Скачать 76.69 Kb.
|
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств». Пояснительная записка Значение предпрофильного элективного курса в 11-ом классе очень велико, так как он ориентирует учащихся в выборе профиля для дальнейшего обучения. Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся, проявивших интерес к изучению математики. В процессе работы учащиеся ознакомятся с различными методами решений иррациональных уравнений и неравенств. Широко будет практиковаться защита лучшего способа решения. В процессе работы приобретенные знания, умения и навыки по данному курсу будут фиксироваться с помощью промежуточных контрольных и зачетных работ, будут проводиться семинарские занятия. Учащиеся расширят свой кругозор, рассматривая решения уравнений и неравенств с параметрами. Одна из целей курса дать возможность ученикам самоутвердиться и самореализоваться в ходе обучения. Цели и задачи:
Программа.
Содержание программы. Тема «Решение иррациональных уравнений» считается самой трудной. Одним из способов решения иррациональных уравнений заключается в последовательном возведении обеих частей уравнения в степень. Если степень, в которую возводится уравнение четная, то полученное уравнение может иметь посторонние корни, в таких случаях нужна проверка решений. Умножение обеих частей уравнения на множитель зависящий от переменной, не всегда является равносильным преобразованием, поэтому нужно доказать, что это множитель определен и не обращается в нуль на области определения уравнения. При решении уравнений и неравенств с несколькими радикалами лучше всего найти область определения и постоянно следить за равносильностью преобразования. Умелое использование формул сокращенного умножения позволяет многие уравнения и неравенства решать проще, а некоторые уравнения без применения этого способа неразрешимы. Метод мини-максов основан на использовании свойства функций, неравенство Коши. Умелое использование этого метода позволяет быстро и эффективно решать комбинированные уравнения и неравенства, которые часто встречаются при сдаче ЕГЭ. Дискриминантный метод широко применяется, особенно при решении уравнений и неравенств с параметрами, в виду простоты его применения. Все методы прекрасные, но к каждому иррациональному уравнению при решении, нужно иметь определенный метод. Поэтому данный курс рассчитан на расширение кругозора учащихся и на развитие нестандартного мышления. При решении иррациональных неравенств следует помнить, что при возведении обеих частей неравенства в нечетную степень, всегда получается неравенство, равносильное исходному, а в четную - равносильно исходному, и имеющее тот же знак лишь в случае, если обе части исходного неравенства неотрицательны. В данном курсе учащиеся знакомятся с решением неравенств обобщенным м эффективным методами, что позволяет быстро и эффективно решать целый класс неравенств повышенной сложности, переводя их тем самым в разряд «стандартных» задач. Центральным методом в данном случае является метод замены переменных. Решение уравнений и неравенств с параметрами буду вести параллельно с методами решений. Учебно-тематический план.
Планируемый результат курса.
Литература:
Содержание
|
Программа элективного курса «Разнообразные способы решения иррациональных... «Разнообразные способы решения иррациональных уравнений и неравенств» весьма актуальна. Ее рассмотрение обобщает опыт изучения в... | Тема: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства и системы» Элективный курс профильного обучения посвящен одному из традиционных разделов элементарной математики: решению рациональных и иррациональных... | ||
Тема урока: Иррациональные уравнения и неравенства Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической... | Решение иррациональных уравнений и систем (10 класс) Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся | ||
«Решение иррациональных уравнений», предлагаемая в курсе, поможет... Предлагаемый курс по выбору в рамках профильной подготовки учащихся старшей школы посвящён одному из наиболее трудных разделов математики-решению... | Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | ||
Известно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют... Результаты срезов знаний школьников и практика проведения егэ показывают, что решение таких уравнений и неравенств, особенно со знаком... | Элективный курс по математике «решение сюжетных задач» Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов | ||
Элективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен... ... | Элективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5 | ||
Графический способ решения неравенств уравнений Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных... | Урок в 11а классе Тема: Иррациональные уравнения (2 ч.) Цель: обобщить и закрепить навыки решения иррациональных уравнений методом возведения в степень. Рассмотреть другие способы решения... | ||
Элективный курс «нестандартные методы решения уравнений и неравенств»... Федеральный бессрочный проект «Школа-вуз-предприятие» при поддержке Благотворительного фонда «Надёжная смена», г. Екатеринбург | Урок алгебры в 11-м классе на тему: "Способы решений иррациональных уравнений" На столах у каждого лист формата А4 со способами решения иррациональных уравнений и уравнениями (приложение №1) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная – дать понятие иррациональных уравнений, показать способы решения иррациональных уравнений | Программа элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют... |