Скачать 62.77 Kb.
|
Описание методической работы. 1. Название урока: "Признаки равенства треугольников". Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. 2. Структура урока соответствует содержанию урока и поставленным целям. Для закрепления основных геометрических понятий используется игра "Математическое лото". Эта игра мобилизует внимание учащихся, помогает в создание рабочей обстановки в классе. Для активизации работы учащихся используется презентация, в которой записаны признаки равенства треугольников и построены чертежи к задачам. Презентация используется в течение всего урока. На уроке сочетается фронтальная, индивидуальная работа и работа в парах. Ведется работа с отстающими и слабоуспевающими учащимися. Учащиеся решают задачи по готовым чертежам. В конце урока, с целью проверки знаний учащихся, проводится самостоятельная работа по карточкам. Урок получился ритмичный: чередуется материал разной степени трудности, используются разнообразные виды учебной деятельности. 3. Математика. 4. Учащиеся 7 класса средней школы. 5. Классно-урочная форма работы. Открытый урок по геометрии. Тема: "Признаки равенства треугольников" Цели: 1. Повторить и закрепить знания учащихся формулировок признаков треугольников. 2. Тренировать способность решать задачи, используя признаки равенства треугольников. 3. Развивать умение решать задачи по готовым чертежам, развивать логическое мышление. Расширять пространственные представления учащихся. 4. Воспитывать аккуратность и прилежание. Оборудование: карточки к "Математическому домино", презентация к устному счету, карточки с чертежами для работы в парах, карточки с чертежами для работы дома, чертежи для самостоятельной работы. Ход урока:
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы урока.
№ 1 "Математическое домино". Учащиеся получают карточки с вопросом и ответом, они должны внимательно слушать и когда очередь дойдет до ответа, прочитать его. Закрепляются знания учащихся геометрических понятий.
№2. Учитель использует слайды презентаций, как обобщение ответов учащихся.
№1 (устно). Используются слайды презентации. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки, ведется работа по формированию правильной математической речи учащихся. По готовому чертежу докажите равенство треугольников. а) б) в) г) №2. Работа в парах. Учащимся раздаются чертежи геометрических фигур, нужно исследовать конфигурацию: отметить равные отрезки и углы, выписать пары равных треугольников со ссылками. Работают в тетрадях, затем следует проверка. Учитель оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки. Учитель корректирует работу учащихся. Похожее заданием вам будет на дом. Задания раздаются на листочках учащимся. №3 Работа в тетрадях. Решение задачи, по готовому чертежу. Используются слайды презентации. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки. Развивается умение учащихся решать задачи по готовым чертежам Дано: МО=ОN, АМ=DN, АВ=СD, ∆ВМО=∆СNО Доказать: ∆АВМ=∆DСN Доказательство:
2. ∆АВМ=∆DСN по трем сторонам.
№4.Работа в тетрадях. Решение задачи по готовому чертежу. Используются слайды презентации. Закрепляется навык учащихся доказывать равенство треугольников, используя признаки. Развивается умение учащихся решать задачи по готовым чертежам Дано: МО=ОN, угол М равен углу N Доказать: ∆ВОС - равнобедренный Доказательство: ∆МВО=∆NСО по стороне и двум прилежащим к ней углам. В равных треугольниках соответственные стороны равны, значит ВО=ОС, значит ∆ВОС - равнобедренный, т.к. у него две стороны равны.
№5. Самостоятельная работа. Цель: проверить знания учащихся по изученной теме. Сейчас проведем тест на знание признаков равенства треугольников. Каждый учащихся получает лист с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы. Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать. Опираясь на один из признаков.
№1. Задание по карточкам, письменно, №119. |
Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | ||
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,... | Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | ||
Урока: Урок обобщения и систематизации знаний Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В.... | Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | ||
Урок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и... Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся) | Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Образовательная – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки построения точек на координатной... | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | ||
Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | Урока: Урок обобщения и систематизации знаний Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к родному языку. Обогащать грамматический строй речи учащихся формами глаголов совершенного... |