  • Палеонтология - наука о вымерших (ископаемых) организмах и о развитии органического мира на земле.

  • Минералогия и петрография изучают минералы и другие природные химические соединения.

Историческая геология. Изучение данной отрасли начнем с геологического летоисчисления. В этом разделе занимаются изучением возраста, продолжительностью и последовательностью формирования горных пород.

Работа с учебником. Анализ схемы. Рис.14, стр.37. Проанализировав схему, переходим к изучению геохронологической таблицы, приложение №2, стр. 274.

Геотектоника. Рельеф России разнообразен и формирование наиболее крупных форм рельефа зависит от геологического строения и тектонических структур. Тектонические структуры бывают разные (складки, трещины, прогибы, антиклизы, синеклизы и т.д.). Основная часть территории России расположена на евроазиатской литосферной плите. Строение самих литосферных плит неодинаково. Давайте посмотрим видеофильм, как же проходило формирование тектонических структур (КиМ, урок №8, содержание 17). Теперь попробуем сами провести сравнительный анализ геологической и тектонической карт и постараемся выявить закономерности размещения форм рельефа (работа с атласом). Делаем вывод: Крупные равнины расположены на древних платформах, а горы в зонах складчатости.

В основании платформ лежит жесткий фундамент, сложенный магматическими породами. Фундамент покрыт чехлом осадочных пород и только на Сибирской платформе покрыт вулканическими породами – сибирскими траппами ( видиофильм КиМ, урок №8, содержание №5).

Предлагается послушать опережающее задание. Учащиеся провели сравнительный анализ карт Саратовской области: Физической, геологической и тектонической. Территория Саратовской области расположена в основном в мезозое и кайнозое. Окско-Донская равнина, Заволжье (широкой полосой вдоль Волги) и Прикаспийская Низменность сложены четвертичными отложениями; Приволжская возвышенность юрскими, меловыми и палеогеновыми отложениями; а Общий Сырт неогеновыми отложениями.

Палеонтология. При изучении данной отрасли учащиеся посетили палеонтологический музей СГУ им. Н.Г.Чернышевского. Провели исследовательскую работу, собрали необходимую информацию в Интернете и выполнили презентации «Живое прошлое нашей земли» и «Далекое прошлое Саратовского края». Была организована практическая исследовательская экспедиция на Лысую гору, где учащиеся изучали обнажение, породы, слагающие гору, а затем по Интернету собирали информацию и самостоятельно определяли геологическое строение и возраст пород.

Минералогия и петрография. Сбор информации провели по Интернету. Собрали целую картотеку видиофильмов о минералах и лучшие из них просмотрели на уроке.

  1. Оценивание учащихся. На этом уроке учащиеся оценивают себя сами по следующим критериям:

  • Знание опорного материала.

  • Участие в научно-исследовательской работе.

  • Выполнение презентаций.

  • Посещение музея, участие в экспедиции.

  • Если ученик не набирает баллов на «4» или «5», то ему необходима помощь учителя.

  1. Д/З: параграф №6, работа по контурной карте (задание №2).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconУрок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления»
...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока. Использование проектно-групповых технологий при изучении темы «кристаллические вещества. Кристаллические решетки»...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconО. Н. Лопатин, А. Г. Николаев геологическое строение и минералогия пегматитов ильменских гор
Геологическое строение и минералогия пегматитов Ильменских гор: Учебно-методическое пособие / О. Н. Лопатин, А. Г. Николаев – Казань:...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» icon«Развитие связной речи учащихся с овз в 7 классе при изучении темы «Причастие»
Использование информационных технологий в процессе развития связной речи учащихся
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование игровых технологий при изучении сложной темы помогает создать условия для успешного усвоения учебного материала. Работа...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconДиктант. 8 класс. Тема: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: повторить материал, закрепить и проверить знания по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconПравописание причастий и использование их в речи
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconФормирование исследовательских умений в проектной деятельности студентов...
Е. В. Плащевая, В. А. Смирнов, Н. В. Нигей «формирование исследовательских умений в проектной деятельности студентов медицинской...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconЮго западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconИспользование икт на уроках географии
Номинация: «Лучшая методика использования современных информационных технологий и продуктов компании Microsoft» при изучении предметов...
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconДоклад к конференции «Панорама педагогических технологий» на тему:...
«Роль информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы учащихся при изучении математики»
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconИванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии
Использование частично-поискового метода обучения при изучении темы «классификация неорганических веществ» 8 класс
Тема: Использование научно-исследовательских технологий при изучении темы «Геологическое строение территории России» iconКурсовая работа Использование цор при изучении темы «Предел последовательности» в шкм
Введение в фандрайзинг: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. С. Пальчевская. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 38 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск