Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа»





Скачать 438.69 Kb.
НазваниеКонкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа»
страница1/5
Дата публикации16.01.2015
Размер438.69 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4   5

Конкурс «Человек и природа – 2012»

Конкурс «Человек и природа»

Ответы и комментарии к заданиям для 5-6 классов

(конкурс прошел 19 апреля 2012 года)
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Какой океан занимает по площади почти половину Мирового океана?

А) Атлантический; Б) Индийский; В) Северный Ледовитый; Г) Тихий; Д) Южный.
Мировой океан - водная оболочка, покрывающая большую часть земной поверхности. Почти три четверти Земли покрыто Мировым океаном, его площадь примерно 361 млн кв.км. Для удобства Мировой океан разделяют на отдельные океаны, расположенные между материками. Долгое время было принято разделение на четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

А) Атлантический океан – второй по величине океан мира, он самый тёплый, его площадь около 92 млн кв. км.

Б) Индийский океан – третий по величине океан планеты, его площадь приблизительно 76 млн кв. км.

В) Северный Ледовитый океан – самый маленький и самый мелкий, площадь его чуть меньше 15 млн кв. км.

Г) Тихий океан - самый большой и самый глубокий океан на Земле, его площадь около 179 млн кв. км. Тихий океан составляет почти половину площади Мирового океана.

Д) В 2000 году по решению Международной гидрографической организации был выделен пятый океан – Южный (Антарктический). В него отошли воды трёх океанов (кроме Северного Ледовитого), окружающих Антарктиду, но это не изменило соотношения площадей. В России понятие Южного океана не распространено.



2. На картине японского художника Хокусая изображено природное явление

А) шквал; Б) штиль; В) цунами; Г) циклон; Д) цейтнот.



«Большая волна в Канагаве» - самая известная картина знаменитого японского художника Хокусая. Огромная волна, словно лапа чудовища с многочисленными когтями, через мгновение достанет рыбаков на уже полузатопленных лодках. Подножие волны повторяет силуэт Фудзи – главной горы Японии, как бы подчеркивая, что море важнее и сильнее земли. Картина эта символична. Нигде в мире цунами не происходят так часто и не порождают столько бедствий, как в Японии. Слово «цунами» во все языки пришло из японского и означает «большая волна».

Цунами - гигантские волны, появляющиеся в результате подводных землетрясений. Цунами не связаны с ветрами, штормами, ураганами. Они возникают и при тихой погоде. Чаще всего цунами обрушиваются на берега Тихого океана. Скорость распространения цунами от 50 до 1000 км/ч; высота в области возникновения от 0,1 до 5 м. Длина такой волны обычно столь велика (по сравнению с высотой), что моряки на кораблях в открытом океане их даже не замечают. Но когда такая волна подходит к берегу, она укорачивается, вырастает в высоту и обрушивается на берег уже стеной воды до пятидесяти метров в высоту. Цунами производят опустошительные разрушения на суше. В Японии наибольший ущерб цунами причиняют острову Хоккайдо и северо-восточному побережью острова Хонсю. В России наиболее опасны с точки зрения цунами восточные побережья Камчатки и Курильских островов.

Другие перечисленные термины – не только природные явления. Шквал - внезапно налетающий ветер, продолжающийся короткое время, обычно несколько минут. Скорость ветра при шквале нередко превышает 10 м/с. В большинстве случаев шквалы наблюдаются при грозе. Отсутствие каких бы то ни было волн на море, затишье, полное безветрие – это штиль, самая нелюбимая погода для парусных судов.

Циклон - это область пониженного атмосферного давления, возникающая в тёплой воздушной массе при столкновении ее с холодной, то есть при возникновении атмосферного фронта. Погода при циклоне преобладает пасмурная с сильными ветрами.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconI вариант является ли человек составной частью понятия «природа»...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconКонкурс инновационных проектов в области интеллектуальной энергетики,...
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconСочинение на тему: "Мой край моя гордость!"
Затем данное понятие расширяется до всего окружающего мира, и человек видит в родине в первую очередь природу своего края. Нашу родину...
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconКонкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы»
Краевой конкурс исследовательских работ старшеклассников «Человек и война. Цена Победы» (в рамках шестого Всероссийского исторического...
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconУчебник А. А. Вахрушев «Человек и природа»
...
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconУрок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли»
Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается...
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconКонспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» icon5) Тема «Ищем ответы на вопросы в учебнике». Изучи таблицу. Объясни,...
«Человек и природа», «Человек и общество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскрывается в учебниках по мере изучения...
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconПриказ
В соответствии с Положением о Городской научно–практической конференции обучающихся «Наука. Природа. Человек. Общество.», утвержденным...
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconПресс-релиз 29 ноября 2012 г. Агентство по прогнозированию балансов...
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconПрирода и человек в лирике Есенина
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconТема: Урок «Почему нужно быть терпимым. Толерантность»
Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова и др. Обществознание: человек, природа, общение. М., Просвещение, 2007
Конкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа» iconРоссии Секция «Женщины и ядерная энергия»
«Человек. Общество. Природа. Роль женщин в формировании позитивного отношения к ядерным технологиям»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск