Скачать 34.24 Kb.
|
Математика Как хорошо уметь считать! Внеклассное занятие 1 «В» класс Тема: Числа от 1 до 10 Цели: Обобщение знаний о числах от 1 до 10. Развитие познавательных интересов, наглядно образного мышления. Формирование интереса к математике, создание благоприятной эмоциональной среды. Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Урок математики!
Сегодня у нас необычный урок, а сказочный. К нам в гости пришли «кот Матроскин» и «почтальон Печкин» из «Простоквашино». Они приготовили для нас загадки, шутки, весёлые стихи. И если вы будите хорошо работать, то в конце урока вас ждет сюрприз. У нас три команды: «Снежинки», «Льдинки», «Снежки» в каждой команде есть капитан. За каждый правильный ответ вы будете получать призы - снежинки. У кого их окажется больше, тот и победил.
Пригласить на юбилей Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей?
Три на солнце загорают, Два купаются в золе Сколько всех? Скажите мне. (10)
Собрала десять шишек, Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Сколько шишек осталось у мамы белки? (7) 4. Решение задач. 1. У зайца на поляне росло 3 больших ёлки и 4 маленькие. Сколько всего росло ёлок на поляне? (7) 2. Белка на зиму насушила 10 грибов. 2 гриба она съела. Сколько осталось у неё грибов? (8) 5. Физминутка. - Хлопаем мы столько раз сколько – сколько мячиков у нас; - Приседаем столько раз – сколько шариков у нас. 6. Игра «Весёлый поезд» «Матроскин» и «Печкин» приглашают нас с вами в «Простоквашино». А поедем мы на поезде. Вагоны соединим правильно. Значения выражений соответствуют от 1 до 10. Хором считаем: 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый и т.д. 7. Станция загадок. 1. Чтоб узнать моё названье, Тоже требуется знанье. Дни недели посчитаешь И моё число узнаешь. (7) 2. Предлагаю вам, друзья, Угадать, а кто же я. Больше четырёх на два, И три «двойки» - тоже я. (6) 3. Я – любимая отметка, Лучше даже, чем конфетка. Кто отлично отвечает, Тот меня и получает. (5) Молодцы! 8. Станция кроссвордов. По горизонтали: 1. Запишите число, которое предшествует числу шесть (5) 3 ч е 1 п я т ь ы р 2 д е в я т ь 2. Запишите число, которое следует за числом 8. (9) По горизонтали: 3. Запишите число, которое стоит между 5 и 3. (4) 9. Станция художников. У вас на столах лежат листочки с рисунками. Из каких геометрических фигур состоят эти рисунки? (круги, овалы, прямоугольники, треугольники) Закрашиваем: Круги – голубым; Треугольники – оранжевым; Прямоугольники – красным; Овалы – жёлтым. 10. Физминутка. «Будь внимателен» - Какие фигуры изображены? (круги, треугольники) - Какого цвета? (зелёные круги, красные треугольники) - Сколько всего фигур? (7) - Какой фигуры не хватает? (зелёного круга). 11. Итог занятия. - Какое у нас сейчас время года? (зима) А какой замечательный праздник скоро наступит? (Новый год!) Да, ребята, мы уже приехали в «Простоквашино». А около дома «кота Матроскина» растёт красавица – ёлка, которую я предлагаю украсить игрушками. На каждой игрушке – пример. «Матроскин» и «Печкин» считают, что вы, ребята, молодцы! Все команды отлично считали! А «Печкин» принёс вам посылку от «Деда Мороза». Здесь открытка. Ребята! Вы хорошо считаете, красиво пишите цифры, прекрасно рисуете, умеете разгадывать загадки и кроссворды. Я желаю вам больших успехов в учёбе! Не болейте и слушайтесь старших. А это вам маленькие подарки от меня. |