№
| №
урока
| Дата план/факт
| Тема
| Тип урока
| Содержание урока
| Основные представления и понятия
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Домашнее задание
|
1
| 1
| 09
| Введение
Роль экономической и социальной географии в жизни современного общества.
| Изучение новых знаний.
| Вторичный сектор экономики
| Экономическая география, географические районы
| Знать состав вторичного сектора экономики
|
|
2
| 2
| 09
| Диагностическая работа за курс географии 8 класса.
| Контроль знаний.
|
|
|
|
|
Раздел 1. Хозяйство России
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование. 4 часа.
|
3
| 1
| 09
| Понятие хозяйства и его структура.
| Изучение новых знаний.
| Что такое хозяйство страны? Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора.
| Экономика, хозяйство, отрасли хоз-ва, отрасли промышленности, тяжёлая промышленность; 1-ый, 2-ый ит.д. секторы; МОК; структура хозяйства.
| уметь:
называть сферы хозяйства и главные отрасли в их составе;
объяснять термины: структура хозяйства, отрасль, межотраслевые комплексы.
| § 1 – выучить термины. Задания в РТ.
|
4
| 2
| 09
| Этапы развития хозяйства
| Комбинированный.
| Как меняется структура промышленности?
Какие этапы прошла экономика России
| Аграрные, индустриальные, постиндустриальные страны, рыночная экономика; циклы Н.Д. Кондратьева
| уметь:- называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства
| § 2 ответить на вопросы после параграфа. Задания в РТ.
|
5
| 3
| 09
| Географическое районирование.
Практическая работа №1 Выделение границ природных, экономических и географических районов в западном и восточном регионах страны. Сравнение их.
| Комбинированный.
| Географические и экономические районы России. Административно-территориальное деление России
| Административно-территориальное деление; природное и экономическое районирование, географическое районирование
| называть и объяснять основные этапы развития хозяйства России, изменения в структуре хозяйства
уметь:- приводить примеры разных субъектов РФ, показывать их на карте;
- выделять и показывать на карте географические районы страны
| § 3, к/к, учить рис.6. Задания в РТ.
|
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы.16 часов.
|
6
| 1
| 09
| Сельское хозяйство. Растениеводство.
Практическая работа №2 Анализ карт: «Зерновые культуры», «Технические культуры», Агроклиматические условия».
| Комбинированный.
| Отличие с/х от других хозяйственных отраслей. С/х угодия, их структура. Роль мелиорации в развитии с/х страны. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур. Садоводство и виноградарство.
| С/х угодья, земледелие, технические культуры, зерновое хозяйство.
| Понимать особенности с/х страны. Знать основные районы выращивания зерновых и технических культур, картофеля, районы садоводства и виноградарства. Уметь объяснять принципы их размещения
| §4, ответить на вопросы после параграфа. Задания в РТ.
|
7
| 2
| 09
| Сельское хозяйство. Животноводство.
Практическая работа №3 Анализ карты «Животноводства», объяснение географии размещения и зональной специализации сельского хозяйства.
| Комбинированный.
| Ведущая роль скотоводства. География основных отраслей животноводства
| Товарное животноводство, продуктивность, себестоимость продукции, зональная специализация с/х, стойловое, пастбищное содержание скота.
| Знать основные районы разведения крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов домашних животных. Уметь объяснять принципы размещения.
| §5 к/к. Задания в РТ.
|
8
| 3
| 09
| Агропромышленный комплекс (АПК). Легкая и пищевая промышленность.
Практическая работа №4 Выявление на примере своей местности особенностей взаимодействия трех звеньев АПК.
| Комбинированный.
| Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития АПК.
| АПК, трудоёмкая отрасль, сырьевой и потребительский факторы размещения
| уметь:- называть состав АПК, основные проблемы, связанные с развитием АПК;
- объяснять влияние различных условий на развитие и размещение пищевой и легкой промышленности
| §6 ответить на вопросы. Задания в РТ.
|
9
| 4
| 10
| Лесной комплекс. Практическая работа №5 Анализ карт «Растительность» и «Животный мир».
| Комбинированный.
| Роль леса в жизни человека. Роль леса в российской экономике. География лесов эксплуатационного назначения. Охота. Заготовка пушнины.
| Лесопромышленный комплекс, водоёмкое, материалоёмкое и энергоёмкое производство, лесозаготовка, лесопиление, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность
| уметь: показывать главные районы лесной промышленности, крупные лесопромышленные комплексы;
- объяснять и приводить примеры связей между производствами лесной промышленности и особенностями их размещения;
- объяснять значение района своего проживания в производстве или потреблении продукции лесного комплекса.
| § 7 ответить на вопросы. Задания в РТ.
|
10
| 5
| 10
| Топливно - энергетический комплекс. Угольная промышленность.
Практическая работа №6 Чтение карты угольной промышленности.
| Комбинированный.
| Состав и значение ТЭК, связь с другими комплексами. Топливно-энергитический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.
| ТЭК, топливно-энергитический баланс, угольная отрасль
| уметь:- называть отрасли, входящие в состав ТЭК;
- объяснять изменения структуры потребляемого топлива;
- называть и показывать главные районы добычи угля.
| Стр 43-47, в к/к районы добычи. Задания в РТ.
|
11
| 6
| 10
| Топливно - энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.
Практическая работа №7 Чтение карты нефтяной и газовой промышленности.
| Комбинированный.
| Состав и значение ТЭК, связь с другими комплексами. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.
| Нефтяная, газовая отрасли.
| уметь:-называть и показывать главные районы добычи нефти и газа;
- объяснять значение нефти и газа для российской экономики.
| Стр 47-51, в к/к районы добычи. Задания в РТ.
|
12
| 7
| 10
| Электроэнергетика.
| Комбинированный.
| Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии, энергосистемы, единая энергосистема России
| Электроэнергетика, электростанции разных типов, единая энергосистема страны
| уметь:- называть, показывать по карте и приводить примеры крупнейших электростанций;
- объяснять особенности размещения электростанций на территории страны, их влияние на состояние окружающей среды
| § 9, стр.55 №2. Задания в РТ.
|
13
| 8
| 10
| Металлургический комплекс.
Практическая работа №8 Составить характеристику одной из металлургических баз по картам и стат. материалам.
| Комбинированный.
| Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения, типы предприятий черной металлургии, металлургические базы
| Концентрация производства, материало- и энергоёмкие производства, предприятия полного цикла, передельная металлургия, малая металлургия
| уметь:- приводить примеры и показывать на карте главные районы черной и цветной металлургии;
- объяснять новые термины урока; влияние сырьевого и энергетического факторов на размещение металлургических производств
| § 10, описать металлургическую базу. Задания в РТ.
|
14
| 9
| 10
| Машиностроение.
Практическая работа №9 Определение главных районов размещения отраслей наукоёмкого и металлоемкого машиностроения.
| Комбинированный.
| Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения, главные районы и центры, особенности географии машиностроения
| Специализация, кооперирование, наукоёмкое, трудоёмкое, металлоёмкое машиностроение
| Объяснить роль машиностроения в современной экономике страны, показывать главные районы и центры наукоёмкого, трудоёмкого и металлоемкого машиностроения, объяснять факторы их размещения.
| § 11, знать определения и центры. Задания в РТ.
|
15
| 10
| 10
| Военно- промышленный комплекс.
| Комбинированный.
| ВПК, его состав, место и роль в жизни современного общества, география российского ВПК, города науки и технополисы.
| ВПК, технополис, наукоград
| Показывать на карте России города науки и технополисы, приводить примеры наукоёмкости производства в России.
| § 12, ответить на вопросы после параграфа. Задания в РТ.
|
16
| 11
| 10
| Химическая промышленность.
Практическая работа №10 Составить характеристику одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.
| Комбинированный.
| Состав и значение отрасли в экономике страны, специфичность химической промышленности значение химизации
| Химизация, основная химия. Химия полимеров
| Знать специфику химической промышленности, важнейшие центры, приводить примеры по сохранению природы.
| § 13, стр. 73 №3. Задания в РТ.
|
17
| 12
| 11
| Транспорт.
Практическая работа №11 Характеристика одной из магистралей по типовому плану.
| Комбинированный.
| Роль транспорта в размещении населения и хозяйства, преимущества и недостатки, важнейшие транспортные магистрали и узлы, транспорт и окружающая среда, перспективы развития
| Транспортная инфраструктура, транспортный узел
| уметь:- приводить примеры крупных магистралей страны, выявлять особенности их географического положения, показывать по карте;
- объяснять влияние природных условий на работу отдельных видов транспорта и влияние транспорта на состояние окружающей среды.
| § 14, стр.79 №3. Задания в РТ.
|
18
| 13
| 11
| Информационная инфраструктура.
Практическая работа №12 Составление картосхемы учреждений сферы услуг своего района (микрорайона).
| Комбинированный.
| Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития.
| Информационная инфраструктуры, телекоммуникационная сеть, интернет сотовая связь, геополитическое положение
| Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.
| § 15, знать определения. Задания в РТ.
|