Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте





Скачать 35.52 Kb.
НазваниеРазвитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте
Дата публикации14.08.2014
Размер35.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение ИКТ на уроках обучения грамоте.

Ребенок - это не чаша, которую надо наполнить,

Ребенок - это лампа, которую необходимо зажечь.

Философское изречение.

Большинство детей, приходящих в школу, находится на дооперационном уровне интеллектуального развития. Это уровень наглядного мышления, поэтому в начальной школе результат запоминания выше при опоре на наглядный материал. Кроме того, восприятие в этом возрасте у учащихся тесно связано с эмоциями. Внимание младших школьников привлекается ярким, образным, наглядным материалом, живым и эмоциональным изложением. Ребенок обращает внимание на то, что возбуждает его чувства, интерес, а не то, что важно само по себе.

Все связанное с наглядностью, яркостью впечатлений, вызывает сильные чувства и запоминается легко и надолго.

Разработчиками системы «Школа 2100», по которой обучается вверенный мне класс, принцип наглядности на уроках обучения грамоте был заложен изначально. Примером могут служить буквы- человечки, которые предлагаются ребятам в «Азбуке » в статичном виде. Однако, возможность их передвигать, надевать цилиндр или шапочку-звоночек, обувать в башмачки определенного цвета- т.е. развивать образ букв, устанавливать их соответствие со звуками более полно можно сформировать, опираясь на использование мультимедийного сопровождения изготовленного например, в Microsoft Power Point (Все примеры взяты с урока обучения грамоте: «Звук [ч`], буква Ч,ч.»). (Слайд)

На данном примере можно проследить «образность» звука: согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий, а возможно и вообще только мягкий звук.

Недостаточный жизненный опыт младших школьников определяет ограниченность их словарного запаса. Новые слова, термины, понятия могут усваиваться только параллельно с соответствующими образами и работой. Так на уроках появились отрывки из мультфильмов (Фрагмент).

Образ Чебурашки позволил нам проложить мостик сначала к звуку, а затем и к букве – человечку.

Рассмотрим на примере данного урока:

Знакомство с новым звуком.

а) Звуковая модель.

- Сделаем звуковую модель слова Чебурашка.

Произнесем слово, выделяя в нем первый звук. ([ч-ч-ч])

Произнесите новый звук еще раз. Определите, как проходит воздух через горло; что слышится: голос или шум; как произносится: твердо или мягко?

- Дайте короткую характеристику звука [ч`].

Выполнение звуковой модели с комментированием «по цепочке».

- Подумайте, какой наш Чебурашка? Произнесите слова, обращая внимание на тему нашего урока и на звук, который следует за нашим звуком.

- Как каждый раз произносится наш звук?(какой? Честный, коричневый)

- Какой вывод можно сделать из своих наблюдений? ( Звук [ч`]) всегда мягкий.)

- Дайте полную характеристику звуку [ч`].

б) Отличие звука [ч`] от других звуков.

В сказке Чебурашка и его друзья строили домик. Давайте и мы с вами его построим при помощи компьютера и составленных нами предложений. Постарайтесь использовать слова с нашим звуком. Когда услышите новый звук, поднимите зеленый квадратик. ( слайд)

Начнем:

- Чебурашка и крокодил Гена построили большой и красивый дом…

Отлично!

Знакомство с новой буквой.

- Найдите в алфавите букву, которая обозначает наш новый звук.

- Как она называется?

- На что похожа буква?

(слайд )

После проделанной работы ребята с легкостью ответили на вопрос:

- Куда поместим нашу букву, в какую группу?

( слайд)
Младшие школьники в силу своих возрастных особенностей, больше предпочитают те медиа, произведения которых носят наглядно – образный характер: кино, фотографии и пр. Но, следует обратить внимание и на то, что и текст может живописно «нарисовать» образ.

Например: Чтобы никуда не опаздывать, кроме часов, которые подарили друзья, Чебурашка пользовался и другими часами. А какими именно, вы узнаете, прочитав текст. ( на парте карточка с текстом)

Посмотрите и сформулируйте задание.

( слайд )

Поработайте в паре. Определитесь, кто будет записывать недостающие слова.

Проверим! Внимание на экран. ( цветочные, цветам, головки, цветочные)

Как показывает практика, использование мультимедийного сопровождения на уроках обучения грамоте позволяет поднять развитие наглядно – образного мышления у младших школьников на более высокий уровень. Наглядный материал служит внешней опорой внутренних мыслительных действий ребенка. При этом урок приобретает эмоциональную окраску, привлекательную для маленьких учеников; благодаря этому повышается его эффективность и улучшается «моральный климат» в классе.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconУроках математики и трудового обучения
П. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей младшего школьного возраста
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие наглядно образного мышления, активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, умение ориентироваться...
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconРабота учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
«Развитие творческого мышления младших школьников через решение задач разными способами на уроках математики»
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это обязательно труд, ручной, физический труд. Это развитие зрительного восприятия, гибкости пальцев, но еще и развитие образного...
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обобщение знаний о числах от 1 до 10. Развитие познавательных интересов, наглядно образного мышления. Формирование интереса...
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconУрок 91 Задачи урока Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие...
Л73 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов)....
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconРазвитие логического мышления младших школьников
Логического мышления требуют и сочинения по литературе, в которых необходимо последовательно раскрывать тему, правильно делать выводы...
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconМетодическая разработка по теме: «Использование технологии «Развитие...
«Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы»
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка в аспекте развивающего обучения
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconРеферат Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconРазвитие коммуникативных учебных действий через специально-организованную...
Развитие коммуникативных учебных действий через специально-организованную совместную предметную деятельность младших школьников
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconУроках математики у младших школьников
Но может ли обучение не быть развивающим? Ведь развитие – один из необходимых результатов любого педагогически разумного обучения....
Развитие наглядно – образного мышления у младших школьников через применение икт на уроках обучения грамоте iconГалина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования...
Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск