Урок: метапредметный подход. Общие сведения





Скачать 67.81 Kb.
НазваниеУрок: метапредметный подход. Общие сведения
Дата публикации20.08.2014
Размер67.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Городской конкурс "Современный урок: метапредметный подход".

Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество

Гречкина Наталья Владимировна

Стаж работы

23 года

Квалификационная категория

первая

Предмет

география

УМК

"География. Страны и континенты" (7 класс под редакцией А.И.Алексеева)

Ф.И.О. автора учебника

А.И.Алексеев. Просвещение, 2011.

Тема урока

"Природные ресурсы земной коры"

Класс



Краткая характеристика класса

Дети обучались по системе Эльконина – Давыдова в начальной школе, поэтому умеют самостоятельно добывать знания. При планировании деятельности учащихся на уроке этот факт учитывался.


Гречкина Н.В., учитель географии МБОУ СОШ №1, ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

Пояснительная записка к конспекту урока.

Урок проводился в рамках школьной Недели экологии в 7 классе в рамках темы "Природные ресурсы земной коры". Тип урока - комбинированный .

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, осознание ценности географического знания, формирование УУД обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Преподавание курса ведётся по учебнику "География. Страны и континенты" 7 класс под редакцией А.И.Алексеева "Просвещение, 2011.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:

v  словесные (объяснение, беседа с учащимися);

v  наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

v  практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).

  1. по виду учебной деятельности:

v  проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Урок составлен по принципа системно - деятельностного подхода. Использовались методические приёмы технологии РКМЧП ( таблица ЗХУ).

Через данный урок прослеживалась интеграция с другими предметами (экология). Использование знаний об охране ресурсов полезных ископаемых способствовало формированию экологической культуры обучающихся. Сообщения и презентации, созданные обучающимися по итогам урока были положены в основу выступления с докладом на заседании школьного научного общества "Эврика".

 Тема: Природные ресурсы земной коры: определение закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

Цель: сформировать представление о комплексном геологическом изучении недр через установление закономерностей размещения полезных ископаемых.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- осознать ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения, подтверждая её фактами.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, строить  логическое рассуждение, анализировать, сравнивать факты и явления, выявлять причины и следствия, делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки работы в парах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- научить применять знания о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых на практике в решении проблемы охраны и рационального использования недр;

- совершенствовать практические умения работы с атласом и другими источниками географической информации.

Оборудование урока: карты атласа, учебник, ПК, учебная коллекция полезных ископаемых, карточки - задания для групп.

Технологическая карта урока



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно - ориентировочный блок:

1

Актуализация опорных знаний по теме "Природные ресурсы земной коры".

Приветствие уч-ся , проверка готовности у уроку.

Вспомните:

1. Группы полезных ископаемых по происхождению (осадочные, магматические, метаморфические).

2. К какому виду природных ресурсов относятся полезные ископаемые, представленные в коллекции (исчерпаемые или неисчерпаемые, возобновимые или невозобновимые)?


Приветствие учителя, готовность к уроку.

Знакомство с учебной коллекцией полезных ископаемых, ответы на вопросы с указанием путей решения проблемы ресурсов полезных ископаемых ( использование вод и шельфов Мирового океана, охрана и рациональное использование недр, использование вторичных ресурсов, создание малоотходных технологий).


Познавательные, коммуникативные.

2

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемных вопросов:

1. Какое воздействие оказывает разработка недр на компоненты окружающей среды?

2. Назовите пути решения проблемы полезных ископаемых.

Установление связи между содержанием учебного материала и целью выполнения практикума.

Работа с таблицей ("Знаю - хочу узнать - узнал").

Регулятивные планирования, личностные.

3

Целеполагания

Подведение к формулированию темы и цели урока, постановке задач; составление совместного плана выполнения практической работы.

Ответ на вопрос:

« Почему для решения проблемы охраны полезных ископаемых необходимо знать закономерности формирования и размещения их основных групп?"

Самоопределение к практической деятельности по одному из направлений охраны и рационального использования недр - обеспечению полного и комплексного геологического изучения недр (исследования закономерностей формирования и размещения полезных ископаемых).

Формулируют тему и цель практикума, записывают в тетрадь.

Регулятивные , коммуникативные.

Организационно - деятельностный блок:

1

"Открытие нового знания"

Побуждает уч-ся к применению метода "наложения карт":

"Строение земной коры" и "Физическая карта полушарий":

- найти в атласе, чем отличаются карты по содержанию, какую информацию они несут, что такое легенда карты.

Стимулирует активное участие в поисковой деятельности.

Работают с картами атласа: сопоставляют карты, сравнивают, объясняют, обсуждают, узнают географическую информацию.

Выполнение практикума (задание в приложении №1), работа в группах (3): доказывают зависимость между структурами земной коры, формами рельефа и размещением полезных ископаемых, анализируют и обобщают полученную географическую информацию, формулируют выводы.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.


2

Презентация образовательного продукта

Предлагает рассказать о результатах выполнения практической работы, сформулировать выводы.

Презентуют результаты практической работы по группам, формулируют выводы:

1.Платформы - равнины - полезные ископаемые осадочного происхождения.

2. Складчатые области - горы - полезные ископаемые магматического происхождения.

3. Щиты - плоскогорья - магматические, полезные ископаемые метаморфического происхождения.

Регулятивные коммуникативные

личностные

Рефлексивно - оценочный блок:

1

Рефлексия

Проводит рефлексию с применением вопроса:

"Что нового о решении проблемы ресурсов полезных ископаемых вы узнали сегодня на уроке?"

Определяют степень продвижения к цели урока, заполняют таблицу "Знаю - хочу узнать - узнал".

Регулятивные, личностные, познавательные.

2

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание (п.10, ответы на вопросы в конце параграфа, сообщения, презентации на тему "Пути решения проблемы ресурсов полезных ископаемых")

Записывают домашнее задание.




Приложение 1.

Карточки - задания для групп.

Практическая работа:

"Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых"

Задание: используя рис.25 (стр.33) учебника "Строение земной коры, карты атласа ("Физическая карта мира", "Строение земной коры") докажите зависимость между структурами земной коры, формами рельефа и размещением полезных ископаемых. Сделайте вывод.

Структуры земной коры

Формы рельефа

Полезные ископаемые

Восточно - европейская платформа







Сибирская платформа







Африкано - аравийская платформа







Южно - американская платформа







Щит







Складчатые области кайнозойские







Складчатые области мезозойские







Выступы кристаллического фундамента







Осадочный чехол древних платформ







Вывод:







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: метапредметный подход. Общие сведения icon«Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов» (слайд 1)

Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconМетапредметный подход в преподавании физики
Ананичева С. В., методист кафедры физико-математического образования огбоу дпо уипкпро
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconОбщие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “
Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,...
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconМетапредметный подход в обучении химии. Сегодня понятия «метапредмет»
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconТема: Метапредметный подход
В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения...
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconПрограмма методической недели была такова
...
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconУрок по фгос: Урок открытия нового знания
Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,...
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconОбщеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconВыступление на педсовете: «Метапредметный подход в истории и обществознании»
На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. Это время также знаменито тем, что тогдашняя школа, по...
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconУрок №2 Тема: Общие сведения о сечениях и разрезах
...
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconУрок 1 lesson 1
Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconУрок 1 lesson 1
Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconПлан проведения недели предметов гуманитарного цикла
Метапредметный урок (история, литература, музыка, английский язык, икт, мхк, химия)
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»
Урок: метапредметный подход. Общие сведения iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск