Рабочая программа Учебного курса «Технология»





Скачать 454.27 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебного курса «Технология»
Дата публикации21.08.2014
Размер454.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
















































Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Ростова
Рассмотрено Утверждена приказом

На МО учителей нач. классов руководителя образовательного учреждения

Протокол № ___ от ________ № _____ от _____________

Руководитель МО: Тарыгина Т.В.

Рабочая программа
Учебного курса «Технология» в 3 классе

УМК «Гармония»

Составила учитель начальных классов

Журавлева Наталья Юрьевна
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Технология» 3 класс составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология».

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных инаглядно-действенных компонентовпознавательной деятельности.

Основные задачи третьего года обучения можно сформулировать кратко:

1) углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и о его сосуществовании с миром природы;

2) обогащение знаний о различных материалах, инструментах и технологиях; развитие умения их использовать для решения конструктивных и декоративно-художественных задач;

3) расширение и углубление чертёжно-графической грамотности;

4) обогащение сенсорного опыта, знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;

На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

В рабочей программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам:

  • Формы и образы природы – образец для мастерства. – 13 ч.;

  • Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия. – 7 ч.;

  • Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. – 11 ч.;

  • От мира природы – к миру вещей.- 4 ч.;

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 3класса, который включает учебники в двух частях и тетради с печатной основой в двух частях, методическими рекомендациями для учителя.

1) Н.М. Конышева, Технология: учебник для 3 класса. – Смоленск: Ассоцияация ХХI век 2012;

2) Н.М. Конышева, Технология: рабочая тетрадь № 1 и №2, 3 класс- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012;.

3) Н.М. Конышева, Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 3 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013;

4) Н.М. Конышева. Программа по технологии 1-4 кл. – Смоленск, Ассоциация XXIвек, 2013.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Формированиеуученика широких познавательных интересов, желания иумения учиться,оптимальная организация своей деятельности как важнейшего условия дальнейшего самообразования исамовоспитания;

–формированиесамосознаниямладшего школьника какличности: егоуважения ксебе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь ивыражать свою точку зрения, стремления ксозидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности кпреодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

–воспитание ребёнка как члена общества,разделяющего общечеловеческие ценности добра,свободы, уважения кчеловеку,к еготруду,принципы нравственности игуманизма, стремящегося иготового вступать всотрудничество сдругими людьми, оказыватьпомощь иподдержку,толерантного вобщении;

–формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

–воспитание в ребёнке чувства прекрасного,развитие его эстетическихчувств, вкуса на основе приобщения кмиру отечественной имировой культуры, стремления ктворческой самореализации;

–воспитание ответственного отношения ксохранению окружающей среды, ксебеисвоему здоровью.
Личностные УУД
Уучащихсябудутсформированы:

положительноеотношениеиинтерес ктворческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений вобласти творческой преобразовательнойпредметно-практической деятельности; способность ксамооценке;

уважительное отношение ктруду,понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых впредметном мире;

представленияобобщенности нравственно-эстетическихкатегорий (добре изле, красивом ибезобразном, достойном инедостойном) уразных народов иихотражении впредметном мире;

понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира смиром природы;

чувство прекрасного,способность кэстетическойоценке окружающей среды обитания.

Могутбыть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка надальнейшее расширение иуглубление знаний и умений поразличным видамтворческой предметно-практической деятельности;

привычка корганизованности, порядку,аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативностьв достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности скультурой своего народа, уважительное отношение ккультурным традициям другихнародов.
Предметные УУД:

Учащиесянаучатся:

использовать вработе приёмы рациональной ибезопасной работы сразными инструментами: чертёжными (линейка, угольник,циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими(швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формыиоперации разметкисиспользованием соответствующих инструментов иприспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета,циркуля идр., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

выбирать взависимости отсвойств материалов ипоставленныхцелей оптимальные идоступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, ихвыделении, формообразовании, сборке иотделке изделия;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи иэскизы,читать ихивыполнять разметку сопорой наних;

изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам,схемам, рисункам, по заданным условиям;

решать простые задачи конструктивногохарактера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность),эстетическаявыразительность,уметь руководствоваться ими всобственной практической деятельности.
Учащиесяполучатвозможность научиться:

определять утилитарно-конструктивные и декоративно- художественные возможности различных материалов, осуществлять ихцеленаправленный выбор всоответствии схарактером изадачами предметно-практической творческой деятельности;

творчески использовать освоенные технологии работы, декоративныеиконструктивныесвойства формы,материала, цвета для решения нестандартныхконструкторскихили художественныхзадач;

понимать, что вещи несут всебе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

понимать наиболее распространённые традиционные правила и символы, которыеисторически использовались в вещах (упорядоченность формыиотделки, специальные знаки вдекор и бытовых вещей).

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:
Учащиесянаучатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место взависимости отхарактера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу,соотносить свои действия споставленной целью;

следовать привыполнении работы инструкциям учителя или представленным вдругих информационных источниках различныхвидов: учебнике, дидактическом материале ипр.;

руководствоватьсяправилами при выполнении работы;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия дляполучения необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировкуходапрактической работы.
Учащиесяполучатвозможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечныйрезультат исамостоятельно подбирать средства испособы работы дляегополучения.
Познавательные УУД:

Учащиесянаучатся:

находить необходимую длявыполнения работы информацию вматериалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы,рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать иоценивать возможность еёиспользования всобственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять иназывать деталиичасти изделия, ихформу,взаимное расположение, определятьспособы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия вматериализованной иумственной форме,находить для ихобъяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства длярешения задач в умственной или материализованной форме;выполнять символические действия моделирования ипреобразования модели, работать смоделями.
Учащиесяполучатвозможность научиться:

осуществлять поиск иотбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий ипр.);

самостоятельно комбинироватьи использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивнойили декоративно- художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкциисцелью решения определённой конструкторскойзадачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ вматериале;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею всоответствии споставленной целью, мысленно создавать конструктивныйзамысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированозащищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Учащиесянаучатся:

организовывать подруководствомучителя совместную работувгруппе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулироватьсобственные мнения и идеи, аргументировано ихизлагать;

выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать ихпри организации собственной деятельности исовместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать имсвои предложения ипожелания;

проявлять заинтересованное отношение кдеятельности своихтоварищей ирезультатам ихработы.

Учащиесяполучатвозможность научиться:

самостоятельноорганизовыватьэлементарнуютворческую деятельность вмалых группах: разработку замысла, поиск путей егореализации, воплощение, защиту.

Основныерезультатыосвоения предметногосодержаниякурса

«Технология»в 3классе
Учащиеся будут знать:

- о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

- о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий);

- об общих правилах создания предметов рукотворного мира: о соответствии изделия обстановке, удобстве в использовании, эстетической выразительности;

- наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;

- правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;

- о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля;

- о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;

- об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.

Учащиеся могут знать:

- о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;

- о бионике как науке, использующей для решения технико- технологических задач «конструктивные изобретения» природы;

- об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);

- о необходимости изменения и творческой переработки (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации2 природных форм в вещах;

- о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой.

Учащиеся будут уметь:

- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;

решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичноепереконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;

- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;

- выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;

- соблюдать безопасные приёмы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;

- соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере;

- выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;

- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целена-правленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;

- изготавливать изделия из различных пластических материалов;

- использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Учащиеся могут уметь:

- осознанно подбирать материалы для изделий на основе по- лученных представлений об их конструктивных и декоративно- художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;

- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;

- выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;

- конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учётом некоторых требований и законов механики.

Технология

( 1 час в неделю = 35 часов в год)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Формируемые УУД

По программме

По факту

Формы и образы природы – образец для мастерства. (13)

1

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного во 2 классе, ознакомление с содержанием работы на 3 класс.

1







Ориентироваться в содержании учебника.

Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при организации рабочего места и выполнении работы. Анализировать образцы изделий, рисунки, схемы. Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной и материализованной форме. Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

2

Образы природы в оригами. Фигурки курицы, голубя.

1







Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

3

Образы природы в оригами. Маска кролика.

1







Воспринимать и анализировать графическую и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять работу по инструкции. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

4

Композиция с фигурками оригами. Творческий урок.

1







Анализировать визуальную и текстовую информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу, действовать по плану. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

5

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.

1







Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Выполнять работу по инструкции.

Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и произведениям искусства.

6

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

1







Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку текстовой и визуальной информации. Выполнять работу по инструкции. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата.планировать работу.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к произведениям искусства.

7

Образы природы в коллаже.


1







Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее.

Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Создавать мысленный образ (замысел) композиции. Прогнозировать композиционное решение в соответствии с замыслом. Планировать работу и выполнять ее по плану. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

8.

Композиция на плоскости в технике «коллаж».


1







9

Лепка животных по наблюдениям.

1







Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

10

Формы природы в бытовых вещах.










Анализировать текстовую и визуальную информацию. Принимать учебную задачу; планировать действия, действовать по плану.

Проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к творческой самостоятельности.

Осуществлять поиск способа выполнения задания.

Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализировать и оценивать полученные результаты.

11

Лепка бытовой вещи.

1







12

Технология изготовления помпона из ниток.










Анализировать текстовую и зрительную информацию. Анализировать образцы, способы работы и обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

13

Образы природы в изделиях из бисера. Ящерица.

1







Воспринимать учебную информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий, схемы и инструкции. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Планировать последовательность операций. Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия. Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности.

Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия. (7 ч.)

14

Открытка с окошком.

1







Воспринимать и анализировать информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать средства художественной выразительности в изделии. Принимать учебную задачу.

Проектировать выразительное декоративно-художественное изделие. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно-художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

15

Фигурная открытка.

1







Воспринимать и анализировать учебную информацию; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

Принимать учебную задачу. Создавать в воображении выразительный художественный образ; проектировать декоративно-художественное изделие на образной основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе; воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

16

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.

1







Воспринимать и анализировать учебную информацию, учитывать ее в своей работе.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Планировать умственные и практические действия. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

17

Завершение работы над игрушкой Дед Мороз и Снегурочка.

1







18

Приёмы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

1







Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Оценивать результаты выполненной работы.

19

Фонарик из кругов.

1







20

Настольная карточка.

1







Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. (11 ч.)

21

Кухонная прихватка. Изготовление выкройки.

1







Анализировать текстовую и графическую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы возможных вариантах работы.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

22

Кухонная прихватка. Разметка деталей и раскрой ткани.

1







Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию деталей изделия.

Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Выполнять контроль и корректировать свои действия по результатам работы. Анализировать и оценивать полученные результаты.

23

Кухонная прихватка. Сборка изделия.

1







Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

24

Кухонная прихватка. Отделка изделия.

1







Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Осуществлять творческий поиск, проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в своей работе.

Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты.

25

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни сказочного героя.

1







Воспринимать, анализировать и оценивать учеб-ную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия.Руководствоватьсяпра-вилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретённые знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.

26

Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки.

1







Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Планировать умственные и практические действия. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты.

27

Разметка и раскрой ткани для обложки.

1







28

Сшивание изделия обложки для книги.

1







Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы.

Планировать умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций.

Анализировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

29

Завершение работы над сшиванием изделия обложки.

1







30

Обложка для книги. Обработка края изделия.

1







Воспринимать и усваивать новую информацию.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

31

Стебельчатый шов. Монограмма.

1







Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделий; делать умозаключения о возможных вариантах их создания. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе. Выполнять работу в соответствии с инструкцией. Создавать в воображении образ декоративно-художественного изделия в соответствии с правилами. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

От мира природы – к миру вещей. (4 ч.)

32

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.


1







Воспринимать и усваивать новую информацию.

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать закономерности создания устойчивых конструкций. Планировать последовательность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

33

Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на

конструирование.

1







Воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать её. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Планировать последовательность операций. Сознательно использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку её результатов.

34


Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.


1








Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изделия в соответствии с технической задачей.Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы.

35

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1







Воспринимать, анализировать информацию, содержащуюся в экспонатах выставки. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Аргументированно высказывать своё мнение, внимательно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconУчебного курса «технология» для 5-11 классов
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых 8 классов составлена на основе
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «Технология» (на основе программы курса «Технология»...
«Школа мастеров» по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т. М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса технология. 3 класс «А», «Б»
Учебник: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В., Технология, 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.;...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для сельских школ)»
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconСимоненко В. Д. 5-8 классы/ сост.
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 8-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Технология комбикормов
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное,...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Технология молока и молочных продуктов
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа Учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология/Информатика икт»
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск