Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Ростова Рассмотрено Утверждена приказом
На МО учителей нач. классов руководителя образовательного учреждения
Протокол № ___ от ________ № _____ от _____________
Руководитель МО: Тарыгина Т.В.
Рабочая программа Учебного курса «Технология» в 3 классе
УМК «Гармония»
Составила учитель начальных классов
Журавлева Наталья Юрьевна 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Технология» 3 класс составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология».
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных инаглядно-действенных компонентовпознавательной деятельности.
Основные задачи третьего года обучения можно сформулировать кратко:
1) углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и о его сосуществовании с миром природы;
2) обогащение знаний о различных материалах, инструментах и технологиях; развитие умения их использовать для решения конструктивных и декоративно-художественных задач;
3) расширение и углубление чертёжно-графической грамотности;
4) обогащение сенсорного опыта, знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;
На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
В рабочей программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам:
Формы и образы природы – образец для мастерства. – 13 ч.;
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия. – 7 ч.;
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. – 11 ч.;
От мира природы – к миру вещей.- 4 ч.;
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 3класса, который включает учебники в двух частях и тетради с печатной основой в двух частях, методическими рекомендациями для учителя.
1) Н.М. Конышева, Технология: учебник для 3 класса. – Смоленск: Ассоцияация ХХI век 2012;
2) Н.М. Конышева, Технология: рабочая тетрадь № 1 и №2, 3 класс- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012;.
3) Н.М. Конышева, Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013;
4) Н.М. Конышева. Программа по технологии 1-4 кл. – Смоленск, Ассоциация XXIвек, 2013. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Формированиеуученика широких познавательных интересов, желания иумения учиться,оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования исамовоспитания;
–формированиесамосознаниямладшего школьника какличности: егоуважения ксебе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь ивыражать свою точку зрения, стремления ксозидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности кпреодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;
–воспитание ребёнка как члена общества,разделяющего общечеловеческие ценности добра,свободы, уважения кчеловеку,к еготруду,принципы нравственности игуманизма, стремящегося иготового вступать всотрудничество сдругими людьми, оказыватьпомощь иподдержку,толерантного вобщении;
–формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;
–воспитание в ребёнке чувства прекрасного,развитие его эстетическихчувств, вкуса на основе приобщения кмиру отечественной имировой культуры, стремления ктворческой самореализации;
–воспитание ответственного отношения ксохранению окружающей среды, ксебеисвоему здоровью. Личностные УУД Уучащихсябудутсформированы:
положительноеотношениеиинтерес ктворческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений вобласти творческой преобразовательнойпредметно-практической деятельности; способность ксамооценке;
уважительное отношение ктруду,понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых впредметном мире;
представленияобобщенности нравственно-эстетическихкатегорий (добре изле, красивом ибезобразном, достойном инедостойном) уразных народов иихотражении впредметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира смиром природы;
чувство прекрасного,способность кэстетическойоценке окружающей среды обитания.
Могутбыть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
установка надальнейшее расширение иуглубление знаний и умений поразличным видамтворческой предметно-практической деятельности;
привычка корганизованности, порядку,аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативностьв достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности скультурой своего народа, уважительное отношение ккультурным традициям другихнародов. Предметные УУД:
Учащиесянаучатся:
использовать вработе приёмы рациональной ибезопасной работы сразными инструментами: чертёжными (линейка, угольник,циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими(швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формыиоперации разметкисиспользованием соответствующих инструментов иприспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета,циркуля идр., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
выбирать взависимости отсвойств материалов ипоставленныхцелей оптимальные идоступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, ихвыделении, формообразовании, сборке иотделке изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи иэскизы,читать ихивыполнять разметку сопорой наних;
изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам,схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивногохарактера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),эстетическаявыразительность,уметь руководствоваться ими всобственной практической деятельности. Учащиесяполучатвозможность научиться:
определять утилитарно-конструктивные и декоративно- художественные возможности различных материалов, осуществлять ихцеленаправленный выбор всоответствии схарактером изадачами предметно-практической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративныеиконструктивныесвойства формы,материала, цвета для решения нестандартныхконструкторскихили художественныхзадач;
понимать, что вещи несут всебе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которыеисторически использовались в вещах (упорядоченность формыиотделки, специальные знаки вдекор и бытовых вещей).
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: Учащиесянаучатся:
самостоятельно организовывать своё рабочее место взависимости отхарактера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу,соотносить свои действия споставленной целью;
следовать привыполнении работы инструкциям учителя или представленным вдругих информационных источниках различныхвидов: учебнике, дидактическом материале ипр.;
руководствоватьсяправилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучения необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировкуходапрактической работы. Учащиесяполучатвозможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечныйрезультат исамостоятельно подбирать средства испособы работы дляегополучения. Познавательные УУД:
Учащиесянаучатся:
находить необходимую длявыполнения работы информацию вматериалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы,рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать иоценивать возможность еёиспользования всобственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять иназывать деталиичасти изделия, ихформу,взаимное расположение, определятьспособы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия вматериализованной иумственной форме,находить для ихобъяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства длярешения задач в умственной или материализованной форме;выполнять символические действия моделирования ипреобразования модели, работать смоделями. Учащиесяполучатвозможность научиться:
осуществлять поиск иотбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий ипр.);
самостоятельно комбинироватьи использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивнойили декоративно- художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкциисцелью решения определённой конструкторскойзадачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ вматериале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею всоответствии споставленной целью, мысленно создавать конструктивныйзамысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированозащищать продукт проектной деятельности. Коммуникативные УУД: Учащиесянаучатся:
организовывать подруководствомучителя совместную работувгруппе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулироватьсобственные мнения и идеи, аргументировано ихизлагать;
выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать ихпри организации собственной деятельности исовместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать имсвои предложения ипожелания;
проявлять заинтересованное отношение кдеятельности своихтоварищей ирезультатам ихработы.
Учащиесяполучатвозможность научиться:
самостоятельноорганизовыватьэлементарнуютворческую деятельность вмалых группах: разработку замысла, поиск путей егореализации, воплощение, защиту.
Основныерезультатыосвоения предметногосодержаниякурса
«Технология»в 3классе Учащиеся будут знать:
- о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
- о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий);
- об общих правилах создания предметов рукотворного мира: о соответствии изделия обстановке, удобстве в использовании, эстетической выразительности;
- наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;
- правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;
- о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля;
- о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;
- об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.
Учащиеся могут знать:
- о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;
- о бионике как науке, использующей для решения технико- технологических задач «конструктивные изобретения» природы;
- об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);
- о необходимости изменения и творческой переработки (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации2 природных форм в вещах;
- о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой.
Учащиеся будут уметь:
- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;
решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичноепереконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;
- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;
- выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;
- соблюдать безопасные приёмы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;
- соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере;
- выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;
- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целена-правленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;
- изготавливать изделия из различных пластических материалов;
- использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Учащиеся могут уметь:
- осознанно подбирать материалы для изделий на основе по- лученных представлений об их конструктивных и декоративно- художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;
- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;
- выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;
- конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учётом некоторых требований и законов механики.
Технология
( 1 час в неделю = 35 часов в год)
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Формируемые УУД
| По программме
| По факту
| Формы и образы природы – образец для мастерства. (13)
| 1
| Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного во 2 классе, ознакомление с содержанием работы на 3 класс.
| 1
|
|
| Ориентироваться в содержании учебника.
Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме. Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
| 2
| Образы природы в оригами. Фигурки курицы, голубя.
| 1
|
|
| Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.
| 3
| Образы природы в оригами. Маска кролика.
| 1
|
|
| Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять работу по инструкции. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.
| 4
| Композиция с фигурками оригами. Творческий урок.
| 1
|
|
| Анализировать визуальную и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, действовать по плану. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.
| 5
| Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.
| 1
|
|
| Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять работу по инструкции.
Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.
| 6
| Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.
| 1
|
|
| Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата.планировать работу.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.
| 7
| Образы природы в коллаже.
| 1
|
|
| Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.
Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Создавать мысленный образ (замысел) композиции. Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом. Планировать работу и выполнять ее по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| 8.
| Композиция на плоскости в технике «коллаж».
| 1
|
|
| 9
| Лепка животных по наблюдениям.
| 1
|
|
| Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| 10
| Формы природы в бытовых вещах.
|
|
|
| Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.
Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.
Осуществлять поиск способа выполнения задания.
Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты.
| 11
| Лепка бытовой вещи.
| 1
|
|
| 12
| Технология изготовления помпона из ниток.
|
|
|
| Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).
| 13
| Образы природы в изделиях из бисера. Ящерица.
| 1
|
|
| Воспринимать учебную информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Планировать последовательность операций. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.
Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
| Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия. (7 ч.)
| 14
| Открытка с окошком.
| 1
|
|
| Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать средства художественной выразительности в изделии. Принимать учебную задачу.
Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.
Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.
| 15
| Фигурная открытка.
| 1
|
|
| Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.
Принимать учебную задачу. Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.
Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.
| 16
| Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.
| 1
|
|
| Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе.
Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| 17
| Завершение работы над игрушкой Дед Мороз и Снегурочка.
| 1
|
|
| 18
| Приёмы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.
| 1
|
|
| Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Оценивать результаты выполненной работы.
| 19
| Фонарик из кругов.
| 1
|
|
| 20
| Настольная карточка.
| 1
|
|
| Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (11 ч.)
| 21
| Кухонная прихватка. Изготовление выкройки.
| 1
|
|
| Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.
Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
| 22
| Кухонная прихватка. Разметка деталей и раскрой ткани.
| 1
|
|
| Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.
Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы. Анализировать и оценивать полученные результаты.
| 23
| Кухонная прихватка. Сборка изделия.
| 1
|
|
| Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Анализировать информацию в учебнике.
Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
| 24
| Кухонная прихватка. Отделка изделия.
| 1
|
|
| Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.
Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты.
| 25
| Мини-проект: эскиз комплекта для кухни сказочного героя.
| 1
|
|
| Воспринимать, анализировать и оценивать учеб-ную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия.Руководствоватьсяпра-вилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.
| 26
| Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки.
| 1
|
|
| Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.
| 27
| Разметка и раскрой ткани для обложки.
| 1
|
|
| 28
| Сшивание изделия обложки для книги.
| 1
|
|
| Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.
Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.
Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
| 29
| Завершение работы над сшиванием изделия обложки.
| 1
|
|
| 30
| Обложка для книги. Обработка края изделия.
| 1
|
|
| Воспринимать и усваивать новую информацию.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.
Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
| 31
| Стебельчатый шов. Монограмма.
| 1
|
|
| Воспринимать и усваивать новую информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Выполнять работу в соответствии с инструкцией. Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
| От мира природы – к миру вещей. (4 ч.)
| 32
| Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.
| 1
|
|
| Воспринимать и усваивать новую информацию.
Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
| 33
| Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на
конструирование.
| 1
|
|
| Воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать её. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Планировать последовательность операций. Сознательно использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.
| 34
| Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.
| 1
|
|
| Анализировать и сравнивать образцы изделия.
Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы.
| 35
| Подведение итогов года. Итоговая выставка.
| 1
|
|
| Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений.
| |