Скачать 67.81 Kb.
|
Городской конкурс "Современный урок: метапредметный подход". Общие сведения:
Гречкина Н.В., учитель географии МБОУ СОШ №1, ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Пояснительная записка к конспекту урока. Урок проводился в рамках школьной Недели экологии в 7 классе в рамках темы "Природные ресурсы земной коры". Тип урока - комбинированный . Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, осознание ценности географического знания, формирование УУД обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Преподавание курса ведётся по учебнику "География. Страны и континенты" 7 класс под редакцией А.И.Алексеева "Просвещение, 2011. На уроке были использованы следующие методы обучения:
v словесные (объяснение, беседа с учащимися); v наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса); v практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).
v проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем). На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Урок составлен по принципа системно - деятельностного подхода. Использовались методические приёмы технологии РКМЧП ( таблица ЗХУ). Через данный урок прослеживалась интеграция с другими предметами (экология). Использование знаний об охране ресурсов полезных ископаемых способствовало формированию экологической культуры обучающихся. Сообщения и презентации, созданные обучающимися по итогам урока были положены в основу выступления с докладом на заседании школьного научного общества "Эврика". Тема: Природные ресурсы земной коры: определение закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Цель: сформировать представление о комплексном геологическом изучении недр через установление закономерностей размещения полезных ископаемых. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - осознать ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; - совершенствовать умения выступать и защищать свою точку зрения, подтверждая её фактами. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - формировать умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, строить логическое рассуждение, анализировать, сравнивать факты и явления, выявлять причины и следствия, делать выводы; - развивать коммуникативные навыки работы в парах. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - научить применять знания о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых на практике в решении проблемы охраны и рационального использования недр; - совершенствовать практические умения работы с атласом и другими источниками географической информации. Оборудование урока: карты атласа, учебник, ПК, учебная коллекция полезных ископаемых, карточки - задания для групп. Технологическая карта урока
Приложение 1. Карточки - задания для групп. Практическая работа: "Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых" Задание: используя рис.25 (стр.33) учебника "Строение земной коры, карты атласа ("Физическая карта мира", "Строение земной коры") докажите зависимость между структурами земной коры, формами рельефа и размещением полезных ископаемых. Сделайте вывод.
|
«Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов» (слайд 1) | Метапредметный подход в преподавании физики Ананичева С. В., методист кафедры физико-математического образования огбоу дпо уипкпро | ||
Общие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “ Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,... | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Метапредметный подход в обучении химии. Сегодня понятия «метапредмет» Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор | Тема: Метапредметный подход В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения... | ||
Программа методической недели была такова ... | Урок по фгос: Урок открытия нового знания Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,... | ||
Общеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... | Выступление на педсовете: «Метапредметный подход в истории и обществознании» На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. Это время также знаменито тем, что тогдашняя школа, по... | ||
Урок №2 Тема: Общие сведения о сечениях и разрезах ... | Урок 1 lesson 1 Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные | ||
Урок 1 lesson 1 Имя существительное (The Noun). Общие сведения. Простые имена существительные. Производные имена существительные | План проведения недели предметов гуманитарного цикла Метапредметный урок (история, литература, музыка, английский язык, икт, мхк, химия) | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104» | Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мадоу «Детский сад №104» |