Тип урока





Скачать 285.72 Kb.
НазваниеТип урока
страница1/3
Дата публикации26.08.2014
Размер285.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
ктгеог9.jpg

Календарно – тематическое планирование.





урока

Дата план/факт

Тема

Тип урока

Содержание урока

Основные представления и понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

1

1

09

Введение

Роль экономической и социальной географии в жизни современного общества.

Изучение новых знаний.

Вторичный сектор экономики

Экономическая география, географические районы

Знать состав вторичного сектора экономики




2

2

09

Диагностическая работа за курс географии 8 класса.

Контроль знаний.













Раздел 1. Хозяйство России

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. 4 часа.

3

1

09

Понятие хозяйства и его структура.


Изучение новых знаний.

Что такое хозяйство страны? Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора.


Экономика, хозяйство, отрасли хоз-ва, отрасли промышленности, тяжёлая промышленность; 1-ый, 2-ый ит.д. секторы; МОК; структура хозяйства.

уметь:

называть сферы хозяйства и главные отрасли в их составе;

объяснять термины: структура хозяйства, отрасль, межотраслевые комплексы.


§ 1 – выучить термины. Задания в РТ.


4

2

09

Этапы развития хозяйства


Комбинированный.

Как меняется структура промышленности?

Какие этапы прошла экономика России

Аграрные, индустриальные, постиндустриальные страны, рыночная экономика; циклы Н.Д. Кондратьева

уметь:- называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства

§ 2 ответить на вопросы после параграфа. Задания в РТ.

5

3

09

Географическое районирование.

Практическая работа №1 Выделение границ природных, экономических и географических районов в западном и восточном регионах страны. Сравнение их.

Комбинированный.

Географические и экономические районы России. Административно-территориальное деление России

Административно-территориальное деление; природное и экономическое районирование, географическое районирование

называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства

уметь:- приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте;

- выделять и показывать на карте географические районы страны

§ 3, к/к, учить рис.6. Задания в РТ.

Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы.16 часов.

6

1

09

Сельское хозяйство. Растениеводство.

Практическая работа №2 Анализ карт: «Зерновые культуры», «Технические культуры», Агроклиматические условия».


Комбинированный.

Отличие с/х от других хозяйственных отраслей. С/х угодия, их структура. Роль мелиорации в развитии с/х страны. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур. Садоводство и виноградарство.

С/х угодья, земледелие, технические культуры, зерновое хозяйство.

Понимать особенности с/х страны. Знать основные районы выращивания зерновых и технических культур, картофеля, районы садоводства и виноградарства. Уметь объяснять принципы их размещения

§4, ответить на вопросы после параграфа. Задания в РТ.

7

2

09

Сельское хозяйство. Животноводство.

Практическая работа №3 Анализ карты «Животноводства», объяснение географии размещения и зональной специализации сельского хозяйства.

Комбинированный.

Ведущая роль скотоводства. География основных отраслей животноводства

Товарное животноводство, продуктивность, себестоимость продукции, зональная специализация с/х, стойловое, пастбищное содержание скота.

Знать основные районы разведения крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов домашних животных. Уметь объяснять принципы размещения.

§5 к/к. Задания в РТ.


8

3

09

Агропромышленный комплекс (АПК). Легкая и пищевая промышленность.

Практическая работа №4 Выявление на примере своей местности особенностей взаимодействия трех звеньев АПК.


Комбинированный.

Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития АПК.

АПК, трудоёмкая отрасль, сырьевой и потребительский факторы размещения

уметь:- называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК;

- объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности

§6 ответить на вопросы. Задания в РТ.


9

4

10

Лесной комплекс. Практическая работа №5 Анализ карт «Растительность» и «Животный мир».


Комбинированный.

Роль леса в жизни человека. Роль леса в российской экономике. География лесов эксплуатационного назначения. Охота. Заготовка пушнины.

Лесопромышленный комплекс, водоёмкое, материалоёмкое и энергоёмкое производство, лесозаготовка, лесопиление, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность

уметь: показывать главные районы лесной промышленности, крупные лесопромышленные комплексы;

- объяснять и приводить примеры связей между производствами лесной промышленности и особенностями их размещения;

- объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции лесного комплекса.

§ 7 ответить на вопросы. Задания в РТ.


10

5

10

Топливно - энергетический комплекс. Угольная промышленность.

Практическая работа №6 Чтение карты угольной промышленности.

Комбинированный.

Состав и значение ТЭК, связь с другими комплексами. Топливно-энергитический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

ТЭК, топливно-энергитический баланс, угольная отрасль

уметь:- называть отрасли, входящие в состав ТЭК;

- объяснять изменения структуры потребляемого топлива;

- называть и показывать главные районы добычи угля.

Стр 43-47, в к/к районы добычи. Задания в РТ.

11

6

10

Топливно - энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

Практическая работа №7 Чтение карты нефтяной и газовой промышленности.

Комбинированный.

Состав и значение ТЭК, связь с другими комплексами. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Нефтяная, газовая отрасли.

уметь:-называть и показывать главные районы добычи нефти и газа;

- объяснять значение нефти и газа для российской экономики.


Стр 47-51, в к/к районы добычи. Задания в РТ.

12

7

10

Электроэнергетика.


Комбинированный.

Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии, энергосистемы, единая энергосистема России

Электроэнергетика, электростанции разных типов, единая энергосистема страны

уметь:- называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций;

- объяснять особенности размещения электростанций на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды

§ 9, стр.55 №2. Задания в РТ.

13

8

10

Металлургический комплекс.

Практическая работа №8 Составить характеристику одной из металлургических баз по картам и стат. материалам.


Комбинированный.

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения, типы предприятий черной металлургии, металлургические базы

Концентрация производства, материало- и энергоёмкие производства, предприятия полного цикла, передельная металлургия, малая металлургия

уметь:- приводить примеры и показывать на карте главные районы черной и цветной металлургии;

- объяснять новые термины урока; влияние сырьевого и энергетического факторов на размещение металлургических производств

§ 10, описать металлургическую базу. Задания в РТ.

14

9

10

Машиностроение.

Практическая работа №9 Определение главных районов размещения отраслей наукоёмкого и металлоемкого машиностроения.

Комбинированный.

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения, главные районы и центры, особенности географии машиностроения

Специализация, кооперирование, наукоёмкое, трудоёмкое, металлоёмкое машиностроение

Объяснить роль машиностроения в современной экономике страны, показывать главные районы и центры наукоёмкого, трудоёмкого и металлоемкого машиностроения, объяснять факторы их размещения.

§ 11, знать определения и центры. Задания в РТ.

15

10

10

Военно- промышленный комплекс.


Комбинированный.

ВПК, его состав, место и роль в жизни современного общества, география российского ВПК, города науки и технополисы.

ВПК, технополис, наукоград

Показывать на карте России города науки и технополисы, приводить примеры наукоёмкости производства в России.

§ 12, ответить на вопросы после параграфа. Задания в РТ.

16

11

10

Химическая промышленность.

Практическая работа №10 Составить характеристику одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.


Комбинированный.

Состав и значение отрасли в экономике страны, специфичность химической промышленности значение химизации

Химизация, основная химия. Химия полимеров

Знать специфику химической промышленности, важнейшие центры, приводить примеры по сохранению природы.

§ 13, стр. 73 №3. Задания в РТ.

17

12

11

Транспорт.

Практическая работа №11 Характеристика одной из магистралей по типовому плану.

Комбинированный.

Роль транспорта в размещении населения и хозяйства, преимущества и недостатки, важнейшие транспортные магистрали и узлы, транспорт и окружающая среда, перспективы развития

Транспортная инфраструктура, транспортный узел

уметь:- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;

- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды.

§ 14, стр.79 №3. Задания в РТ.

18

13

11

Информационная инфраструктура.

Практическая работа №12 Составление картосхемы учреждений сферы услуг своего района (микрорайона).

Комбинированный.

Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития.

Информационная инфраструктуры, телекоммуникационная сеть, интернет сотовая связь, геополитическое положение

Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.

§ 15, знать определения. Задания в РТ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Тип урока iconТип инфузории
Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач
Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тип урока iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Тип урока iconКонспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством....
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тип урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тип урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск