Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся,





Скачать 178.18 Kb.
НазваниеЭлективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся,
Дата публикации01.09.2014
Размер178.18 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Математика > Элективный курс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснослободский многопрофильный лицей»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия



Рассмотрена и одобрена на заседании

и методического объединения учителей

математики, физики, информатики

Руководитель МО

_____________ /Афиногеева В.А./

«_29_» августа 2012 г.


Утверждена руководителем

образовательного учреждения

______________ /Коршунов В.Д./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по математике
«В мире уравнений и неравенств»
9 класс
Составитель:

Пузина Надежда Васильевна

учитель математики высшей

квалификационной категории


2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка

Структура курса

Рабочая программа по элективному курсу составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Математика. 8-9 классы: элективные курсы «Самый простой способ решения неравенств»/авт. –сост. Л.Н. Харламова. Волгоград: Учитель, 2007. -89с.

2.      Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089. (Опубликован в журнале «Математика в школе» – 2004г, №4, с.4 )

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, и рассчитан на 34ч (1ч в неделю. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы «Уравнения»

Общая характеристика учебного курса

Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого - к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой, восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса, дополнение его и расширение.

В этом курсе рассматриваются простейшие уравнения и неравенства (линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства) и более сложные (уравнения и неравенства с радикалами, уравнения и неравенства с модулями, параметрами). Уравнения и неравенства применяются во многих областях науки, поэтому данный курс помогает анализировать и исследовать, применяя математические методы, процессы и явления в природе и обществе.

Курс «В мире уравнений и неравенств» позволяет подготовить учащихся к ГИА, где часто предлагают задания на решение уравнений и неравенств.

Таким образом, курс охватывает значительную часть математики, помогает сформировать у выпускников такие качества, как:

  • умение грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции;

  • умение пользоваться математическими формулами,

  • умение применять приобретенные алгебраические преобразования

Цели и задачи курса

Общеучебные: Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процессии результаты деятельности

Предметно – ориентированные: Систематизация математических знаний и умений, связанных с решением уравнений и неравенств; ознакомление учащихся с общими методами и приемами решения уравнений, неравенств и их систем; определение уровня способностей учащихся и уровня их готовности к профильному обучению в школе

  • систематизировать ранее полученные знания по решению уравнений, неравенств и их систем; познакомить учащихся с разными типами уравнений, неравенств; особенностями методик и различными способами их решения; приобщить учащихся к работе с математической литературой; создать условия для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; повысить уровень математической подготовки выпускника основной школы.

 Тематическое планирование курса



n/n

Наименование разделов и тем

Макс. нагруз. (ч.)

Из них

Самостоят. работы, тесты

Теоретич. обучение + решение задач (ч.)

Практич. занятия (ч.)

Контрольн.работы (ч.)

1

Линейные уравнения и неравенства.

5

2

3

-

1

2

Квадратные уравнения и неравенства. Уравнения приводимые к квадратным.

5

3

2

-

1

3

Системы алгебраических уравнений и неравенств.

4

2

2

-

1

4

Рациональные уравнения и неравенства.

4

1

3

-

1

5

Возвратные уравнения

2

1

1

-

-

6

Уравнения и неравенства высших степеней.

4

1

3

-

1

7

Уравнения и неравенства с параметрами

4

2

2

-

1

8

Уравнения с радикалами

2

1

1










Итоговая контрольная работа в форме ГИА

3

-

-

1(3ч)

-




Обобщающий урок

1

-

1

-

-




Итого

34

13

18

3

6


Содержание курса:





    1. Линейные уравнения и неравенства.

Линейные уравнения и неравенства с одной переменной и его корни. Уравнения и неравенства с модулями.

Уметь: решать линейные уравнения и неравенства различных типов, используя изученные алгоритмы;

    1. Квадратные уравнения и неравенства. Уравнения, приводимые к квадратным.

Квадратные уравнения и его корни. Формулы вычисления корней квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета и обратная ей. Квадратные неравенства, решение неравенств с помощью метода интервалов и с помощью графика квадратичной функции. Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения. Методы решения уравнений, приводимых к квадратным.

Уметь: решать квадратные уравнения и неравенства различных типов, используя изученные алгоритмы;

    1. Системы алгебраических уравнений и неравенств.

Системы уравнений и неравенств с одной переменной и с двумя переменными. Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной. Метод подстановки. Метод сложения. Графический метод.

Уметь: решать системы уравнений и неравенств различных типов, используя изученные алгоритмы;



    1. Рациональные уравнения и неравенства.

Понятие рационального уравнения. Область допустимых значений уравнения. Методы решения рациональных уравнений. Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения. Метод замены при решении дробно- рациональных уравнений. Дробно- рациональные алгебраические неравенства. Метод интервалов при решении дробно-рациональных алгебраических неравенств. Метод замены при решении неравенств.

Уметь: решать рациональные уравнения и неравенства различных типов, используя изученные алгоритмы; подбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения уравнений и неравенств углубленного уровня.

    1. Возвратные уравнения.

Возвратные уравнения, обобщенное возвратное уравнение. Алгоритм его решения.

Уметь: решать возвратные уравнения, используя изученные алгоритмы;

    1. Уравнения и неравенства высших степеней.

Метод разложения на множители. Распадающиеся уравнения. Метод введения новой переменной. Деление многочленов. Теорема Безу.

Уметь: решать уравнения высших степеней различных типов, используя изученные алгоритмы;

    1. Уравнения и неравенства с параметрами

Линейные уравнения и неравенства с параметрами.

Уметь: решать уравнения и неравенства с параметрами различных типов

    1. Уравнения с радикалами

Уравнения и неравенства с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями. Сущность проверки. Метод эквивалентных преобразований уравнений и с квадратными радикалами.

Уметь: применять аналитические методы решения иррациональных уравнений, содержащих параметры: ; ; ; введение новой переменной;

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • основные приемы и методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; алгоритмы и формулы для решения уравнений первого и второго порядка;

  • применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих модуль, параметр

  • свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач;

  • проводить тождественные преобразования алгебраических выражений;

  • решать неравенства и системы неравенств изученным методом.

Учащиеся должны уметь:

  • решать линейные уравнения и неравенства с одной и двумя переменными;

  • определять тип уравнения и метод его решения;

  • решать квадратные уравнения: полные и неполные, с помощью теоремы Виета, приведенные;

  • решать уравнения более высоких порядков;

  • применять различные методы решений систем уравнений и неравенств;

  • решать уравнения и неравенства с модулями, параметрами

Сокращения, используемые в календарно – тематическом планировании

Типы уроков, виды самостоятельной работы:

УОНМ -урок ознакомления с новым материалом. УЗИМ -урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений. УОСЗ -урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. КУ- УОНМ, УЗИМ - комбинированный урок.

УК – урок контроля УП – урок повторения ИЗ – индивидуальное задание

С.р.з. – самостоятельное решение задач С.р. – самостоятельная работа

К.р. – контрольная работа Т.з. – творческое задание

Календарно – тематическое планирование

Всего __34часов_

В неделю _1 часа в неделю

Плановых контрольных работ: - 1(3ч) , самостоятельных работ, тестов: - 6




урока

Содержание учебного материала

Кол-

во час.

Вид занятия

Виды самостоя

тельной работы

Дата проведения




Планируе

мая

Фактичес

кая




Тема 1. Линейные уравнения и

неравенства









1

Линейные уравнения

1

КУ

С.р.з

5.09







2

Линейные неравенства

1

КУ

С.р.з

12.09







3

Уравнения с модулями

1

КУ

ИЗ

19.09







4-5

Неравенства с модулями

2

КУ УПКЗУ

С.р

26.09,

3.10







Тема 2: Квадратные уравнения и

неравенства. Уравнения,

приводимые к квадратным









6

Квадратные уравнения

1

КУ

С.р.з

10.10







7-8

Квадратные неравенства

2

КУ, УПЗУ

С.р.з

17,24.10







9-10

Уравнения, приводимые к квадратным

2

УПКЗУ

И.з

с/р

31.10

14.11







Тема 3. Системы алгебраических

уравнений и неравенств









11-12

Системы уравнений

2

КУ

С.р.з ,И.з

21,28.11







13-14

Системы неравенств

2

КУ, УПКЗУ

С.р.з ,с/р

5,12.12







Тема 4. Рациональные уравнения и

неравенства












Решение показательных и логарифмических неравенств .

15-16

Дробно-рациональные алгебраические уравнения

2

КУ, УПЗУ

С.р.з ,И.з

19,26.12







17-18

Дробно-рациональные алгебраические неравенства

2

КУ, УПЗУ

С.р.з ,с/р

Т.з










Тема 5. Возвратные уравнения









19-20

Возвратные уравнения

2

КУ

С.р.з ,И.з










Тема 6. Уравнения и неравенства

высших степеней









21

Метод разложения на множители.

1

КУ

С.р.з










22

Деление многочленов. Теорема Безу.

1

КУ

С.р.з










23-24

Метод введения новой переменной.

2

КУ, УПЗУ

С.р.з ,с/р










Тема 7: Уравнения и неравенства с

параметрами









25-26

Линейные уравнения с параметрами.

2

КУ

С.р.з

Т.з










27-28

Линейные неравенства с параметрами.

2

КУ УПКЗУ

С.р.з ,

с/р










Тема 8: Уравнения с радикалами









29-30

Уравнения с радикалами или иррациональные уравнения

2

КУ,УПЗУ


ИЗ










33-34

Контрольная работа в форме ГИА



УК

к/р













Итоговое занятие



УПЗУ
















Итого

34ч


















Материально-техническое обеспечение


  1. Дидактический материал: карточки с самостоятельными и контрольными работами, карточки с индивидуальным заданием

  2. Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, линейка

  3. Наглядный материал: презентации, таблицы


Учебно-методическое обеспечение


  1. Математика. 8-9 классы: элективные курсы «Самый простой способ решения неравенств»/авт. –сост. Л.Н. Харламова. Волгоград: Учитель, 2007. -89с.

  2. Галицкий М.Л, Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре. Учебное пособие для 8 – 9 классов с углубленным изучением математики. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2001.

  3. Едуш О.Ю. ЕГЭ по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса. – М.: АСТ: Хранитель, СПб.: Астрель – СПб, 2008.

  4. Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П. и др. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 8 кл. с углубл. изуч. математики. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

  6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 кл. с углубл. изуч. математики. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

  7. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  8. http://puzinanv.narod.ru

  9. Горштейн П .И .,Полонский В.Б., Якир М .С . Задачи с параметрами . «Илекса .Гимназия .» -М.-Х.2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconТема: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства и системы»
Элективный курс профильного обучения посвящен одному из традиционных разделов элементарной математики: решению рациональных и иррациональных...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconГрафический способ решения неравенств уравнений
Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconЭлективный курс «нестандартные методы решения уравнений и неравенств»...
Федеральный бессрочный проект «Школа-вуз-предприятие» при поддержке Благотворительного фонда «Надёжная смена», г. Екатеринбург
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconЭлективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств»
Широко будет практиковаться защита лучшего способа решения. В процессе работы приобретенные знания, умения и навыки по данному курсу...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconКурсовая работа элективный курс «Решение нестандартных задач. 9 класс»
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку,...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconПрограмма элективного курса «Разнообразные способы решения иррациональных...
«Разнообразные способы решения иррациональных уравнений и неравенств» весьма актуальна. Ее рассмотрение обобщает опыт изучения в...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconИзвестно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют...
Результаты срезов знаний школьников и практика проведения егэ показывают, что решение таких уравнений и неравенств, особенно со знаком...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconПояснительная записка элективный курс «Создание электронных ресурсов...
Элективный курс «Создание электронных ресурсов по международному гуманитарному праву» разработан для учащихся 9 классов на основе...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconПояснительная записка Элективный курс «Базы данных шаг к успеху»...
Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconРеферат по математике на тему: «Уравнения с двумя неизвестными в целых числах»
Анализ ситуации: Диофантовы уравнения это актуальная в наше время тема, т к решение уравнений, неравенств, задач, сводящихся к решению...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconРабочая программа элективного курса по физике в 11-б классе
Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к физике и астрономии, желающих...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Тригонометрические неравенства» является объективно сложной для восприятия и осмысления учащимися 10 класса. Поэтому очень...
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconЭлективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных...
Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен в соответствии со схемой «от простого к сложному». С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, iconЭлективный курс по математике
Этот курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск