Скачать 79.72 Kb.
|
Пояснительная записка Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы - дети природы» Т. К. Орловой, Л. Г. Демус и др. Цель курса: создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка через формирование основ краеведческой культуры Задачи курса: 1. Формировать интерес к изучению истории, культуры, природы родного края 2. Воспитывать любовь и чувство гордости к своему краю, уважительное отношения к местным культурным ценностям; бережное отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы. 3. Формировать активную гражданскую позицию, социальную компетенцию – избирательной, экологической, общекультурной, коммуникативной. УМК Мы- дети природы. Рабочая тетрадь, Ханты-Мансийск:, 2006г Программа обучения рассчитана на 33 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу. Основное содержание программы Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям: - Введение. Любовь к Отчизне окрыляет сердце. Что мы знаем о нашей стране, округе. Столица страны, округа. Символика. - Природа Югры. Красота окружающей природы. Растительный и животный мир края. Красная книга. Твоё отношение к природе. - Народы, их занятия и традиции. Национальные особенности жизни людей; Традиционная одежда; Кухня и быт народов. Формы и режим занятий Этический урок как специализированный учебный предмет, построенный по методике с сюжетно-игровой основой. Продолжительность занятий в 1 классе 30 минут: Методы и приемы: диалоги; элементы дискуссий; игры-практикумы; проблемные ситуации; сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины; беседы; коллективно-творческие дела. Формы проведения рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов, экскурсия; поездка, поход практическое занятие, викторина, консультация проблемная лекция, работа в музеях встречи с участниками исторических событий Планируемые результаты изучения курса Важнейшей стороной современного образования становится достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы. Программа краеведческого курса «Мы – дети природы» предполагает достижение следующих результатов: Личностных: воспитание патриотизма, уважения к малой родине, формирование способности и готовности к саморазвитию, формирование осознанного отношения к культуре, истории, традициям родного края, формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. Метапредметных: формирование и развитие умения определять для себя задачи в познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, работать индивидуально и в группе, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия (проведение интервью, анкетирования, взаимодействие с местными властными структурами). в итоге учащиеся должны овладеть следующими универсальными учебными действиями:
Предметных: формирование представлений об основах культуры, истории, традиций родного края, воспитание уважительного отношения к культурному наследию Югры, формирование представлений об исторической, экономической, культурной роли Югры в становлении России, сбор и обработка краеведческой информации. К концу обучения учащиеся должны знать: -символику города и округа, - географические названия населенных пунктов, водоемов. - коренные народы, населяющие Югру; - традиции и быт народов Севера; - историю образования города и округа; - знаменитых людей края; - признаки сезонных изменений, характерных для климатических условий Сибири; - типичных представителей растительного и животного мира природных сообществ, находящихся на территории Югорского края; - лекарственные растения; - названия животных и растений, нуждающихся в охране по причине сохранения популяции в природе; - правила поведения в природе; - экологические проблемы города и края и их причины; - крупные заповедники области и их значения. уметь: - рассказать о наиболее важных событиях в истории города, о традициях и быте коренного населения. - вести самостоятельное наблюдение в природе и объяснять связи природных объектов, сезонных изменений; - различать представителей растительного и животного мира по внешнему виду или по описанию; - самостоятельно работать с дополнительной литературой; - под руководством учителя составлять вопросы для интервью; - обрабатывать полученные результаты по плану, схеме самостоятельно; - составить рассказ о своём крае; - выполнять правила поведения в природе; -представлять полученные результаты исследований, проектов. Учебно – тематический план
Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа 5 класс Пояснительная записка Программа составлена... Чение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов... | Рабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании... | ||
Рабочая программа элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы» Программа составлена на основе авторской программы элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы» О. В. Петунина рассчитанной... | Пояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей... Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний | ||
Программа составлена на основе авторской программы краеведческого... Программа составлена на основе авторской программы краеведческого образования Л. К. Ермолаевой «Санкт-Петербург – город-музей» | Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального... Изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии... | ||
Рабочая программа по курсу «Краеведение» составлена для обучающихся... Таким образом, необходимо подвести детей к пониманию, что есть вечные, незыблемые человеческие ценности, и именно они должны быть... | Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов... | Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе... Основы общей биологии – М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г. ), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю) | ||
Методическое письмо об организации практики введения краеведческого курса «Морянка» Методическое письмо об организации практики введения краеведческого курса «Морянка» в начальное общее образование | Пояснительная записка к элективному курсу «Я все на свете измеряю»,... Элективный курс составлен на основе авторского методического пособия «Электив 7-9»М., Знание,2006, под редакцией Денбебер С. В.,Зуевой... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива, под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11... |