Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер220.92 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСТОРИИ И ИКТ

10 КЛ.



Тип урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Информация и информационные процессы

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

РАЗДЕЛ №1.ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (15часов)

Глава 1.Общество (4 часа)

1-2

Что такое общество

2

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок.

Общество как динамическая система. основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа).Важнейшие институты общества.

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

Устный опрос. Проблемные задания. Составление таблицы «Общественные науки».

$-1 учебника

вопросы

после $1.

3

Общество как сложная динамическая система

1

Комбинированный урок

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре. Феномен «второй природы».

Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия.

Законодательство об охране памятников истории и культуры.

Знать понятия темы.

Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Решение проблемных вопросов: взаимодействие общества на природу; экологические проблемы и их глобальные последствия для человечества. Работа с материалами СМИ.

Работа по таблице «Социальные институты»,составление плана «Особенности социальной системы"

$2 учебника

4

Общество

1

Комбинированный урок




Алфавитный подход к определению количества информации

Самостоятельная работа.




Глава №2.ЧЕЛОВЕК (11 часов)

5-6

Природа и человек

2

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок.

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Практические задания. Составить словарик по теме

$ 3 учебника, подготовить сообщение по одной из наук, изучающих человека.

7-8

Человек как духовное существо

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.

Категорический императив.

Патриотизм.

Добро и зло.

Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Работа над документами,

составление таблицы «Типы мировоззрения»,классификация объектов по критериям.

$4

9-10

Деятельность-способ существования людей

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.

Решение познавательных и практических задач,

составление схемы «Потребности человека»

$ 5.вопросы.

11-12

Познание и знание

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.


Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира»,составление схемы «Истина и ее критерии».

$6,отдельно 2-3 учащимся подготовить материал о рациональном и чувственном познании

13-14

Человек в системе социальных связей

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.

Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации


Групповые письменные задания по карточкам.

Анализ таблицы

.Решение познавательных задач,

отражающих типичные социальные ситуации.

Составление словарика по теме.

$7,вопросы.

15

Общество и человек

1

Повторительно- обобщающий урок







Контрольная работа с различными уровнями сложностями.




РАЗДЕЛ 2.ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (40 часов)

Глава №3.ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (8 часов).

16-17

Культура и духовная жизнь общества

2

Урок изучения нового материала



Традиции и новаторство в культуре.

Формы и разновидности культуры:

народная, массовая, элитарная.

Диалог культур.

Проблемы современной отечественной культуры.

Происхождение слова «культура» и его значение.

Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура.

Элементы культуры и культурный комплекс.

Этикет, его происхождение м правила.

Культурное наследие и культурный универсалии.

Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры.

Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.

Запись чисел в различных системах счисления

Задания по карточкам, тест со свободными ответами. Составить таблицу «Функции культуры».

Анализироватьисточники социальной информации.

$8,вопросы.

18-19

Наука и образование

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок (практическое задание)

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме.

$9,вопросы. Работа над проектом «Школа вчера, сегодня, завтра».

20-21

Мораль.

Религия.

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. различные определения религии: ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, буддизм, ислам. Вера и вероисповедание. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религия.

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.


Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме.

$10,вопросы.

22

Искусство и духовная жизнь.

1

Комбинированный урок.

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.


Составить схему «Искусство и его формы»,сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России.

$ 11,подготовить сообщение о культурной жизни современной России.

23

Духовная культура

1

Повторительно-обобщающий урок




Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.







Глава №4. ЭКОНОМИКА.

24-25

Роль экономики в жизни общества

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества .Формы и рынок - основиые институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


Составить словарик по теме и таблицы «Виды экономической деятельности», «Общественное благосостояние».

$ 12 вопросы.

26-27

Экономическая культура

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Экономическая культура: сущность и структура .Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями

Робота над документами. Решение проблемных задач .Составление словарика темы и памятки «Этический кодекс предпринимателя»

$ 39 вопросы и задания.

28

Эконо-мика

1

Повторительно-обобщающий урок




Файловые менеджеры и архиваторы








Глава № 5.СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 часов).

29-31

Соцаль-ная структура общества

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.




Составить схему «Социальная структура общества» и словарик по теме.
Элементы дополнительного содержания -Социальная мобильность

$ 14

32-34

Социаль

ные взаимодействия

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления изученного материала

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники дохода класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни.

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Решение проблемных задач.

Составить словарик по теме.

$ 15

35-37

Соцаль-ные нормы и отклоняющиеся поведение

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления изученного материала


Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный конфликт.

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов

Составить таблицу «Виды социальных норм»
Элементы дополнительного содержания –

Роль права в жизни общества.



$ 16

38-39

Нации и межнациональные отношения

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями- государствами. отношения между национальным большинством и национальным меньшинством. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. история этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления».Словарик по теме.
Элементы дополнительного содержания-

Ментательные особенности этноса.



$ 17,

вопросы.

40-41

Семья и быт

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи. Удовлетворение браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов)

Составить схему «Функции семьи»,словарик по теме.
Элементы дополнительного содержания-Тенденции развития семьи в современном мире, культура семейных отношений.

$ 18,

ответить на вопросы.

42

Социальное развитие и молодежь

1

Комбинированный урок

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Знать:

-актуальные проблемы нашего общества и молодежи;

-как изменяются социальные роли человека в молодые годы;

-какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников.

Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы.

Задания группам: выделить проблемы современной молодежи, проработать пути их решения.
Элементы дополнительного содержания- Проблемы молодежи в современной России.


$19,

вопросы.

43-44

Соцаль-

ная сфера

2

Повторительно-обобщающий урок




Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки.

Тестирование с несколькими вариантами ответа.




Глава №6.ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА.(11 часов)

45-46

Политика и власть

2

Урок изучения нового материала

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет .Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Таблицы. Форматирование символов.

Составить схемы «Политические институты», «Власть и ее виды».

Элементы дополнительного содержания-Типология властных отношений


$ 20

47-48

Политическая система

2

Урок изучения нового материала

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Гипертекст

Составить схему «Политическая система» и словарик по теме
Элементы дополнительного содержания-

Особенности формирования политической элиты в современной России

$ 21

49-50

Гражданское общество и правовое государство

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления изученного материала


Два значения гражданского общества. признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие и правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Решение проблемных заданий. Составить кластер «Правовое государство» и словарик по теме
Элементы дополнительного содержания-

Политическая идеология.

$ 22 написать эссе: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

51-52

Демократические выборы и политические партии

2

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления изученного материала

(практикум)

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Системы оптического распознавания документов

Составить таблицу «Политические партии, их программы».
Элементы дополнительного содержания-

Особенности политического процесса в Российской Федерации

$ 23 подобрать материалы из СМИ по теме

53-54

Участие гражданина в политической жизни

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политический партий России. Конкуренция политический партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Электронные таблицы. Типы и формат данных

Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий.
Элементы дополнительного содержания-

Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.

$ 24, повторить $ 20-23

55

Политическая сфера

1

Повторительно-обобщающий урок




Знать основные положения главы.

Уметь:

-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.








РАЗДЕЛ № 3.ПРАВО (13 часов)

Глава № 7. ПРАВО КАК ОСОБАЯ СИСТЕМА НОРМ (13 часов).

56-57

Право в системе социальных норм

2

Урок изучения нового материала
Комбинированный урок

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Иерархия нормативно-правовых актов.

Относительные и абсолютные ссылки

Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права»

$ 25

58

Источники права

1

Комбинированный урок

Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.

Уметь:

-пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права;

-определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратится, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.

Составить схему «Источники права»
Элементы дополнительного содержания-

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.


$ 26

59-61

Правоотношения и правонарушения

3

Урок изучения нового материала
Комбинированный урок

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность .Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Встроенные математические и логические функции

Составить таблицу «Виды юридической ответственности»
Элементы дополнительного содержания-

Конституционное судопроизводство.


$27

62-63

Современное российское законодательство

2

Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления изученного материала (диспут)

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

Составить словарик по теме, проанализировать правовые документы, обсудить в группах вопрос «существуют ли правонарушения, не опасные для общества?»
Элементы дополнительного содержания-

Занятость и трудоустройство. Конституционное судопроизводство.

$ 28

64

Предпосылки правомерного поведения

1

Урок изучения нового материала

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.




Эссе на тему «Правомерное поведение». Составить словарик по теме.
Элементы дополнительного содержания-

Роль права в жизни общества

$ 29,повторить $ 25-28

65-66

Общество в развитии

2

Комбинированные уроки

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.

Создание растровых изображений

Выполнение проблемных заданий.
Элементы дополнительного содержания-

Процессы глобализации

$ 30

67

Человек и общество

1

Итоговый урок




Создание векторных рисунков







68

Человек и общество

1

Контрольный урок




Создание мультимедийных презентаций







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск