Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер248.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа



Рабочая программа по обществознанию



8 класс

Содержание учебного материала 8 класса


8 класс (35 часов)

Глава 1. Общество и человек (9 часов)


Тема 1. Что такое общество (1 час)

Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации

Основные понятия темы: общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, духовная сфера, социальная сфера, мировое сообщество, глобализация.
Тема 2. Человек природа общество (1 час)

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

Основные понятия темы: природа, глобальные проблемы, экологические программы, ВООП, МСОП, «Гринпис»
Тема 3. Типология обществ (1 час)

Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государств. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенность и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни.

Основные понятия темы: дописьменные общества, письменные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное, постиндустриальное общество.
Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества (1 час)

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества. Реформы и революции. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Основные понятия темы: закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс, неолитическая революция, промышленная революция.
Тема 5. Личность и социальная среда (1 час)

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях её становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Основные понятия темы: личность, человек, индивид.
Тема 6. Потребности человека (1 час)

Сущность и иерархия потребностей. Первичные вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Основные понятия темы: потребность, удовлетворение потребностей, иерархическая теория потребностей.
Тема 7. Социализация и воспитание (1 час)

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различие. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Основные понятия темы: социализация, культурные нормы, воспитание.
Тема 8. Общение (1 час)

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Основные понятия темы: общение, этикет, манипуляция, речевое, неречевое.

Глава 2. Экономическая сфера (10 часов)


Тема 9. Что такое экономика (1 час)

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство , потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Основные понятия темы: экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, обмен, отрасль.
Тема 10. Товар и деньги (1 час)

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Основные понятия темы: деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.
Тема 11. Спрос и предложение (1 час)

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Основные понятия темы: спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, закон предложения, цена.
Тема 12. Рынок, цена, конкуренция (1 час)

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

Основные понятия темы: обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.
Тема 13. Предпринимательство (1 час)

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель, наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.

Основные понятия темы: предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.
Тема 14. Роль государства в экономике (2 часа)

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Основные понятия темы: налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги, социальная политика.
Тема 15. Бюджет, государства и семьи (1 час)

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и её решения. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Основные понятия темы: доходы, расходы, дефицит бюджета, профицит.
Тема 16. Труд (1 час)

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Основные понятия темы: труд, заработная плата, досуг, безработица.

Глава 3. Социальная сфера (12 часов)


Тема 17. Социальная структура (2 часа)

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, её влияние на поведение человека. статусные символы и знаки отличия.

Основные понятия темы: социальная структура, социальная группа, статус, имидж, социальная роль, статусные символы.
Тема 18. Социальная стратификация (1 час)

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Основные понятия темы: социальная стратификация, класс, престиж, образ жизни, доход.
Тема 19. Богатые (1 час)

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий образ жизни.

Основные понятия темы: неравенство, богатство, роскошь, «новые русские».
Тема 20. Бедные (1 час)

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность.

Основные понятия темы: бедность, порог бедности, нищета.
Тема 21. Этнос: нации и народности (2 часа)

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род, клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и её отличительные черты.

Основные понятия темы: этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нация.
Тема 22. Межнациональные отношения (2 часа)

Отношения между разными национальностями внутри государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Основные понятия темы: межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.
Тема 23. Конфликты в обществе (1 час)

Предмет, субъект, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.

Основные понятия темы: конфликт, компромисс, посредничество, арбитраж, конфронтация.
Тема 24. Семья (1 час)

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Функции семьи в обществе. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Основные понятия темы: семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья, расширенная семья, развод.

Введение (1 час)

Текущее и итоговое повторение и обобщение (3 часа)

НРК (3 часа)

Календарно-тематическое планирование 8 класс.



п/п

Дата

проведения

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования
НРК

Форма контроля

Тип

урока

Практическая часть

ИКТ на уроке

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1




Вводное занятие

1

Знакомство со структурой курса. Требования к ведению рабочих тетрадей.







Вводное занятие.










2




Глава Ι. Общество и человек.

Что такое общество

1

Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе.






Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала, лекция

Работа с понятиями урока




§ 1, составить характеристику сфер общества

3




Человек, природа, общество.

1

Природа как предпосылка выделения общества и человека. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Экологические программы и защита окружающей среды.




Понятийный диктант, индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа.

Работа с текстом учебника

ЦОР №6

Урок 1

Презентация «Человек, природа, об-во»

§ 2, сообщения на тему «Экологическая ситуация на Ю.У»

4




Взаимодействие общества и природы в регионе.

Состояние заповедника «Ашит» на территории Атнинского района

1

Взаимодействие общества и природы в регионе. Экологическая ситуация в Татарстане

НРК

Проверка творческой работы

Урок - семинар

Работа с дополнительной литературой





____

5




Типология обществ.

1

Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, Возникновение государства.




Индивидуальный опрос

Урок - путешествие во времени.

Работа с текстом учебника




§ 3, составить кластер «Типология обществ»

6




Социальный прогресс и развитие общества.

1

Социальный прогресс и ускорение истории. Реформы и революции. Прогрессивные и регрессивные реформы.




Фронтальный опрос.

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника




§ 4, практикум

7




Личность и социальная среда.

1

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании человека. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления.




Индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа.

Работа со схемами в учебнике




§ 5, практикум

8




Потребности человека.

1

Сущность и иерархия потребностей. первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Роль духовных потребностей.





Фронтальный устный опрос.

Урок – проблемная беседа

Работа в группах с дополнительным материалом




§ 6, вопросы и задания к параграфу



9




Социализация и воспитание.

1

Содержание и стадии процесса социализации. Воспитание и социализация. сходство и различие. Составные элементы воспитания. последствия недостаточного воспитания в семье.





Решение проблемных ситуаций.


Урок – изучения нового материала

Работа с дополнительным материалом




§ 7, проведение исследования , заполнение таблицы

10




Общение


1

Общение как социально – психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.





Индивидуальный опрос

Урок – лекция с элементами дискуссии.

Заполнение таблицы «Основные формы общения»

ЦОР №6

Урок 3

§ 8, подготовка к обобщающему уроку

11




Обобщающий урок по теме:
«Общество и человек»

1

Основные сферы и строение общества. Влияние общества на природу и его последствие. Основные типологии обществ. Социальный и научно-технический прогресс.





Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование

Урок обобщения и систематизации знаний.


Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование





____

12




Глава ΙΙ. Экономическая сфера.
Что такое экономика


1

Влияние экономики на поведение людей. основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Человеческие ресурсы и их разновидности. Понятие структуры экономики. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики.




Фронтальная беседа

Урок изучения нового материала

Заполнение таблицы «Основные ресурсы экономики»

ЦОР №6

Урок 6

§ 9, подготовить сообщение по теме «Экономика Татарстана»

13




Экономика Республики Татарстан

1

Современное состояние экономики региона. Основные отрасли промышленности. Занятость трудоспособного населения

НРК

Проверка творческой работы учащихся

Урок- семинар

Сообщения учащихся




Подготовить инд. сообщение на тему «История денег»

14




Товар и деньги.

1

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Начальная цена и прибыль в бизнесе.




Индивидуальная работа

Урок - практикум с элементами лекции.

Работа с материалом учебника




§ 10 заполнить таблицу «Деньги»

15




Спрос и предложение.

1

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Цена как регулятор спроса и предложения.




Проверка практической работы

Урок изучения нового материала

Работа с основными понятиями




§ 11, вопросы и задания к параграфу

16




Рынок, цена, конкуренция.

1

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство.





Индивидуальный опрос


Урок - практикум.

Работа с текстом учебника




§ 12, выучить основные понятия

17




Предпринимательство.

1

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике.




Понятийный диктант

Урок-исследование, закрепление знаний.

Анализ текста «Маленький принц»

ЦОР №6

Урок 15

§ 13, вопросы к параграфу

18/

19




Роль государства в экономике.

2

Экономическая роль государства. поддержание государством общественных институтов. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Прямые и косвенные налоги.




Фронтальный опрос

Урок – изучения нового материала

Составление характеристики экономических систем, функций государства

ЦОР №6

Урок 7

§ 14, вопросы и задания к параграфу

20




Бюджет государства и семьи.

1

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний долг. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.




Тестирование

Урок - лекция

Составление схемы «Бюджет государства»




§ 15, вопросы и задания к параграфу

21




Труд.

1

Сущность и виды труда. Заработная плата и индивидуальный доход. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным.




Фронтальный устный опрос, практическая работа.

Урок - проблемная беседа.


Работа с текстом учебника.




§ 16, подготовится к обобщающему уроку

22




Обобщающий урок по теме:
«Экономическая сфера общества»


1

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Экономическая сфера общества»




Понятийный диктант, тестирование, решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование, работа с понятиями.





____

23/

24




Глава ΙΙΙ. Социальная сфера.

Социальная структура.



2

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека.







Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника

ЦОР №6

Урок 36, 37

§ 17, вопросы и задания к параграфу

25




Социальная структура населения Татарстана

1

Население региона. Формирование этнического состава региона. Этнокультурные процессы и этническая политика

НРК

Фронтальный опрос

Урок - лекция

Работа с дополнительной литературой




Подготовить сообщение о народностях региона

26





Социальная стратификация.

1

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии её выделения. Социальное расслоение. Классы как основа стратификации. Историческое происхождение и типология классов.





Индивидуальный опрос

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника и дополнительной литературой




§ 18, вопросы и задания к параграфу

27




Богатые.

1

Неравенство: богатство и бедность. определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий образ жизни.





Фронтальный опрос

Урок - размышление.

Работа с текстом учебника




§ 19, вопросы и задания к параграфу

28




Бедные.

1

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных, масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум.




Фронтальная беседа

Урок – проблемная беседа


Работа с текстом учебника




§ 20, вопросы и задания к параграфу, основные определения

29/

30




Этнос: нации и народности.

2

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Формирование нации и её отличительные черты.




Понятийный диктант, Индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа.


Анализ фрагмента худ. произведения.




§ 21, заполнить таблицу «Признаки этноса»

31/

32




Межнациональные отношения.

2

Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.




Проверка практической работы

Проблемный урок, практикум.

Работа с текстом учебника




§ 22 сообщения на тему «Межнациональные отношения»

33




Конфликты в обществе.

1

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Способы решения конфликтов.




Индивидуальный опрос

Урок - проблемная беседа.

Заполнение таблицы «Конфликты в обществе»




§ 23, сообщения «Конфликты в мире» по материалам СМИ

34




Семья.

1

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Эволюции форм семьи. Причины повод и мотивы развода.




Проверка практических заданий

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

ЦОР №6

Урок 4,5

§ 24, подготовка к обобщающему уроку


35




Обобщающий урок по теме:

«Социальная сфера»

1

Повторение и обобщение знаний учащихся по разделу «Социальная сфера»




Фронтальный опрос

Урок - зачёт

Работа по вопросам






______







Всего:

35




3
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск