Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс





Скачать 281.89 Kb.
НазваниеТематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс
страница1/4
Дата публикации01.09.2014
Размер281.89 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Тематическое планирование по окружающему миру

интегративно с литературным чтением (22 часа)

3 класс

2013-14 учебный год

2 часа в неделю — 68 часов за год  

Пояснительная записка

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Особое значение изучения образовательной области «Окружающий мир» состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.

Поэтому в 2013-14 учебном году, в свете реализации учебного плана,  окружающий мир интегрируется с литературным чтением, в количестве 22 часов. «Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни;

- осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок;

- получает начальные навыки экологической культуры;

-подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей,

- осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

- подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

В программе представлены следующие содержательные линии:

- человек как биологическое существо;

- человек и другие люди;

- человек и мир природы;

- человек и общество;

- история родной страны.

Интегрированный и культурологический характер курса позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности; основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний является рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей обновления содержания - отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром.

В методике обучения преобладают поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть (рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»).

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения.

Изучение предмета «Окружающий мир» требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (на пришкольном участке, в парке, музее, спортивном зале и пр.).

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их – оживить знания школьника, которые он получил не только на данном уроке, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать  и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Формой итоговой проверки знаний учащихся является тестирование.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Виноградова. Н. Ф. и др. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века);

 Виноградова. Н. Ф, Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012. – 48 с.: ил.- (Начальная школа XXI века);

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы – М.: Вентана-Граф, 2012. – 365 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).

Н.Ф.Виноградова Окружающий мир; Прошграмма: 1-4 классы — М. Вентана-Граф 2012 — 190 с

Окружающий мир: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен». – 48 с.

CD Окружающий мир. Интерактивные карты для начальной школы + 1С: конструктор интерактивных карт, фирма «1С», 2010.

CD Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.: наглядное пособие по естествознанию для младших школьников, - М. изд. «Новый диск», 2010.

CD Основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная коллекция / Учебник TeachPro для учащихся начальной школы, фирма «1С», 2010.

CD и DVD Безопасность на улицах и дорогах. Учебно-методическое пособие для начальной школы, - студия «Премьер-УчФильм», 2010.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (68 ч)

Земля — наш общий дом (7ч), 

Где ты живешь. Историческое время.

Солнечная система. Условия жизни на Земле.

Человек изучает Землю (4ч)

Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Царства природы. Бактерии (1ч). Грибы (2ч). Растения. (14ч) Животные (10ч) — итого 27ч

Бактерии. Виды бактерий и места их обитания. Грибы. Отличие грибов от растений. Съедобные и несъедобные грибы.; растения: распространение, разнообразие. Жизнь растений. Растения и человек. Животные как часть природы. Разнообразие и классы животных. Животное как живой организм. Человек и животные.

Наша Родина от Руси до России (11ч)

Древняя Русь. Древнерусское государство. Первые русские князья. Московская Русь. Российская империя. Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Название русского государства в разные исторические времена.

Как люди жили в старину ( 12ч)

Портрет славянина в разные исторические времена. Быт, труд, праздники славянина и россиянина. Предметы старины.

Как трудились в старину ( 7ч)

Человек и растения, земледелие. Крепостное право. Ремёсла в России. Появление фабрик и заводов. Торговля. Техника

Уроки-обобщения. Древняя Русь (повторение материала 2 класса); Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года).

Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, ее охраны от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры.

Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы. Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растения ми и гербарными экземплярами.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть (приводить примеры):

-тела живой и неживой природы;

-планеты Солнечной системы (2-3);

-свойства воздуха, воды;

-состав почвы;

-древние города и их достопримечательности;

-имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с  программой);

-причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ;

различать (соотносить):

-год, век, арабские и римские цифры;

-названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;

-растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

-животных разных групп (одноклеточные — многоклеточные, беспозвоночные — позвоночные);

-приспособления животных к среде обитания;

-особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;

-понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

-объяснять необходимость бережного отношения чело века к окружающей среде;

характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;

-характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

-характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);

раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;

составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;

соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;

-рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

-сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;

-работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя;

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Проведение по плану

Тема урока

Кол-во часов        

Вид контроля







Элементы дополнительного содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Земля – наш общий дом (7 часов)











































1




Где и когда ты живешь?         

1

Текущий







Тысячелетие. прошлое, настоящее, будущее. Счет лет в истории

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

Характеристика планет Солнечной системы. Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха



















2




Солнечная система

1

Текущий        







названия планет. Астроном Коперник. Языческие верования.        






















3




Земля – планета Солнечной системы. Изображение Земли.

1

Текущий







Меридианы и параллели. Полюса, экватор, Северное и Южное полушария. Линия горизонта.






















4




Условия жизни на

Земле. Солнце – источник тепла и света

1

Текущий







Экваториальный пояс. Арктический пояс






















5




Значение воды для жизни на Земле.

1

Текущий







Картинная галерея.  Айвазовский «Девятый вал».






















6




Вода – источник жизни на Земле

1

Текущий































7




Воздушная оболочка Земли

1

Текущий







Кислород, углекислый газ. Проектная деятельность: Как защитить воздух от загрязнения.






















Человек изучает Землю ( 4 часа)











































8




Человек познает мир. Как изображают Землю.

1        

Текущий        







Способы познания окружающего мира

Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.). Знакомство с компасом



















9




Карта и план.

О меридианах и параллелях.        

1        

Текущий        







Модели как метод изучения мира






















        10        




Практическая работа с географ. картой        

1        

Текущий        







Способы ориентирования в окружающем мире






















        11        




Чтобы не заблудиться в лесу

        

1

Текущий







Способы ориентирования в окружающем мире
























Царства природы (27 часов)











































12




Бактерии        

1

        

Тематический        







Живые примитивные существа, имеют разную форму и величину

Разнообразие бактерий. Образ жизни бактерий. Характеристика  грибов как живых организмов. Классификация: съедобные — несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни.  



















13




Грибы.

1        

Текущий        







Отличие грибов от растений.  Правила сбора грибов Проект: Тихая охота.        






















14




Какие бывают грибы

1

текущий







Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).






















15




Распространение растений. Растения дикорастущие и культурные.

Ядовитые растения.        

1

Тематический        






























  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено...
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных (Н)
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Тематическое планирование по окружающему миру интегративно с литературным чтением (22 часа) 3 класс iconТематическое поурочное планирование по «Окружающему миру», 1 класс,...
Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск