Скачать 298.79 Kb.
|
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ ДЛЯ 5 КЛАССА I ВАРИАНТ 1.Является ли человек составной частью понятия «природа» в системе: «Природа – Человек – Общество»? а) человек, вместе со всем тем, что нас окружает составляет понятие «природа»; б)человек не входит в понятие «природа» и является составной частью системы «Природа – Человек – Общество». 2.Какая наука определяет, какие законы, правила поведения должны соблюдать люди во взаимоотношениях с природой ? а) наука метематика; б) наука валеология; в) наука экология. 3.Кому принадлежит известное выражение: «Каждый носит врача в себе» ? а) Гиппократу; б) А.П. Чехову; в) Пьеру де Кубертену. 4.Сколько процентов кислорода содержится в составе воздуха ? а) 78% б) 21% 5.Каковы потребности в воде организма человека, проживающего в средней климатической зоне? а) 0,5 – 1 литр; б) 1 – 1,5 литра; в) 2 – 2,5 литра. 6.Как влияют повышенные шумы в больших городах на продолжительность жизни человека? а) сокращают на 8 – 12 лет; б) не оказывают существенного влияния; в) увеличивают продолжительность жизни на 8 – 12 лет. 7.Наличие скольких компонентов предполагает понятие «здоровье» ( согласно определению ВОЗ ) ? а) одного; б) двух; в) трех 8.На сколько показателей здоровье человека зависит от наследственных факторов ? а) на 10 показателей; б) на 20 показателей; в) на 50 показателей. 9.Какова норма организованной физической активности для девочек ? а) 4 – 9 часов в неделю; б) 7 – 12 часов в неделю. 10. В какой пропорции должны содержаться в пище углеводы, жиры и белки? а) 1 : 1 : 4 б) 4 : 1 : 1 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ ДЛЯ 5 КЛАССА II ВАРИАНТ 1.Что является основной важнейшей формой понятия «Общество» в системе «Природа – Человек – Общество»? а)Основной важнейшей формой понятия «Общество» в системе: «Природа – Человек – Общество» является «Природа»; б)Основной важнейшей формой понятия «Общество» в системе: «Природа – Человек – Общество» является «Человек»; в)Основной важнейшей формой понятия «Общество» в системе: «Природа – Человек – Общество» является семья. 2.Как называется область знаний, занимающаяся проблемами сохранения здоровья в современных условиях ? а) наука метематика; б) наука валеология; в) наука экология. 3. Какой обьем воздуха вдыхает человек за сутки ? а) 10 куб.м б) 20 куб.м в) 30 куб.м 4.Кому принадлежит известное выражение: « Человек, вырастивший хотя бы одно дерево, оставит о себе добрую память на земле». а) Гиппократу; б) А.П. Чехову; в) Пьеру де Кубертену. 5.Сколько литров воды в сутки ( в среднем ) расходуется в современных условиях на одного человека ? а) 50 литров; б) 100 литров; в) 200 литров. 6.Какой предельный уровень шума установлен в зонах проживания людей? а) 84 – 85 децибелл; б) 85 – 90 децибелл; в) 90 – 95 децибелл. 7.Отсутствие скольких компонентов предполагает понятие «здоровье» ( согласно определению ВОЗ ) ? а) одного; б) двух; в) трех. 8. На сколько показателей здоровье человека зависит от того образа жизни, который ведет сам человек ? а) на 10 показателей; б) на 20 показателей; в) на 50 показателей. 9. Какова норма организованной физической активности для мальчиков? а) 4 – 9 часов в неделю; б) 7 – 12 часов в неделю. 10. В какое время суток наблюдается наиболее высокий уровень работоспособности? а) с 8 часов до 12 часов; б) с 16 часов до 18 часов; в) с 8 часов до 12 часов и с 16 часов до 18 часов. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЖ ДЛЯ 5 КЛАССА
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ ДЛЯ 6 КЛАССА I ВАРИАНТ 1.Допускает ли определение «Экстремальная ситуация» возможность помощи со стороны? а) определение «ЭС» ограничевает или вовсе исключает помощь со стороны; б) определение «ЭС» не ограничивает и не исключает помощь со стороны. 2.Входит ли освоение изменения социальных ( национальных ) условий в процесс «акклиматизации» ? а) освоение изменения социальных ( национальных ) условий не является составной частью процесса «акклиматизации»; б) освоение изменения социальных ( национальных ) условий является составной частью процесса «акклиматизации». 3.Что лучше защищает от непогоды в условиях автономного существования? а) в условиях автономного существования от непогоды лучше защищает заслон – навес ; б) в условиях автономного существования от непогоды лучше защищает шалаш. 4.Какие дрова лучше использовать для приготовления пищи? а) для приготовления пищи лучше использовать березовые и ольховые дрова; б) для приготовления пищи лучше использовать дрова сосны и ели. 5.Какого типа костер лучше применять во время частых дождей или в сложных зимних условиях? а) в этих условиях лучше применять костер типа «нодья»; б) в этих условиях лучше применять сочетание костров типа «нодья» и « колодец»; в) в этих условиях лучше применять сочетание костров типа «звезда» и «шалаш». 6.Направление какой стороны горизонта укажет тень, если в Северном полушарии в полдень стать спиной к солнцу? а) направление на север; б) направление на юг; в) направление на запад; г) направление на восток. 7.Можно ли в условиях автономного существования, при отсутствии запаса пищи употреблять в пищу жаб? а) нельзя, так как мясо жаб считается несьедобным; б) можно, после соответствующей тепловой обработки. 8.Можно ли пострадавшего от переохлаждения, если он перестал дрожать, растирать и заставлять двигаться? а) можно, так как это улучшит кровообращение в пострадавших конечностях; б) нельзя так как это вызовет приток холодной крови в том числе и к мозгу. 9.Можно ли при укусе ядовитой змеи отсасывать яд ртом? а) только в крайней критической ситуации, понимая последствия; б) можно, так как это ускоряет процесс вывода яда из организма. 10.Какой из перечисленных симптомов не является признаком общего отравления? а) расстройство желудка не может считаться признаком общего отравления; б) головокружение не может считаться признаком общего отравления; в) обильное кровотечение не характерно при общем отравлении. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ШКОЛЬНОМУ ЭТАПУ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ 6 КЛАССА II ВАРИАНТ 1.Чем понятие «Чрезвычайная ситуация» отличается от понятия «Экстремальная ситуация» ? а) различия между этими двумя понятиями нет; б) при «Экстремальной ситуации» складывается обстановка, содержащая угрозу жизни или здоровью одного конкретного человека, а при «Чрезвычайной ситуации» - массе людей; в) «Экстремальная ситуация» в отличии от «Чрезвычайной ситуации» - не прогнозируема. 2.Какой процесс предполагает адаптацию при возвращении к обычным или привычным условиям существования ? а) процесс «реакклиматизации; б) процесс «акклиматизации». 3.Какие дрова лучше использовать для костра в сырую погоду? а) в сырую погоду в качестве дров лучше использовать дрова сосных и еловых деревьев; б) в сырую погоду в качестве дров лучше использовать дрова березы и ольхи. 4.Какого типа костер лучше применять для обогрева в условиях холодной ночевки? а) в этих условиях лучше применять костер типа «шалаш»; б) в этих условиях лучше применять костер типа «звезда»; в) в этих условиях лучше применять костер типа «нодья». 5.На каком расстоянии от палатки можно разводить костер? а) костер можно разводить не ближе 3-х метров от палатки; б) костер можно разводить не ближе 2-х метров от палатки; в) костер можно разводить не ближе 1-го метра от палатки. 6. Какое направление укажет в полночь полная луна? а) направление на север; б) направление на юг; в) направление на запад; г) направление на восток. 7.Можно ли в условиях автономного существования, при отсутствии запаса пищи употреблять в пищу мясо ядовитых змей? а) мясо ядовитых змей считается несьедобным даже после тепловой обработки; б) можно без головы и после соответсвующей тепловой обработки. 8.Можно ли пострадавшему от переохлаждения давать алкоголь, если он перестал дрожать от переохлаждения? а) можно в небольших количествах, так как это улучшает кровообращение; б) в этом состоянии категорически запрещается. 9.В течении какого времени после укуса ядовитой змеи необходимо ввести соответствующую сыворотку? а) не позже одного часа; б) не позже двух часов; в) не позже трех часов; 10.Можно ли вправить вывих самостоятельно? а) можно, если это не вызывает болевых ощущений; б) квалифицированно вправить вывих может только специалист. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЖ ДЛЯ 6 КЛАССА
|
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,... Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов | Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают... «человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное... | ||
Цель: формирование понятия о здоровом образе жизни. Задачи «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда... | А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Путешествие вглубь себя Природа... Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную... | ||
Урок Что такое общество. Человек. Природа. Общество. Типология общества Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» Почти три четверти Земли покрыто Мировым океаном, его площадь примерно 361 млн кв км. Для удобства Мировой океан разделяют на отдельные... | ||
5) Тема «Ищем ответы на вопросы в учебнике». Изучи таблицу. Объясни,... «Человек и природа», «Человек и общество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскрывается в учебниках по мере изучения... | Урок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли» Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается... | ||
России Секция «Женщины и ядерная энергия» «Человек. Общество. Природа. Роль женщин в формировании позитивного отношения к ядерным технологиям» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общество как динамическая система основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая... | ||
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным... Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество»,... | Сценарий праздника "День здоровья" «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество»,... | Конспект проведения дня здоровья Программное содержание «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда... | ||
Формирование экологической культуры подростка на основе концепции устойчивого развития Й, новых смыслов совместного развития в системе «Человек – Общество – Природа» посредством многостороннего и междисциплинарного анализа... | Конспект занятия в старшей группе "Здоровый образ жизни" «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда... |