№
| Тип урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Информация и информационные процессы
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
|
РАЗДЕЛ №1.ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (15часов)
|
Глава 1.Общество (4 часа)
|
1-2
| Что такое общество
| 2
| Урок изучения нового материала.
Комбинированный урок.
| Общество как динамическая система. основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа).Важнейшие институты общества.
| Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
| Устный опрос. Проблемные задания. Составление таблицы «Общественные науки».
| $-1 учебника
вопросы
после $1.
|
3
| Общество как сложная динамическая система
| 1
| Комбинированный урок
| Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Развитие культуры. Новаторство, традиции в культуре. Феномен «второй природы».
Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия.
Законодательство об охране памятников истории и культуры.
| Знать понятия темы.
Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Решение проблемных вопросов: взаимодействие общества на природу; экологические проблемы и их глобальные последствия для человечества. Работа с материалами СМИ.
| Работа по таблице «Социальные институты»,составление плана «Особенности социальной системы"
| $2 учебника
|
4
| Общество
| 1
| Комбинированный урок
|
| Алфавитный подход к определению количества информации
| Самостоятельная работа.
|
|
Глава №2.ЧЕЛОВЕК (11 часов)
|
5-6
| Природа и человек
| 2
| Урок изучения нового материала.
Комбинированный урок.
| Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.
| Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
| Практические задания. Составить словарик по теме
| $ 3 учебника, подготовить сообщение по одной из наук, изучающих человека.
|
7-8
| Человек как духовное существо
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.
Категорический императив.
Патриотизм.
Добро и зло.
Мировоззрение и его роль в жизни человека.
| Представление числовой информации с помощью систем счисления.
| Работа над документами,
составление таблицы «Типы мировоззрения»,классификация объектов по критериям.
| $4
|
9-10
| Деятельность-способ существования людей
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.
| Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.
| Решение познавательных и практических задач,
составление схемы «Потребности человека»
| $ 5.вопросы.
|
11-12
| Познание и знание
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность.
| Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
| Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира»,составление схемы «Истина и ее критерии».
| $6,отдельно 2-3 учащимся подготовить материал о рациональном и чувственном познании
|
13-14
| Человек в системе социальных связей
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.
| Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации
| Групповые письменные задания по карточкам.
Анализ таблицы
.Решение познавательных задач,
отражающих типичные социальные ситуации.
Составление словарика по теме.
| $7,вопросы.
|
15
| Общество и человек
| 1
| Повторительно- обобщающий урок
|
|
| Контрольная работа с различными уровнями сложностями.
|
|
РАЗДЕЛ 2.ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (40 часов)
|
Глава №3.ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (8 часов).
|
16-17
| Культура и духовная жизнь общества
| 2
| Урок изучения нового материала
| Традиции и новаторство в культуре.
Формы и разновидности культуры:
народная, массовая, элитарная.
Диалог культур.
Проблемы современной отечественной культуры.
Происхождение слова «культура» и его значение.
Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура.
Элементы культуры и культурный комплекс.
Этикет, его происхождение м правила.
Культурное наследие и культурный универсалии.
Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры.
Культурное наследие в России, проблемы его сохранения.
| Запись чисел в различных системах счисления
| Задания по карточкам, тест со свободными ответами. Составить таблицу «Функции культуры».
Анализироватьисточники социальной информации.
| $8,вопросы.
|
18-19
| Наука и образование
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок (практическое задание)
| Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
| Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме.
| $9,вопросы. Работа над проектом «Школа вчера, сегодня, завтра».
|
20-21
| Мораль.
Религия.
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. различные определения религии: ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, буддизм, ислам. Вера и вероисповедание. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религия.
| Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.
| Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме.
| $10,вопросы.
|
22
| Искусство и духовная жизнь.
| 1
| Комбинированный урок.
| Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».
| Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.
| Составить схему «Искусство и его формы»,сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России.
| $ 11,подготовить сообщение о культурной жизни современной России.
|
23
| Духовная культура
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
|
| Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
|
|
|
Глава №4. ЭКОНОМИКА.
|
24-25
| Роль экономики в жизни общества
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.
Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества .Формы и рынок - основиые институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
| Составить словарик по теме и таблицы «Виды экономической деятельности», «Общественное благосостояние».
| $ 12 вопросы.
|
26-27
| Экономическая культура
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Экономическая культура: сущность и структура .Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности.
| Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями
| Робота над документами. Решение проблемных задач .Составление словарика темы и памятки «Этический кодекс предпринимателя»
| $ 39 вопросы и задания.
|
28
| Эконо-мика
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
|
| Файловые менеджеры и архиваторы
|
|
|
Глава № 5.СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 часов).
|
29-31
| Соцаль-ная структура общества
| 3
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления изученного материала
| Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
|
| Составить схему «Социальная структура общества» и словарик по теме. Элементы дополнительного содержания -Социальная мобильность
| $ 14
|
32-34
| Социаль
ные взаимодействия
| 3
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления изученного материала
| Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники дохода класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни.
Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда.
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы
| Решение проблемных задач.
Составить словарик по теме.
| $ 15
|
35-37
| Соцаль-ные нормы и отклоняющиеся поведение
| 3
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления изученного материала
| Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный конфликт.
| Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов
| Составить таблицу «Виды социальных норм» Элементы дополнительного содержания –
Роль права в жизни общества.
| $ 16
|
38-39
| Нации и межнациональные отношения
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями- государствами. отношения между национальным большинством и национальным меньшинством. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. история этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.
| Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии
| Эссе на тему «Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления».Словарик по теме. Элементы дополнительного содержания-
Ментательные особенности этноса.
| $ 17,
вопросы.
|
40-41
| Семья и быт
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюция форм семьи. Удовлетворение браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
| Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов)
| Составить схему «Функции семьи»,словарик по теме. Элементы дополнительного содержания-Тенденции развития семьи в современном мире, культура семейных отношений.
| $ 18,
ответить на вопросы.
|
42
| Социальное развитие и молодежь
| 1
| Комбинированный урок
| Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
| Знать:
-актуальные проблемы нашего общества и молодежи;
-как изменяются социальные роли человека в молодые годы;
-какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников.
Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы.
| Задания группам: выделить проблемы современной молодежи, проработать пути их решения. Элементы дополнительного содержания- Проблемы молодежи в современной России.
| $19,
вопросы.
|
43-44
| Соцаль-
ная сфера
| 2
| Повторительно-обобщающий урок
|
| Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки.
| Тестирование с несколькими вариантами ответа.
|
|
Глава №6.ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА.(11 часов)
|
45-46
| Политика и власть
| 2
| Урок изучения нового материала
| Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет .Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.
| Таблицы. Форматирование символов.
| Составить схемы «Политические институты», «Власть и ее виды».
Элементы дополнительного содержания-Типология властных отношений
| $ 20
|
47-48
| Политическая система
| 2
| Урок изучения нового материала
| Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.
| Гипертекст
| Составить схему «Политическая система» и словарик по теме Элементы дополнительного содержания-
Особенности формирования политической элиты в современной России
| $ 21
|
49-50
| Гражданское общество и правовое государство
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления изученного материала
| Два значения гражданского общества. признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие и правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
| Решение проблемных заданий. Составить кластер «Правовое государство» и словарик по теме Элементы дополнительного содержания-
Политическая идеология.
| $ 22 написать эссе: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
|
51-52
| Демократические выборы и политические партии
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления изученного материала
(практикум)
| Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.
| Системы оптического распознавания документов
| Составить таблицу «Политические партии, их программы». Элементы дополнительного содержания-
Особенности политического процесса в Российской Федерации
| $ 23 подобрать материалы из СМИ по теме
|
53-54
| Участие гражданина в политической жизни
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политический партий России. Конкуренция политический партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.
| Электронные таблицы. Типы и формат данных
| Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий. Элементы дополнительного содержания-
Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.
| $ 24, повторить $ 20-23
|
55
| Политическая сфера
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
|
| Знать основные положения главы.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
-уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
|
|
|
РАЗДЕЛ № 3.ПРАВО (13 часов)
|
Глава № 7. ПРАВО КАК ОСОБАЯ СИСТЕМА НОРМ (13 часов).
|
56-57
| Право в системе социальных норм
| 2
| Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Иерархия нормативно-правовых актов.
| Относительные и абсолютные ссылки
| Составить схему «Структура права», таблицу «Отрасли права»
| $ 25
|
58
| Источники права
| 1
| Комбинированный урок
| Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.
| Уметь:
-пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права;
-определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратится, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.
| Составить схему «Источники права» Элементы дополнительного содержания-
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
| $ 26
|
59-61
| Правоотношения и правонарушения
| 3
| Урок изучения нового материала Комбинированный урок
| Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность .Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
| Встроенные математические и логические функции
| Составить таблицу «Виды юридической ответственности» Элементы дополнительного содержания-
Конституционное судопроизводство.
| $27
|
62-63
| Современное российское законодательство
| 2
| Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления изученного материала (диспут)
| Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.
| Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков
| Составить словарик по теме, проанализировать правовые документы, обсудить в группах вопрос «существуют ли правонарушения, не опасные для общества?» Элементы дополнительного содержания-
Занятость и трудоустройство. Конституционное судопроизводство.
| $ 28
|
64
| Предпосылки правомерного поведения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
|
| Эссе на тему «Правомерное поведение». Составить словарик по теме. Элементы дополнительного содержания-
Роль права в жизни общества
| $ 29,повторить $ 25-28
|
65-66
| Общество в развитии
| 2
| Комбинированные уроки
| Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса.
| Создание растровых изображений
| Выполнение проблемных заданий. Элементы дополнительного содержания-
Процессы глобализации
| $ 30
|
67
| Человек и общество
| 1
| Итоговый урок
|
| Создание векторных рисунков
|
|
|
68
| Человек и общество
| 1
| Контрольный урок
|
| Создание мультимедийных презентаций
|
|
|