Кол-во часов





Скачать 172.37 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата публикации31.08.2014
Размер172.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №43 г. Тюмени

Рассмотрено

руководитель

МО иностранных языков

МАОУ СОШ№43 города Тюмени

________ Е. Н. Попова

Протокол №1 от.27.08.2013г.

Согласовано

заместитель директора

по УВР

МАОУ СОШ №43 города Тюмени

_______ С. А. Ширшова

28.08.2013г.

Утверждаю

директор

МАОУ СОШ №43 города Тюмени

___________ Т.В. Диянова

29.078.2013г.




Рабочая программа

по технологии

для 6 класса

Учитель: Мельников Иван Николаевич,

без категории квалификационная категория

2013/2014 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

 

Класс 6а,6б,6в,6г

Учитель Мельников Иван Николаевич

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Учебник : Учебник для учащихся 6 класса(вариант для мальчиков) общеобразовательной школы./ Под ред. В. Д Симаненко.- М.: Вентана-Графф, 2002.– 176 с.: ил. ISBN 5-9252-0253-8.

Дополнительная литература: Карабинов, И. А. Технология обработки древесины : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеоб зоват. учреждений / И. А. Карабанов. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2004.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Хар-ка деят-сти уч-ся, вид учеб. деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1: Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения – 25 часов.

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Изучение новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской

Знать: правила безопасной работы в мастерской










1.2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

1

Изучение новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины

Древесина -самовосстанавливающийся строительный материал







1.3

1.4

Пороки древесины

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока Лабораторная работа

Пороки древесины: природные и технологические

Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки. Уметь: распознавать пороки древесины










1.5

1.7

Производство и применение пиломатериалов

3

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Терминологический диктант. Лабораторная работа

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения

Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов

Новые виды пиломатериалов и их свойства







1.8

1.9

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

Изучение

новых

знаний. Фронтальный опрос по теме урока. Проверочная

работа

(по карточкам)

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России

3нать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)










1.101.12

Чертёж детали.

Сборочный

чертёж

3

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей.

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертёж. Общие сведения о сборочных чертежах

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте

Построение

сборочного

чертежа

несложных

Деталей.

Построение

чертежа

детали







1.131.15

Основы конструирования и моделирования изделия из древесины

3

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Конструирование изделия

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

.







1.161.17

Соединение брусков

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Заслушивание

сообщений

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами










1.181.19

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Изготовление детали.

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным инструментом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать дет&чи цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

.







1.201.21

Составные части машин

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Составление кинематической схемы передаточных механизмов

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах.

Уметь: читать и составлять кинематические схемы










1.221.23

Устройство токарного станка для точения древесины

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока.

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы, на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

История создания токарного станка







1.241.25

Технология точения древесины на токарном станке

2

Практическое занятие. Фронтальный опрос по теме урока. Брейн-ринг по теме «Токарный станок». Изготовление изделия

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

.

Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой







Раздел 2: Декоротивно-прикладное творчеств – 4 часа.

2.1

2.2

Художественная обработка изделий из древесины

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды инструмента для ручной художественной резьбы.

Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы;

Уметь: размечать рисунок резьбы, подбирать и подготавливать инструмент.

Создание рисунков для художественной резьбы







2.3

2.4

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Отделка изделия. Расчёт затрат

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивание изделий. Затраты на изготовления изделия.

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия










Раздел 3:Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведенья – 16 часов.

3.1

3.2

Свойства чёрных и цветных металлов

2

Изучение

новых

знаний. Распознавание металлов и сплавов. Изучение свойств металлов

Металлы и сплавы область их применения. Основные технологические свойства металлов. Влияние технологической обработки металлов на окружающую среду.

Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам










3.3

3.5

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

3

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Терминологический диктант. Чтение чертежей. Опре деление видов сортового проката

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката










3.6

3.8

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

3

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Измерение деталей

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля










3.9

3.10

Изготовление изделий из сортового проката

2

Практическое занятие. Фронтальный опрос по теме урока. Составление технологиче ской карты

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла

Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту










3.113.12

Резание металла слесарной ножовкой

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Резание металла

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой.

Правила безопасной работы при резанье металлов, слесарной нажовкой.

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной

Уметь: подготавливать нажовку к резанью, выполнять резанье металла.










3.133.14

Рубка металла

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Вырубка деталей

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла










3.153.16

Опиливание заготовок из сортового проката

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Опиливание деталей

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла










Раздел 4: Декоративно-прикладное творчество – 2 часа.

4.1

4.2

Отделка металлических изделий

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла»

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката










Раздел 5: Ремонтно-отделочные, санитарно технические работы – 8 часов.

5.1

5.2

Закрепление

настенных

предметов.

Установка

форточек,

оконных

и дверных

петель

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества практической работы

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы

Знать: виды ремонтно-

строительных работ; инструменты и приспособления для ремонтных работ; качества технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы.

безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери










5.3

5.4

Устройство и установка дверных замков

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества практической работы

Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. Уметь: устанавливать дверные замки










5.5

5.6

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества практической работы

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. -

Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей










5.7

5.8

Основы технологии штукатурных работ

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества практической работы

Виды и назначения штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы

Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструмент для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки










Раздел 6: Проектирование и изготовление изделий – 13 часов.

6.1

6.2

Техническая эстетика изделий

2

Изучение

новых

знаний. Фронтальный опрос по теме урока.

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия

Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке.

Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях










6.3

6.4

Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования

2

Изучение

новых

знаний. Фронтальный опрос по теме урока.

Требования,предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта










6.5

6.6

Разработка творческого проекта

Выбор и оформление творческого проекта

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования

Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту










6.7

6.13

7

Практическое занятие. Фронтальный опрос по теме урока. Выполнение творческого проекта

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол-во часов iconКол-во часов
Информатика и икт. Базовый курс. 8 класс Н. Д. Угринович, 1ч в неделю, всего 35 часов
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол-во часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск