Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств»





Скачать 76.69 Kb.
НазваниеЭлективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств»
Дата публикации17.04.2015
Размер76.69 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Математика > Элективный курс
Элективный курс для учащихся 11-го класса

«Решение иррациональных уравнений и неравенств».
Пояснительная записка

Значение предпрофильного элективного курса в 11-ом классе очень велико, так как он ориентирует учащихся в выборе профиля для дальнейшего обучения. Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся, проявивших интерес к изучению математики. В процессе работы учащиеся ознакомятся с различными методами решений иррациональных уравнений и неравенств. Широко будет практиковаться защита лучшего способа решения. В процессе работы приобретенные знания, умения и навыки по данному курсу будут фиксироваться с помощью промежуточных контрольных и зачетных работ, будут проводиться семинарские занятия.

Учащиеся расширят свой кругозор, рассматривая решения уравнений и неравенств с параметрами.

Одна из целей курса дать возможность ученикам самоутвердиться и самореализоваться в ходе обучения.

Цели и задачи:


  1. Учащиеся должны приобрести навыки решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.

  2. Ознакомить учащихся с основными методами и приемами решения уравнений и неравенств, решения системы уравнений.

  3. Ознакомить учащихся с нестандартными приемами решения неравенств: обобщенным и эффективным.

  4. Обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения учебы более высокого уровня.

Программа.


  1. Решение иррациональных уравнений. (15 часов)

  2. Решение иррациональных неравенств. (8 часов)

  3. Решение иррациональных уравнений и неравенств с параметрами. (7 часов)

Содержание программы.
Тема «Решение иррациональных уравнений» считается самой трудной. Одним из способов решения иррациональных уравнений заключается в последовательном возведении обеих частей уравнения в степень.

Если степень, в которую возводится уравнение четная, то полученное уравнение может иметь посторонние корни, в таких случаях нужна проверка решений.

Умножение обеих частей уравнения на множитель зависящий от переменной, не всегда является равносильным преобразованием, поэтому нужно доказать, что это множитель определен и не обращается в нуль на области определения уравнения.

При решении уравнений и неравенств с несколькими радикалами лучше всего найти область определения и постоянно следить за равносильностью преобразования.

Умелое использование формул сокращенного умножения позволяет многие уравнения и неравенства решать проще, а некоторые уравнения без применения этого способа неразрешимы.

Метод мини-максов основан на использовании свойства функций, неравенство Коши. Умелое использование этого метода позволяет быстро и эффективно решать комбинированные уравнения и неравенства, которые часто встречаются при сдаче ЕГЭ. Дискриминантный метод широко применяется, особенно при решении уравнений и неравенств с параметрами, в виду простоты его применения.

Все методы прекрасные, но к каждому иррациональному уравнению при решении, нужно иметь определенный метод. Поэтому данный курс рассчитан на расширение кругозора учащихся и на развитие нестандартного мышления.

При решении иррациональных неравенств следует помнить, что при возведении обеих частей неравенства в нечетную степень, всегда получается неравенство, равносильное исходному, а в четную - равносильно исходному, и имеющее тот же знак лишь в случае, если обе части исходного неравенства неотрицательны.

В данном курсе учащиеся знакомятся с решением неравенств обобщенным м эффективным методами, что позволяет быстро и эффективно решать целый класс неравенств повышенной сложности, переводя их тем самым в разряд «стандартных» задач. Центральным методом в данном случае является метод замены переменных. Решение уравнений и неравенств с параметрами буду вести параллельно с методами решений.


Учебно-тематический план.





п/п



Тема занятия


Кол-во

часов



Виды деятельности



Форма контро-ля



Решение иррациональных уравнений.

1.

Возведение в степень.


1

Практическая работа по решению примеров




2


Уравнение вида

3.



Метод замены

2

Лекция. Решение примеров

Тест

4.



Использование формул сокращенного умножения

2

Лекция. Практическая работа

Само-стоятель-ная работа

5.



Уравнения со сложными радикалами

2

Лекция. Практическая работа.




6.


Уравнения, содержащие несколько радикалов

1

Решение примеров

Зачетная работа

7.



Использование производной пропорции

1

Лекция решение примеров




8.


Применение тригонометрической подстановки

2


Лекция. Решение примеров.

Контроль-ная работа

9.


Комбинированные уравнения

2

Лекция. Решение примеров.




10.

Метод геометрической подстановки

1

Лекция




11.

Метод мини-максов


1

Лекция. Решение примеров.




12.

Дискриминантный метод

13

Итоговое семинарское занятие


2





Зачет


Решение иррациональных неравенств.

1.



1

Практическая работа




2.



1

Практическая работа




3.



1

Практическая работа




4.



1

Практическая работа




5.



1

Практическая работа




6.



1

Практическая работа




7.



1

Практическая работа




8.

Неравенства с несколькими радикалами

3

Лекция




9.

Обобщающий и эффективный метод

6

Лекция








Итого


34




Защита

реферата

Планируемый результат курса.


  1. Учащиеся должны освоить основные методы решения

  2. Применять полученные знания в поисках решения сложных заданий.


Литература:


  1. А.Г.Цыпкин «Справочник по методам решения задач по математике»

  2. М.Е. Подтягин «Элементарная математика»

  3. И.Ф.Шарыгин «Факультативный курс по математике»

  4. В.В.Вавилов «Задачи по математике»

  5. Т.Дорофеев, М.Потапов «Математика для поступающих в вузы»

  6. Т.Дорофеев, М.Потапов «конкурсные задачи по математике»

  7. Н.А.Бобылева «Конкурсные задачи по математике»

  8. О.Ю.Чернов, А.Г.Якушев «Математика»

  9. М.И.Сканави «Сборник задач по математике для поступающих в вузы»

  10. М.И.Шабунин «Математика для поступающих в вузы»

  11. Ф.Ф.Лысенко «Математика».


Содержание


  1. Пояснительная записка 1

  2. Цели и задачи 2

  3. Программа 3

  4. Содержание программы 4

  5. Учебно-тематический план 5-6

  6. Планируемый результат курса 7

  7. Литература 8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconПрограмма элективного курса «Разнообразные способы решения иррациональных...
«Разнообразные способы решения иррациональных уравнений и неравенств» весьма актуальна. Ее рассмотрение обобщает опыт изучения в...
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconТема: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства и системы»
Элективный курс профильного обучения посвящен одному из традиционных разделов элементарной математики: решению рациональных и иррациональных...
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconРешение иррациональных уравнений и систем (10 класс)
Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» icon«Решение иррациональных уравнений», предлагаемая в курсе, поможет...
Предлагаемый курс по выбору в рамках профильной подготовки учащихся старшей школы посвящён одному из наиболее трудных разделов математики-решению...
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconИзвестно, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют...
Результаты срезов знаний школьников и практика проведения егэ показывают, что решение таких уравнений и неравенств, особенно со знаком...
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconЭлективный курс по математике «В мире уравнений и неравенств» построен...
...
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconЭлективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна
Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconГрафический способ решения неравенств уравнений
Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных...
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconУрок в 11а классе Тема: Иррациональные уравнения (2 ч.)
Цель: обобщить и закрепить навыки решения иррациональных уравнений методом возведения в степень. Рассмотреть другие способы решения...
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconЭлективный курс «нестандартные методы решения уравнений и неравенств»...
Федеральный бессрочный проект «Школа-вуз-предприятие» при поддержке Благотворительного фонда «Надёжная смена», г. Екатеринбург
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconУрок алгебры в 11-м классе на тему: "Способы решений иррациональных уравнений"
На столах у каждого лист формата А4 со способами решения иррациональных уравнений и уравнениями (приложение №1)
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – дать понятие иррациональных уравнений, показать способы решения иррациональных уравнений
Элективный курс для учащихся 11-го класса «Решение иррациональных уравнений и неравенств» iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств
Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск