Использование технологии личностно-ориентированного





Скачать 58.42 Kb.
НазваниеИспользование технологии личностно-ориентированного
Дата публикации12.08.2014
Размер58.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Мастер-класс

Использование технологии личностно-ориентированного

обучения по русскому языку

Новые требования к содержанию, формам и технологиям обучения русскому языку на современном этапе связано с тем, что ученик мыслится не как объект, а как субъект обучения. Тем более, что необходимо требовать на уроке универсальные учебные действия, как требует новые стандарты образования.

Еще одним основанием необходимости личностно-ориентированного обучения является то, что все учащиеся начиная с 7 класса сдают региональные экзамены, а в 9 классе ГИА.

В каждом классе дети с разноуровневой подготовкой: есть слабоуспевающие, есть сильные учащиеся. Кроме этого есть группа ребят, которые живут в неблагополучных семьях, где не следят за детьми и порой они приходят на занятия неподготовленными. Необходимо выбрать такие формы работы, которые позволят прорабатывать и теорию и практику.

Я предлагаю работу оформленную в виде маршрутных листов. Этот лист получает каждый ученик класса. Работу по таким маршрутным листам провожу на уроках повторения и закрепления.

Делю урок на этапы: теоретический, практический, контрольный, итоговый.

Обязательно в начале урока каждый ученик определяет: цель урока. Затем консультант отвечает правило, которое отрабатывается на уроке. После этого работа в паре: каждый рассказывает друг другу это правило, приводят примеры. Здесь воспитываются личностные качества: внимание, уважение.

Затем необходимо правило оформить в грамматическую схему или составить алгоритм: здесь учащиеся учатся анализировать и синтезировать материал.

Переходим к практической части. Она состоит из двух уровней:

1 уровень предполагает обязательную работу каждого ученика по практике. Здесь воспитываются личностные качества: внимание, желание ответить даже у слабоуспевающего ученика. После выполнения этой работы каждый ученик ставит себе оценку.

2 уровень практики предполагает взаимопроверку. Дидактический материал дан в таком виде, что пропущены орфограммы только те, которые повторяются только на данном уроке.

Следующий этап контрольный. Его лучше давать в виде теста, т.к. ученики 7 класса сдают региональный экзамен в форме тестирования.

И завершающий этап – рефлексия. Ученик поставлен с ситуацию, где он должен сам оценить знания по данной теме.

Маршрутный лист

по правилу «Не с причастиями»

Цель урока: Что я должен усвоить на уроке?

Этапы

урока

Действия по усвоению учебного материала

Оценка знаний,

рекомендация учителя

I этап

Теоретический

- расскажи правило консультанту, учителю, обратись к учебнику;

- приведи 2-3 примера;

- составь грамматическую схему правила .

(1 ученик отвечает у доски)


Оценка

+

Молодец

-

Обратись к помощи учебника, учителя, консультанта

II этап

Практический

1 уровень: запиши слово, найди орфограмму, выдели ее, объясни устно.

2 уровень: вставь орфограмму, выдели ее.

(Не)вспаханная земля, еще (не)вспаханная земля, земля (не)вспахана, (не)отправленное письмо, письмо (не)отправленное вовремя, письмо (не)отправленное мною, (не)отправлено письмо, (не)собранные грибы, (ни)кем (не)собранные ягоды, тетради (не)собраны.


Самопроверка,

поставь оценку

Взаимопроверка,

поставь оценку


III этап

Контрольный

Запиши текст, найди слово с требуемой орфограммой, выдели ее.


Оценка учителя

IV этап

Итоговый

(оцениваю свои знания по теме)

- очень хорошо

- хорошо

- удовлетворительно, обратись ко II этапу

II -неудача, обратись к I и II этапу

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Книга оказалась (не)интересной.

  2. (Не)заметно встреча подошла к концу.

  3. Он считался (не)заменимым сотрудником.

  4. Шумит поток, (не)скованный зимой.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Книга оказалась (не)интересной.

  2. (Не)заметно встреча подошла к концу.

  3. Он считался (не)заменимым сотрудником.

  4. Шумит поток, (не)скованный зимой.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Книга оказалась (не)интересной.

  2. (Не)заметно встреча подошла к концу.

  3. Он считался (не)заменимым сотрудником..

  4. Шумит поток, (не)скованный зимой.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Книга оказалась (не)интересной.

  2. (Не)заметно встреча подошла к концу.

  3. Он считался (не)заменимым сотрудником.

  4. Шумит поток, (не)скованный зимой.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Книга оказалась (не)интересной.

  2. (Не)заметно встреча подошла к концу.

  3. Он считался (не)заменимым сотрудником.

  4. Шумит поток, (не)скованный зимой.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Книга оказалась (не)интересной.

  2. (Не)заметно встреча подошла к концу.

  3. Он считался (не)заменимым сотрудником.

  4. Шумит поток, (не)скованный зимой.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Книга оказалась (не)интересной.

  2. (Не)заметно встреча подошла к концу.

  3. Он считался (не)заменимым сотрудником.

  4. Шумит поток, (не)скованный зимой.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

  2. Я просил одолжить мне (не)много денег.

  3. В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

  4. (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

  2. Я просил одолжить мне (не)много денег.

  3. В печати появились (не изданные до сих пор варианты глав романа.

  4. (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

  2. Я просил одолжить мне (не)много денег.

  3. В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

  4. (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

  2. Я просил одолжить мне (не)много денег.

  3. (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

  4. В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

  2. Я просил одолжить мне (не)много денег.

  3. В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

  4. (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

  2. Я просил одолжить мне (не)много денег.

  3. В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

  4. (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ему удалось проскользнуть (не)замеченным.

  2. Я просил одолжить мне (не)много денег.

  3. В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа.

  4. (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование технологии личностно-ориентированного iconКонспект урока по математике 1 класс
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Использование технологии личностно-ориентированного iconКонспект урока физики в 11 классе
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Использование технологии личностно-ориентированного iconУрок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Использование технологии личностно-ориентированного iconИнтегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Использование технологии личностно-ориентированного iconУрок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах
Использование технологии личностно-ориентированного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые...
Использование технологии личностно-ориентированного iconИсследование по технологии личностно- ориентированного урока ( ре...

Использование технологии личностно-ориентированного iconМетодическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение...
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Использование технологии личностно-ориентированного iconП л а н работы м. О. Учителей иностранных языков
Использовать здоровьесберегающие технологии в системе личностно-ориентированного подхода к обучению
Использование технологии личностно-ориентированного iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Использование технологии личностно-ориентированного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер класс по проведению урока физкультуры с использованием технологии личностно – ориентированного обучения
Использование технологии личностно-ориентированного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Области преподавания информатики в школе. В своей работе Светлана Сергеевна использует современные образовательные технологии: развивающее...
Использование технологии личностно-ориентированного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 7 классе с применением технологии личностно-ориентированного подхода разработан учителем Дьяконовской средней школы...
Использование технологии личностно-ориентированного iconПоложение о конкурсе «Эффективное использование интерактивных технологий в учебном процессе»
Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику...
Использование технологии личностно-ориентированного icon«Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Реферат по теме «Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Использование технологии личностно-ориентированного iconПубличный отчет за 2009 / 2010 учебный год
Целью работы ноу сош «индра» является создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении на основе развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск