Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа»





Скачать 47.72 Kb.
НазваниеУчебник А. А. Вахрушев «Человек и природа»
Дата публикации15.10.2013
Размер47.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №77




Окружающий мир.
(учебник А.А.Вахрушев «Человек и природа»,

4 класс)


учитель начальных классов

Черепанова Галина Тихоновна
г.Хабаровск
Тема: ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА (ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ).
Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока:

  • сформировать у учащихся новые понятия: о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения.

  • доказать пользу физических упражнений для сердца

  • развивать умения наблюдать , классифицировать, обобщать

  • воспитывать умение отстаивать свою позицию, проявлять инициативу


Оборудование:

использование ИКТ, муляж сердца, таблицы «Организм

человека.Кровеносная система.» Иллюстрации строения кровеносной

системы.

Ход урока.

I. Сомоопределение к учебной деятельности.
Учитель: Какую работу в организме выполняет сердце ?

Слайд №1: Организм человека. Сердце, кровеносные сосуды
II .Актуализация знаний:

Учитель: Перечислите системы органов человека.
Дети: Опорно-двигательная система, органы пищеварения, органы выделения, органы дыхания, органы кровообращения, нервная система, органы чувств,кожа.
Учитель: Какие вещества необходимы для жизни клеток?
Дети : Для жизни клеток необходимы вода, минеральные и органические вещества, полученные от пищеварительной системы, кислород от дыхательной системы.
Учитель: Какие газы поглощают и выделяют клетки тела человека?
Дети: Клетки тела поглощают кислород и выделяют в результате обмена веществ углекислый газ.
Диалог:

Лена: Была бы я клеткой, я бы жила около легких, там всегда кислорода

много.

Миша: Нет особого смысла. От легких вся кровь, насыщенна

якислородом, идет прямо к сердцу. А уж сердце накачивает

кровь во все органы – даже самые дальние от него – кому

сколько надо.

Дети определяют тему урока.

Дети : Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной для жизни человека системой органов –кровеносной.

III. Постановка проблемы.

Слайд №2. Что кровь несет к клеткам тела, а что обратно?
Учитель: Ответить на этот вопрос нам поможет компьютер.
Ф И З М И Н У Т К А
IV.Совместное открытие знаний.

Слайд №3.

Углекислый газ Кислород

ЖИВАЯ КЛЕТКА

Вредные вещества Питательные вещества

Дети: Чтобы клетка питалась ей нужен кислород и питательные вещества.
Слайд №4. В клетки тела Обратно

кислород вредные вещества

питательные вещества углекислый газ
Учитель: Как вы думаете, сколько раз капелька крови пройдет через сердце?

Дети: (гипотезы) Два, три, пять и т.д.
Учитель: два раза.

Учитель: Сколько кругов кровообращения в кровеносной системе?

Дети: два круга.
Слайд №5. Иллюстрация двух кругов кровообращения.
Учитель: Сосуды малого круга проходят через сердце и уходят к легким. Поэтому этот круг называют легочным (малым). Сосуды большого круга несут кровь к органам тела, чтобы раздать клеткам кислород и собрать накопившийся в них углекислый газ. Сердце – удивительный и надежный мотор, насос , который перекачивает, «толкает» кровь по сосудам в течение всей жизни без остановки.
Учитель: На сколько частей разделено сердце ?

Дети: на две.
Слайд №6. Как вы думаете по каким сосудам вещества разносятся к живым клеткам и выносятся обратно

1.По одним и тем же 2.По разным
Дети: (гипотезы) разные, одни и те же.
Слайд №7: По разным.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему сосуды должны быть разные?
Дети : В одних сосудах кровь богатая кислородом, а в других углекислым газом.
Слайд №8. Иллюстрация. Основные сосуды системы кровообращения.

(артерии, вены, капилляры)

Учитель: Какие сосуды относятся к системе кровообращения?

Дети: Артерии, вены, капилляры.

Учитель: К каждому органу подходят два кровеносных сосуда: артерия и вена. По артериям кровь приходит от сердца, по вене обратно к сердцу. Заходя внутрь органа, артерия ветвиться сетью мельчайших сосудов –капилляров. Стенки их очень тонкие, что вещества проникают сквозь них в клетки органа и вновь сливаются в вену. Кровь в сосудах течет очень быстро.

Ф И З М И Н У Т К А
V. Самостоятельное применение знаний.
Учитель: Какие органы кровообращения вы знаете?
Дети: Сердце, сосуды.
Учитель: Как работает сердце?
Дети: Сокращается и толкает кровь.

Пока сердце бьется, человек живет. Сердце нужно беречь.

Слайд №9. трахея железы диафрагма

артерия вены капилляры

бронхи кислород
Какие слова относятся к основным сосудам кровообращения?
Слайд №10. артерия вена капилляры
Учитель: Расскажите о путешествии крови в организме.
а).чтение вопросов на странице 36 со звездочкой.

б).выполнение задания №3 страница 37

Раскрасить артерии красным цветом, вену синим.

Между ними подписать слово – капилляры.
Учитель: Компьютер подготовил вам новое задание. Словарный тест.
Слайд №11. Соотнеси слова с их значением.
1.Сердце 1.Внутренняя среда организма, поддерживающая

условия , благоприятные для жизни клеток.

2.Артерии

3.Вены 2.Сосуды, по которым кровь идет от органов к сердцу.

4.Капилляры

5.Кровь 3.Сосуды, по которым кровь идет от сердца к органам тела.
4.Центральный орган кровеносной системы, обеспечивающий

движение крови по сосудам.

5.Тончайшие кровеносные сосуды, подходящие ко всем

клеткам тела.
Т.сл. 1 2 3 4 5
Слайд № 12. Проверь себя.
Т.сл. 1 2 3 4 5

5 3 2 1 4
VI.Рефлексия деятельности.
Учитель: Объясните выражение «Кровеносная система – главный «транспорт» в организме.
Дети: В каждую клетку тела кровь постоянно приносит из пищеварительной системы, из органов дыхания вещества и кислород.

Домашнее задание:

стр. 37 №7

стр. 38 №8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconI вариант является ли человек составной частью понятия «природа»...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconДоц. Смирнова О. М
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconКомитет по энергетике
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconБеседовала Мария Разлогова
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconВысшего профессионального образования
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconПредприниматель в науке и атомной энергетике
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconПрограмма исследований технологическая платформа
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» icon1. Общая характеристика приоритетного направления
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconТематическое планирование по окружающему миру Класс
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский. Окружающий мир, учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Баласс, 2013 год
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconУчебник для вузов / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. Ростов на...
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconМоделирование научно-популярного журнала для школьников
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconАннотация программы учебной дисциплины «Эзотерические учения»
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconКонкурс «Человек и природа 2012» Конкурс «Человек и природа»
Почти три четверти Земли покрыто Мировым океаном, его площадь примерно 361 млн кв км. Для удобства Мировой океан разделяют на отдельные...
Учебник А. А. Вахрушев «Человек и природа» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 01 «Экономическая теория»
Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника: учебник / Т. А. Акимова. – М.: Экономика, 2007. – 510с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск