Скачать 78.28 Kb.
|
Пояснительная записка к элективному курсу «Я все на свете измеряю», для 7 класса. (17 часов) Элективный курс составлен на основе авторского методического пособия «Электив 7-9»М., Знание,2006, под редакцией Денбебер С.В. ,Зуевой П.В., Иванникова Т.Н. Элективный курс предназначен для обучающихся 7 классов и рассчитан на 17 часов. Курс направлен на реализацию потребности человека измерять различные физические величины при помощи простейших измерительных приборов: линейки, секундомера, штангенциркуля, весов. Элективный курс ориентирован в основном на экспериментальную работу, лекционная часть сведена к минимуму. Содержание курса: создание условий для развития интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента, практика в проведении различных измерений и обработке результатов. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: выполнять измерения, представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков, выделять физические основы действия одного или другого прибора. Цель курса – создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора физико-математического профиля обучения; расширение представлений учащихся о способах измерений физических величин и анализе полученных результатов, осознание необходимости учета погрешностей измерений, вносимых субъективизмом действий и использованием приборов. Задачи курса:
Методы преподавания курса:
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Формы учебных занятий:
В курсе будет использоваться оборудование согласно требованием предъявленное к кабинету физики. Курс развивает компетенции: Учебно-познавательные;
Способы оценивания результатов. Репродуктивный уровень достижений знаний оценивается по точности воспроизведения основного содержания курса. конструктивный уровень достижений оценивается по умениям составлять доклады, рефераты, выполнять лабораторные опыты, обобщать, сравнивать, делать выводы, а также способности к практическому мышлению и рефлексии. При оценке результатов творческого уровня учитываются задания, которые демонстрируются учащимися в процессе проектной деятельности, выступлений на семинарах, умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение, вступать в спор. Для оценки результатов достижений учащихся используется зачетная система. Зачет выставляется по каждому разделу курса на основании личного участия школьника в семинарских занятиях, выполнении лабораторной работы, проектной деятельности. По окончании изучения всего курса выставляется общий зачет на основе зачетов по разделам. В некоторых случаях для оценки достижений отдельных учащихся наиболее интересные проекты или сообщения , выставляется зачет с оценкой «отлично» Форма контроля – зачет . Специфика курса требует уделять особое внимание обработке экспериментальных данных, расчету погрешностей измерений. Результатом изучения данного курса является сформированность у учащихся познавательного интереса и оценка учащимися своих образовательных успехов. Темы для творческого проекта. 1.История развития физики. 3.Ученые физики. 4.Измерение объема различных тел. 5.Любопытные вопросы и задания. 6.Физика вокруг нас. 7.Наша планета-Земля. 8.В мире солнечного света. 2. Содержание курса
Знакомство с и организацией работы ( краткое содержание курса и алгоритм действий) Физика. Человек Окружающий мир. Человек и физика. Физические параметры, характеризующие окружающий мир. Линейные размеры встречающие в мире Тема1. Основы измерения различных тел (7 часов) . Метрическая система мер. Измерительные инструменты. Погрешность измерений. Лабораторная работа №1«Измерение малых тел штангенциркулем» Лабораторная работа №2«Определение времени реакции человека» Лабораторная работа №3«Измерение объема различных тел» Лабораторная работа №4«Измерение массы тела человека Лабораторная работа №5«Измерение объема тела человека» Лабораторная работа №6«Измерение массы тела с помощью рычажных весов» Лабораторная работа №7«Определение массы тела по плотности и объему» Тема 2..Конструирование приборов (3 часа) Работа с приборами: рулеткой, динамометром, весами. Лабораторная работа №8 «Конструирование прибора для измерения длины» Лабораторная работа №9 «Конструирование прибора- динамометра» Лабораторная работа №10 «Конструирование рычажных весов». Тема 3. Измерение больших расстояний (4 часа) Барометр-анероид,его устройство и работа. Атмосферное давление и его измерение. Лабораторная работа №11 «Измерение высоты здания с помощью веревки» Лабораторная работа №12 «Измерение высоты здания с помощью барометра - анероида» Тема 4 Скорость прямолинейного равномерного движения (1 час) Скорость равномерного движения. Мгновенная скорость прямолинейного равномерного движения Лабораторная работа №13 «Определение скорости движения игрушечной машинки» Тема 5.Заключительное занятие(1 час) Зачет по курсу: «Я все на свете измеряю…» Выступление обучающихся с сообщениями и отчетами о выполненных практических работах. Учебно-тематический план
Литература для учителя. 1 Дендеберг С.В. «Электив 7-9» М «Знания» 2006.
4 Л.М.Коган Учитесь решать задачи по физике М. «Высшая шк» |
Элективный курс Разработала: Т. Н. Лавриненко учитель химии г. Горно-Алтайск... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска» | Пояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных... | ||
Элективный курс по страноведению «Знакомьтесь: Соединенные Штаты Америки» Пояснительная записка Данный элективный курс заканчивается викториной on-line, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему... | Программа элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы» Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится... | ||
Элективный курс по русскому языку «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» Настоящая рабочая программа по элективному курсу «Трудные вопросы русской орфографии и пунктуации» для 10 класса составлена на основе... | Элективный курс. Математика. 8-9 классы» Автор-составитель: Л. Н.... Рабочая программа практикума «Самый простой способ решения непростых неравенств» для учащихся 9 класса составлена на основе методического... | ||
Элективный курс Уравнения и неравенства с параметрами (10 класс,... Элективный курс для 10 класса «Уравнения и неравенства с параметрами.» рассчитан на 32 часа | Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Элективный курс по русскому языку для 11-х классов Пояснительная записка Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного... | Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен... ... | ||
Рабочая программа Жиленковой Нины Николаевны по элективному курсу... Мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» и составлена на основе авторской программы А. Н. Землякова: Элективный курс «Замечательные... | Календарно-тематическое планирование стр. 4-5 Формы и средства контроля... Элективный курс «Вокруг тебя мир» для 6 класса разработан на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8... | ||
Пояснительная записка Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательных средних школ, собирающихся успешно пройти гиа | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... И. В. Липсиц, 2006 г. Эта программа мобильна,позволяет рассчитывать учебное время на курс 32-48 часов, либо 48-64 часа в 10-м классе.... | ||
Элективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна... Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии | Пояснительная записка элективный курс «Создание электронных ресурсов... Элективный курс «Создание электронных ресурсов по международному гуманитарному праву» разработан для учащихся 9 классов на основе... |