Скачать 57.55 Kb.
|
КОУ Омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Внеклассное занятие по чтению: «Идёт волшебница зима….» Выполнила: учитель начальных классов Атеева Н. Ф. 2013г. Цель: получить учащегося, знающего, где можно применять полученные знания, умеющего самостоятельно добывать нужную информацию для творческой деятельности. Задачи:
Оборудование:
Тип занятия: обобщающий Ход урока.
На гостей прошу взгляните, У Бога благословления попросите, А теперь прошу - садитесь. -Что лежит у вас на столах? -Кто мог оставить нам такую визитную карточку? (Снежинка – визитная карточка зимы) -Каких три белых коня есть у зимы? (Декабрь, январь, февраль) -Кто друзья зимы? Ответы учащихся - У зимы два друга-мороз да вьюга.
Зима идёт, вьюгу ведёт. А какую песню поёт вьюга?
2)Вьюга песню напевала, а зима людей пугала. А Е ВТР И О У БЕГУ ПО СНЕЖНОМУ КОВРУ А Е СТР И О У МОРОЗ ХОРОШИЙ ПОУТРУ -Какой мороз называют хорошим? Ответы учащихся. Вот как описывает поэт сильный мороз. Хоровое чтение. Такой мороз! Такой мороз! Берёт за нос, Дерёт до слёз! -Что советуют нам врачи? Берегите, дети, уши, Закрывайте щёки, нос, Ходит, бродит по дороге Старый Дедушка Мороз. III. Целеполагание и мотивация обучения. А какая погода сегодня? (Описание погоды учащимися) Делаем вывод: Какое идёт время года? Тема нашего урока так и называется: «Идёт волшебница зима». Сегодня на уроке мы вспомним произведения, которые читали о зиме, и представим презентацию сборника стихов «Идёт волшебница зима». IV Работа над темой Как начиналась зима? Стихотворение И. Никитина «Встреча зимы», чтение наизусть стр. 105 Отрывок рассказа « Зима в лесу» По И. Соколову-Микитову» стр. 105 Сравнение описания снега в данных произведениях. В каком произведении тоже изображается изменение в неживой природе? Инсценирование стихотворения Н. Некрасова «Мороз Воевода». Кто такой Воевода? Какое влияние неживая природа оказывает на живую? В каком произведении мы услышим голоса птиц? Чтение по ролям стихотворения Антонова И. «Сад друзей». Учитель показывает фотографию, где дети кормят птиц. Спасибо вам, ребята, за ваши добрые сердца. А как же дикие животные? Наверно, в лесу замёрзли голодные? Скорей ребята, поспешите, Мне о животных расскажите. Выборочное чтение
«Для чего нужен снег» Ю. Дмитриев стр.113-115 Дополнительный материал: «Куропатки» (Т. Белозёров «Подснежники» стр.111) Сделайте вывод о значении снега для животных и растений. Какую роль имеет снег в жизни людей? Чтение наизусть. Стихотворение «Детство» И. Сурикова стр. 107 Давайте представим себе встречу с мальчиком в лесу. Инсценирование Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». V. Релаксация. Учащиеся дуют на снежинки, и называют какие бывают снежинки. (Белые, пушистые, волшебные, лучистые, искрящиеся, волшебные и т.д.) VI. Практическая работа. Какие красивые снежинки мы назвали. Теперь нам надо подготовить телепередачу «Какая бывает зима?» (корресподент ходит по классу и берёт интервью у героев сказки Пляцковского «Какая бывает зима?» стр.119) Работа по заданиям в группах. (3 группы) 1. Составьте пословицу.
3. Составить по порядку строчки стихотворения.
VII. Презентация сборника стихов учащихся. Приложение №2 VIII. Итог урока. Положительная оценка. Добрые пожелания. IX. Рефлексия. Если вам понравился урок, Пусть у нас закружится снежок. ( Учащиеся поднимают снежинки) Коль урок был очень скучен, Вы закройте солнце тучей. |
Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима» План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У: -сегодня мы собрались, чтобы провести урок-утренник по теме: «Идет Волшебница-Зима» | ||
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся Математическое лото. Эта игра мобилизует внимание учащихся, помогает в создание рабочей обстановки в классе. Для активизации работы... | Разработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили» Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация... | ||
Конспект урока "Совершенствование передачи двумя руками сверху в... Оборудование: тексты стихов Блока и Лермонтова, компьютер, мультимедийный проектор, презентация | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,... | ||
Презентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо» Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2) | Урок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира» Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой... | Лекции Конфликтная личность Оборудование: тексты стихов Блока и Лермонтова, компьютер, мультимедийный проектор, презентация | ||
Творчество А. Костюнина. Урок по рассказу «Совенок» ... | Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии | ||
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка... | Урока Тема Тип урока ... | ||
«Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | «Агрегатные состояния вещества». Запишите её в тетрадь. У нас с учителем... Активными средствами достижения целей урока являются презентация, информационный кластер и системные таблицы. Презентация представлена... |