Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер181.19 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Особое значение изучения образовательной области «Окружающий мир» состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.

«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни;

  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

  • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

В программе представлены следующие содержательные линии:

- человек как биологическое существо;

- человек и другие люди;

- человек и мир природы;

- человек и общество;

- история родной страны.

Интегрированный и культурологический характер курса позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности;основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний является рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей обновления содержания - отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром.

В методике обучения преобладают поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять,фантазировать, играть (рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»).

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения. В авторскую программу внесены изменения: на изучение темы «Грибы» отводится 2 часа, добавляется ещё 1 час на тему «Бактерии» (изменения в учебнике 2010 г.), на изучение темы «Земля – наш дом» - 9 часов. Учитывая особенности класса, считаю необходимым дополнить темы материалами, позволяющими расширить кругозор третьеклассников, формировать элементарную эрудицию, общую культуру, овладеть знаниями, превышающими минимум содержания образования. Эти материалы отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» учебно-тематического плана.
Изучение предмета «Окружающий мир» требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (на пришкольном участке, в парке, музее, спортивном зале и пр.).

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их – оживить знания школьника, которые он получил не только на данном уроке, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Формой итоговой проверки знаний учащихся является тестирование.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  • Виноградова. Н. Ф. и др. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 144 с.: ил. – (Начальная школа XXI века);

  • Виноградова. Н. Ф, Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2010. – 48 с.: ил.- (Начальная школа XXI века);

  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы – М.: Вентана-Граф, 2007. – 240 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).

  • Окружающий мир: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен». – 48 с.

  • CD Окружающий мир. Интерактивные карты для начальной школы + 1С: конструктор интерактивных карт, фирма «1С», 2010.

  • CDМир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.: наглядное пособие по естествознанию для младших школьников, - М. изд. «Новый диск», 2010.

  • CD Основы безопасности жизнедеятельности. Образовательная коллекция / Учебник TeachProдля учащихся начальной школы, фирма «1С», 2010.

  • CD и DVD Безопасность на улицах и дорогах. Учебно-методическое пособие для начальной школы, - студия «Премьер-УчФильм», 2010.


СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ (68 ч)

  • Введение (1 ч), авторская программа – 1 час

Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.


  • Земля — наш общий дом (9 ч), авторская программа – 10 часов.

Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света.

Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха. Свойства воды. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие.

Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения.

ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года.

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха.

Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.


  • Растительный мир Земли (11 ч),авторская программа – 11 часов.

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика.

Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Охрана растений.

Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.


  • Грибы (2 ч), авторская программа – 1 час

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.


  • Животный мир Земли (11 ч), авторская программа – 11 час

Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

Расширение кругозора школьников.Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей.Как человек одомашнил животных.

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14 ч)

Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи).

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина.

Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).

Расширение кругозора школьников.Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.


  • Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 ч), авторская программа – 20 часов.

Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.

Рыболовство и охота на Руси и в России.

Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег.

Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир).

Расширение кругозора школьников.Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Уроки-обобщения. Древняя Русь (повторение материала 2 класса); Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года).

Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, ее охраны от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры.

Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы. Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны: называть (приводить примеры):

  • тела живой и неживой природы;

  • планеты Солнечной системы (2-3);

  • свойства воздуха, воды;

  • состав почвы;

  • древние города и их достопримечательности;

  • имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой);

  • причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ;

различать (соотносить):

  • год, век, арабские и римские цифры;

  • названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;

  • растения разных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

  • животных разных групп (одноклеточные — многоклеточные, беспозвоночные — позвоночные);

  • приспособления животных к среде обитания;

  • особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;

  • понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

  • объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;

  • характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;

  • характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

  • раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;

  • составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;

  • соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;

  • характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);

  • рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

  • сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;

  • работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.


Календарно-тематическое планирование

Класс: 3 «В»

Предмет: Окружающий мир

Программа: Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова УМК «Начальная школа XXIвека»

Учитель: Гераскина Елена Александровна

N п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Административный контроль




Введение









1.

Как работать с учебником. Условные обозначения.

1

4.09







Земля – наш общий дом.









2.

Где и когда ты живёшь. Счёт лет в истории.

1

6




3.

Солнечная система. Какие бывают природные тела. Искусственные тела.

1

11




4.

Солнечная система. Солнце – огненный шар. Земля – шар.

1

13




5.

Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле.

1

18




6.

Условия жизни на Земле. Значение воды для жизни на Земле.

1

20




7.

Условия жизни на Земле. Воздушная оболочка Земли.

1

25







Человек изучает Землю

2ч.







8.

Человек познаёт мир. Как изображают Землю. О меридианах и параллелях

1

27




9.

Зачем нужны карта и план? Географическая карта

1

2.10

Контрольный урок. Тест.




Бактерии и грибы









10.

Бактерии. Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии.

1

4




11.

Грибы. Что такое гриб. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы.

1

16







Растительный мир Земли

13ч.







12.

Растения встречаются повсюду. Растения дикорастущие и культурные.

1

18




13.

Если бы на Земле не было бы растений. (Защита проектов.)

1

23




14.

Растения прекрасные, но опасные.

1

25




15.

Разнообразие растений на Земле. Водоросли, мхи, папоротники.

1

30




16.

Разнообразие растений на Земле. Хвойные растения. Цветковые растения.

1

1.11




17-18.

Растения – живые тела (организмы). Как живёт растение. Корень, его значение.

2

6

8




19.

Побег – сложный надземный орган растения. Лист – орган питания. Стебель – часть побега.

1

13




20.

Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды.

1

15




21.

Размножение растений. Как плоды и семена попадают на новые территории.

1

27




22.

Как долго живут растения.

1

29




23.

Человек и растения. Культурные растения в жизни человека.

1

4.12




24.

«Красная книга» России.

1

6







Животный мир Земли

13ч







25.

Какова роль животных в природе.

1

11




26.

Разнообразие животных. Животные – живые существа (организмы)

1

13




27.

Как животные ориентируются. Как животные питаются.

1

18




28.

Как животные передвигаются. Как животные дышат.

1

20




29.

Кровеносная система. Органы выделения.

1

25




30.

Размножение животных. Как животные приспосабливаются к условиям жизни. Поведение животных.

1

27




31.

Беспозвоночные животные.

1







32.

Позвоночные животные.

1







33.

Земноводные. Пресмыкающиеся.

1







34.

Птицы.

1







35.

Млекопитающие (звери)

1







36.

Что такое природное сообщество?

1







37.

Человек и животные.

1




Контрольный урок. Тест.

38.

Срез знаний.

1




Администр.к\р




Наша Родина: от Руси до России.









39.

Древняя Русь.

1







40.

Древнерусское государство.

1







41.

Московская Русь.

1







42.

Российская империя. Пётр I Великий.

1







43.

Российская империя. Екатерина II Великая.

1







44.

Российская империя. Последний российский император Николай II.

1







45.

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

1










Как жили наши предки









46.

Имя, отчество, фамилия. Защита проектов «Моя родословная»

1







47.

Какими людьми были наши предки. Как выглядели. Как работали.

1







48.

Какими людьми были наши предки? Как защищали Родину. Как помогали друг другу.

1







49.

Какими людьми были наши предки? Как принимали гостей. Как отдыхали.

1







50.

Какие предметы окружали русских людей. «Скажи, какой у тебя дом»

1







51.

По одёжке встречают.

1







52.

Русская трапеза

1







53.

Боги древни славян.

1







54.

Принятие христианства на Руси.

1




Контрольный урок. Тест.




Как трудились наши предки

12ч.







55.

Что создавалось трудом крестьянина.

1







56.

Что создавалось трудом ремесленника. Что такое ремесло.

1







57.

О гончарном круге, керамике и фарфоре.

1







58.

О веретене, прялке и ткацком станке.

1







59.

Русские оружейники

1







60.

Что создавалось трудом рабочего. О первых мануфактурах, завода и фабриках России.

1







61.

Наличие полезны ископаемых – условие работы промышленных предприятий. О первых железных дорогах.

1







62.

Открытие, которое совершил человек в XIX-XX веках. (пароход)

1







63.

Открытие, которое совершил человек в XIX-XX веках. (автомобиль)

1







64.

Открытие, которое совершил человек в XIX-XX веках. (самолёт)

1







65-66.

Время космических полётов

2







67-68.

Уроки обобщения. Россия XIX-XX веков

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск