Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы»





Скачать 79.72 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы»
Дата публикации29.08.2014
Размер79.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Пояснительная записка

Программа составлена на основе авторского интегрированного

краеведческого курса «Мы - дети природы» Т. К. Орловой, Л. Г. Демус и др.

Цель курса: создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка через формирование основ краеведческой культуры

Задачи курса:

1. Формировать интерес к изучению истории, культуры, природы родного края

2. Воспитывать любовь и чувство гордости к своему краю, уважительное отношения к местным культурным ценностям; бережное отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы.

3. Формировать активную гражданскую позицию, социальную компетенцию – избирательной, экологической, общекультурной, коммуникативной.

УМК

Мы- дети природы. Рабочая тетрадь, Ханты-Мансийск:, 2006г

Программа обучения рассчитана на 33 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу.

Основное содержание программы
Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:
- Введение. Любовь к Отчизне окрыляет сердце.

Что мы знаем о нашей стране, округе.

Столица страны, округа. Символика.

- Природа Югры.

Красота окружающей природы.

Растительный и животный мир края.

Красная книга. Твоё отношение к природе.

- Народы, их занятия и традиции.

Национальные особенности жизни людей;

Традиционная одежда;

Кухня и быт народов.

Формы и режим занятий

Этический урок как специализированный учебный предмет, построенный по методике с сюжетно-игровой основой. Продолжительность занятий в 1 классе 30 минут:

Методы и приемы:

диалоги;

элементы дискуссий; игры-практикумы;

проблемные ситуации;

сюжетно-ролевые игры;

конкурсы, викторины;

беседы;

коллективно-творческие дела.

Формы проведения

рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,

экскурсия; поездка, поход

практическое занятие, викторина, консультация

проблемная лекция, работа в музеях

встречи с участниками исторических событий

Планируемые результаты изучения курса

Важнейшей стороной современного образования становится достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы. Программа краеведческого курса «Мы – дети природы» предполагает достижение следующих результатов:

Личностных:

воспитание патриотизма, уважения к малой родине, формирование способности и готовности к саморазвитию, формирование осознанного отношения к культуре, истории, традициям родного края, формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметных:

формирование и развитие умения определять для себя задачи в познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий, работать индивидуально и в группе, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия (проведение интервью, анкетирования, взаимодействие с местными властными структурами).

в итоге учащиеся должны овладеть следующими универсальными учебными действиями:

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • сравнивать и обобщать факты;

  • готовить доклады и сообщения, выступать с ними;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;

  • проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством учителя.

Предметных:

формирование представлений об основах культуры, истории, традиций родного края, воспитание уважительного отношения к культурному наследию Югры, формирование представлений об исторической, экономической, культурной роли Югры в становлении России, сбор и обработка краеведческой информации.

К концу обучения учащиеся должны знать:

-символику города и округа,

- географические названия населенных пунктов, водоемов.

- коренные народы, населяющие Югру;

- традиции и быт народов Севера;

- историю образования города и округа;

- знаменитых людей края;

- признаки сезонных изменений, характерных для климатических условий Сибири;

- типичных представителей растительного и животного мира природных сообществ, находящихся на территории Югорского края;

- лекарственные растения;

- названия животных и растений, нуждающихся в охране по причине сохранения популяции в природе;

- правила поведения в природе;

- экологические проблемы города и края и их причины;

- крупные заповедники области и их значения.

уметь:

- рассказать о наиболее важных событиях в истории города, о традициях и быте коренного населения.

- вести самостоятельное наблюдение в природе и объяснять связи природных объектов, сезонных изменений;

- различать представителей растительного и животного мира по внешнему виду или по описанию;

- самостоятельно работать с дополнительной литературой;

- под руководством учителя составлять вопросы для интервью;

- обрабатывать полученные результаты по плану, схеме самостоятельно;

- составить рассказ о своём крае;

- выполнять правила поведения в природе;

-представлять полученные результаты исследований, проектов.
Учебно – тематический план

Раздел

Кол – во часов

Контроль

Введение. Любовь к Отчизне окрыляет сердце

11 ч.

Практическая работа: нахождение на контуре нашего края столицу округа и своего населённого пункта. (1)

Тестовые задания (2 ч)

Природа Югры.


8 ч.

Выполнения рисунков растений и животных нашего края. (2ч)

Народы, их занятия и традиции.

Итого:

14 ч.

33ч.

Тестовые задания. (3ч)



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения
план факт

1

Край, в котором я живу.

1 ч

Нефть – черное золото Югры.

1ч.-9ч.

2.09




2

Герб, флаг ХМАО

1 ч

Знакомство с символами ХМАО- Югры

9.09




3

Дружная югорская семья

1 ч.

Народы, населяющие территорию ХМАО

16.09




4

Памятники Югры - хранители истории.

1 ч.

О чем могут поведать памятники нашего края.

23.09




5

Памятники Нефтеюганска

1 ч.

Виртуальная экскурсия по городу

30.09




6


Сказки народов Севера – кладец мудрости.

1 ч.

Особенности северной сказки. Чему учат сказки Югры.

7.10




7

Загадки народов Севера

1 ч.

Особенности загадок

14.10




8

Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта

1 ч.

Особенности пословиц и поговорок народов севера, непосредственная связь с природой, нравственное начало.

21.10




9

Посещение городского краеведческого музея

1 ч




28.10




10

Фольклорные праздник (Медвежий праздник)

1 ч

Медвежий праздник. Вороний праздник

2ч.-7ч.

11.11




11

Фольклорные праздник (Вороний праздник)

1 ч




18.11




12

Сезонные изменения в природе

1 ч.

Путешествие в Югорский зимний лес

25.11




13

Многообразие растительного мира Югры

1 ч.

Животный и растительный мир Югры.

2.12




14

Многообразие животного мира Югры

1 ч.




9.12




15

Животный и растительный мир Югры

1 ч

Игровая программа

16.12




16

Красная книга Югры

1 ч.

Животные, под охраной закона.

23.12




17

Травы Югры

1 ч.

Разнообразие трав.

3ч.-9ч.

13.01




18

Зеленая аптека Югры

1 ч.

Лекарственные травы.

20.01




19

Посещение городского краеведческого музея

1 ч.




27.01




20

Экскурсия по городу


1 ч.

Основные исторические памятные места нашего города

3.02




21

Города нашего края



1 ч.

Виртуальная экскурсия по городам Югры

10.02




22


Посещение библиотеки семейного чтения. Знакомство с поэтами и писателями Югры

1 ч




17.02




23

Ю. Шесталов – знаменитый мансийский поэт и писатель

1 ч.

Знакомство с мансийским поэтом и писателем

3.03




24

«Здравствуй, край мансийский милый…» Литературный вечер

1ч.




10.03




25

Мои земляки – герои и участники великой Отечественной войны

1ч.




17.03




26

Мои земляки –участники боевых действий в Афганистане, Чечне

1ч.




4ч.-8ч.

31.03




27

Встреча с участниками боевых действий в Чечне и Афганистане

1ч.




7.04




28

Писатели и поэты Югры




презентация

14.04




29

Художники Югры

1 ч.

презентация

21.04




30

Политические лидеры Югры

1 ч.

презентация

28.05




31

Югорский лес весной



1 ч.

Сезонные изменения в природе. Виртуальная экскурсия в лес.

5.05




32

Что дает нам лес

1ч.




12.05




33

Обобщающий урок.

1ч.




19.05






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconРабочая программа 5 класс Пояснительная записка Программа составлена...
Чение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconРабочая программа по интегрированному краеведческому курсу Учитель Мустафина Т. В
Рабочая программа по курсу «Краеведение» для 4 а класса разработана на основе программы интегрированного краеведческого курса в содержании...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconРабочая программа элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы»
Программа составлена на основе авторской программы элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы» О. В. Петунина рассчитанной...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей...
Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПрограмма составлена на основе авторской программы краеведческого...
Программа составлена на основе авторской программы краеведческого образования Л. К. Ермолаевой «Санкт-Петербург – город-музей»
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconРабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального...
Изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconРабочая программа по курсу «Краеведение» составлена для обучающихся...
Таким образом, необходимо подвести детей к пониманию, что есть вечные, незыблемые человеческие ценности, и именно они должны быть...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
Основы общей биологии – М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г. ), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю)
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconМетодическое письмо об организации практики введения краеведческого курса «Морянка»
Методическое письмо об организации практики введения краеведческого курса «Морянка» в начальное общее образование
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПояснительная записка к элективному курсу «Я все на свете измеряю»,...
Элективный курс составлен на основе авторского методического пособия «Электив 7-9»М., Знание,2006, под редакцией Денбебер С. В.,Зуевой...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока...
Программа составлена на основе авторского интегрированного краеведческого курса «Мы дети природы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива, под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск