Скачать 65.29 Kb.
|
Тема 1. Общество и человек. Урок 1. Что такое общество. Человек. Природа. Общество .Типология обществаЛист-инструкция.По данному уроку Вам необходимо уяснить, под воздействием чего происходят различные изменения в обществе, какими путями общество развивается. Рассмотреть, какие основные типы общества существовали в истории и в чем особенности современного общества, какие проблемы характерны сегодня для всего человечества. План1. Подходы к изучению общественных изменений. 2. Важнейшие стадии развития общества. 3. Прогресс и регресс. 4. Глобализация. Глобальные проблемы человечества. 1. Подходы к изучению общественных измененийОзнакомьтесь с электронными ресурсами, помещенными ниже (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d89bafd-9fb1-4c3d-834d-dcf2ac599a54/82.html Сформулируйте и запишите в тетрадь: а) что такое стадиальный подход к истории общества; б) что такое локально-цивилизационный подход к изучению общества. 2. Важнейшие стадии развития обществаОзнакомьтесь с электронными ресурсами, помещенными ниже. (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f6bbad7a-a438-4871-a12c-8db77e525cf1/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_77%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad06c1bb-1b5c-4f4d-a519-0a93c89570c7/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_78%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0f70c83-19b9-4d30-bbb6-8eb01af96c20/%5BCIVSal1011_10-03-12-U1%5D_%5BTD_79%5D.html Определите важнейшие черты трех исторических типов общества. Затем ознакомьтесь с данным ресурсом: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c9415db-aa55-4be2-91b3-f6483f3747c3/%5BCIVSal1011_10-03-12-U2%5D_%5BMP_88%5D.swf Сформулируйте: а) базовые ценности традиционного и индустриального типов общества; б) причины исчерпания роста на базе индустриального общества; 3. Прогресс и регресс.Ознакомьтесь с данными ресурсами: (одновременно нажать на клавиатуре Ctrl и щелкнуть на ссылку) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b44ba633-d104-44fb-9de6-94dc1db5a77c/%5BCIVSal1011_10-03-15-U1%5D_%5BTD_148%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/361f78fc-ea9c-4aaf-9a3e-f01cf42bcb56/%5BCIVSal1011_10-03-15-U1%5D_%5BTD_149%5D.html Установите в чем сущность прогрессивного и регрессивного развития. Почему они образно обозначены как восходящая и нисходящая линия? Затем обратимся к данному ресурсу. Установим, в чем противоречивость прогресса. Попробуйте подобрать свои примеры положительных и отрицательных проявлений общественного прогресса. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eb7df6f2-6401-4f08-af50-1b8048d72a18/70.html 4. Глобализация. Глобальные проблемы человечестваОзнакомьтесь с текстом, посвященным проблеме глобализации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41fead98-8b00-e068-fe54-13b0f11b57e9/1010376A.htm Сформулируйте сущность явления глобализации. Тест1. Что свойственно обществу индустриального типа? а) ведущая роль науки и информации в обществе; б) высокий уровень развития промышленности; в) распространение компьютерных технологий; г) патриархальный тип семьи. 2. Что свойственно обществу традиционного типа? а) высокий уровень развития промышленности; б) производство товаров массового потребления; г) стабильность социальной структуры; д) интенсивное развитие науки и техники. 3. Верны ли следующие суждения о типах общества? А. В традиционном обществе распределение благ зависит от положения человека в социальной структуре общества. Б. В постиндустриальном обществе человек практически не имеет возможности изменить свой социальный статус. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. Ответы: б, г, а Урок 2. Потребности человека. Общение.Лист-инструкцияНа этом уроке Вам предстоит выяснить, что такое потребности человека, по каким критериям они выделяются. Вы рассмотрите, какие бывают потребности. План урока:
1. Потребности человека. Конспект. Что могло заставить людей выращивать цветы, писать сочинение, заваривать чай? Каковы причины, заставляющие людей действовать ситуациях? Ученые, изучая деятельность, пришли к выводу, что человек проявляет активность и начинает действовать только в том случае, если у него возникла какая-либо потребность. Потребность — это переживаемая человеком нужда в чем-то, что ему необходимо для жизни. Потребность становится целью деятельности человека, которая направлена на то, чтобы восполнить недостающее, удовлетворить возникший запрос. Кроме того, что потребность становится целью деятельности, она еще определяет и мотив деятельности, т. е. то, что побуждает к действию. Мотив, или побуждение к действию, определяется не только потребностями, но и эмоциями, инстинктами, идеалами. пример: потребность в еде, голод могут привести к тому, чтобы: а) встать со стула, пойти на кухню, открыть холодильник и съесть бутерброд; б) пойти на кухню, взять продукты и испечь пирог; в) постараться переключить внимание на что-то другое, например начать читать книгу; Попытка подсчитать потребности оказалась непродуктивной, поскольку они у человека неисчерпаемы, а кроме того, развитие общества, науки, техники, образования и т. д. умножает потребности. Но если потребности подсчитать невозможно, то можно выделить в них основное (базу). И когда ученые определили, что составляет основу (базу) наших потребностей, оказалось, что все наши нужды можно разбить на 3 большие группы: биологические, социальные и духовные потребности. Потребности человека
2. Социализация и воспитание. Конспект.Социализация – это процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Процесс превращения человека в личность и есть социализация.Роль – это способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением. Например: богатый ведет себя на улице иначе, чем нищий, а взрослый иначе, чем ребенок. Культурные нормы – это требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым. Процесс социализации проходит стадии (фазы): Детство юность зрелость старость По степени достижения результат, или завершенности процесса социализации, можно выделить начальную, или раннюю социализацию, которая охватывает периоды детства и юности и продолженную, или зрелую социализацию, которая охватывает зрелость и старость. Часть процесса социализации является воспитание. Воспитание – это процесс привития человеку культурных норм. Воспитание определяется обществом и выражается: ВОСПИТАНИЕ культурные нормы бытовые правила ценности и идеалы
Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ Речевое (при помощи слов и звуков) Неречевое (при помощи мимики и жестов) ФОРМЫ ОБЩЕНИЯслужебное (деловое) повседневное (бытовое) убеждающее ритуальное межкультурное Тест1. Какой признак определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей? а) величина доходов; б) уровень образования; в) профессия; г) положение в обществе. 2. К малым социальным группам относятся: а) научно-техническая интеллигенция в мегаполисе; б) выпускники исторических факультетов университетов страны; в) государственная делегация на международном конгрессе; г) преподаватели высших учебных заведений. 3. Верны ли следующие суждения о социальных группах? А. Численность группы определяет ее формальный или неформальный характер. Б. Формальные группы имеют четко определенную структуру. а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны. Ответы: в, б, б. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общество как динамическая система основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая... | Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,... Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов | ||
Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок) | Кол-во часов Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истема. Общество и природа. Влияние человека на окружающую среду. Правовая защита природы. Общество и культура. Роль культуры в ускорении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истема. Общество и природа. Влияние человека на окружающую среду. Правовая защита природы. Общество и культура. Роль культуры в ускорении... | ||
Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают... «человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное... | I вариант является ли человек составной частью понятия «природа»... Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | ||
Конспект урока модуль IV человек и общество. Государство и право.... Н. И. Элиасберг «Обществознание. Права человека в свободной стране» спб Перспектива, Издательство «Союз» 2010г | Тема №6. Социально-философский анализ общества. Структура общества. Общество и природа Библиографический указатель отечественных работ по геронтологии и гериатрии за 1994-2005 гг | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура.... | А. Ю. Антоновский о смысле самоописания в работе Никласа Лумана «Общество... Е. В. Зырянова, Е. М. Крижановская. Интернет-ресурсы и виртуальные словари для делового общения, учебно-методическое пособие. Пермь,... | ||
Самостоятельная работа студентов по дисциплине Теоретические основы... Информационное общество и общество, основанное на знаниях: компаративный (сравнительный) анализ теорий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер... | ||
Конспект открытого урока по теме: «Человек и общество» Цель: Формировать представление о современном устройстве общества, зависимости устройства общества от уровня знаний человека об окружающем... | России Секция «Женщины и ядерная энергия» «Человек. Общество. Природа. Роль женщин в формировании позитивного отношения к ядерным технологиям» |