Скачать 58.42 Kb.
|
Мастер-класс Использование технологии личностно-ориентированного обучения по русскому языку Новые требования к содержанию, формам и технологиям обучения русскому языку на современном этапе связано с тем, что ученик мыслится не как объект, а как субъект обучения. Тем более, что необходимо требовать на уроке универсальные учебные действия, как требует новые стандарты образования. Еще одним основанием необходимости личностно-ориентированного обучения является то, что все учащиеся начиная с 7 класса сдают региональные экзамены, а в 9 классе ГИА. В каждом классе дети с разноуровневой подготовкой: есть слабоуспевающие, есть сильные учащиеся. Кроме этого есть группа ребят, которые живут в неблагополучных семьях, где не следят за детьми и порой они приходят на занятия неподготовленными. Необходимо выбрать такие формы работы, которые позволят прорабатывать и теорию и практику. Я предлагаю работу оформленную в виде маршрутных листов. Этот лист получает каждый ученик класса. Работу по таким маршрутным листам провожу на уроках повторения и закрепления. Делю урок на этапы: теоретический, практический, контрольный, итоговый. Обязательно в начале урока каждый ученик определяет: цель урока. Затем консультант отвечает правило, которое отрабатывается на уроке. После этого работа в паре: каждый рассказывает друг другу это правило, приводят примеры. Здесь воспитываются личностные качества: внимание, уважение. Затем необходимо правило оформить в грамматическую схему или составить алгоритм: здесь учащиеся учатся анализировать и синтезировать материал. Переходим к практической части. Она состоит из двух уровней: 1 уровень предполагает обязательную работу каждого ученика по практике. Здесь воспитываются личностные качества: внимание, желание ответить даже у слабоуспевающего ученика. После выполнения этой работы каждый ученик ставит себе оценку. 2 уровень практики предполагает взаимопроверку. Дидактический материал дан в таком виде, что пропущены орфограммы только те, которые повторяются только на данном уроке. Следующий этап контрольный. Его лучше давать в виде теста, т.к. ученики 7 класса сдают региональный экзамен в форме тестирования. И завершающий этап – рефлексия. Ученик поставлен с ситуацию, где он должен сам оценить знания по данной теме. Маршрутный лист по правилу «Не с причастиями» Цель урока: Что я должен усвоить на уроке?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
|
Конспект урока по математике 1 класс Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Конспект урока физики в 11 классе Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | ||
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного... Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения | ||
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного... Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые... | ||
Исследование по технологии личностно- ориентированного урока ( ре... | Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение... Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | ||
П л а н работы м. О. Учителей иностранных языков Использовать здоровьесберегающие технологии в системе личностно-ориентированного подхода к обучению | Пояснительная записка. Актуальность темы Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер класс по проведению урока физкультуры с использованием технологии личностно – ориентированного обучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Области преподавания информатики в школе. В своей работе Светлана Сергеевна использует современные образовательные технологии: развивающее... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 7 классе с применением технологии личностно-ориентированного подхода разработан учителем Дьяконовской средней школы... | Положение о конкурсе «Эффективное использование интерактивных технологий в учебном процессе» Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику... | ||
«Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода» Реферат по теме «Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода» | Публичный отчет за 2009 / 2010 учебный год Целью работы ноу сош «индра» является создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении на основе развития... |