Скачать 32.42 Kb.
|
Урок окружающего мира в 1 классе. Учитель – Широкова Людмила Юрьевна, Немчиновский лицей Одинцовского района Московской области. Тема урока. Откуда берутся снег и лёд? Задачи урока: - познакомить детей со свойствами снега и льда; - продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений; - развивать мышление, внимание, память учащихся; -обучать работе в группах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что снег и лёд- это замёрзшая вода. Оборудование: план- таблица для рассмотрения свойств льда и снега ( для каждой группы учащихся); черный лист картона ( для рассматривания формы снежинок); цветной картон (белый, красный, желтый) Урок- наблюдение (экскурсия). Ход урока. 1. Актуализация знаний. Отгадайте загадки: Всю зиму смирно лежит, Не драгоценный камень, А весной убежит. ( снег) А светится. (лед) - Когда можно увидеть снег и лёд в природе? - Что вы знаете о снеге и льде? ( Учащиеся делятся своими знаниями). - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Назовите тему урока. 2. Практическая работа «Наблюдение за свойствами льда и снега». Класс делится на группы. Задание: - Сейчас вы, используя план- таблицу, определите свойства снега и льда. А результаты своих наблюдений запишите в таблицу.
Инструкция к работе: 1. Возьмите кусочек льда и снега, затем листы цветного картона и сравните его цвет с цветом льда и снега. Какого цвета снег и лед? Запишите в таблицу. 2. Посмотрите, можно ли сквозь кусок снега увидеть какой- нибудь предмет? А сквозь кусок льда? Запишите в таблицу. 3. Топните ногой по кучке снега, а затем по льду. Что из них оказалось рыхлым предметом, а что хрупким? Запишите в таблицу. 4. Возьмите в ладошку (без варежки) немного снега, а затем льдинку. Сожмите. Что заметили? Запишите в таблицу. Коллективное обсуждение результатов наблюдений (учебный диалог) 3. Беседа по проблемному вопросу. Учитель: «Откуда берутся снег и лёд?» Дети высказывают свои предположения. Совместный вывод: снег и лёд образуются из воды, снег и лёд – это замёрзшая вода. - Где образуется снег? ( В небе, в облаках.) -Вот как на этот вопрос ответил поэт В.Мусатов: Туча по небу гуляла Распороли- И случайно задремала. И оттуда пух летит… Ветры буйные на воле Пух летит- Увидали: туча спит, В глазах рябит, Как перину А поймаешь - Холодит. - А что это за пух? (снег) - А где образуется лёд? (В луже, в реке, на мокрой дороге) - Можем ли мы сами сделать лёд? Как? Делаете ли вы лёд дома? Для чего? 4. Практическая работа. Рассматривание снежинок на листочках черного картона. - Похожи снежинки друг на друга? ( Нет.) - Сколько лучиков у снежинки? (Шесть.) Учитель показывает фотографии снежинок, сделанных крупным планом. - Запомните, как выглядят снежинки. Дома их нарисуйте. 5. Игра- конкурс. - Постройте своей группой небольшую интересную фигуру из снега ( 5- 10 мин.). Рассматривание фигур, выбор самой лучшей. 6. Заключительная часть урока « Графический диктант». Дети возвращаются в класс. Учащимся выдаются листочки. Учитель произносит предложение. Синим карандашом дети рисуют кружок, если не согласны с утверждением. Красным карандашом, если согласны. (Презентация.) 1.Снег при таянии превращается в воду. 2.Если вода замёрзнет, она превращается в лёд. 3. Снег бесцветный. 4. Лёд прозрачный. 5. У снежинок 5 лучей. 6. Снег рыхлый. 7. Лёд хрупкий. 8. Снег непрозрачный. 9. Все снежинки одинаковые. 10. Снег белый. Проверка на экране ( модельный ответ) 7. Рефлексия. - Что узнали нового на уроке? - Что было интересного? - Найдите дома загадки о снеге и льде, загадайте их ребятам в классе. - Подготовьте рисунок снежинки, которую рассматривали на экскурсии, для выставки. |
Откуда берутся снег и лёд? Этот вопрос, Муравьишка-Вопросик (показ картинки) предлагает нам изучить свойства снега и льда. Работать будем по группам. 1 группа... | Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» Цель урока: организовать практическую деятельность, в результате которой учащиеся выделять свойства снега и льда | ||
Урока: «Откуда берутся снег и лёд?» Цели урока Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы будем выполнять практическую работу. Работу организуем в группах (организуются 3... | Конспект урока окружающего мира в 1 «Г» класс Тема: «Снег и лёд» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой | ||
Конспект классного часа "Откуда берутся грязнули" (1-б класс) Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит... | ||
Комплекс мероприятий, посвященных проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 Понедельник «Сохрани здоровье сам». Уроки здоровья во всех возрастных группах на темы: «О здоровье», «Здоровые зубы», «Закаливание»,... | Исследовательская работа «Путешествие в мир камня» И мне стало интересно, откуда же они берутся? Они так непохожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – камень. Но, наверное,... | ||
Исследовательская работа «Путешествие в мир камня» И мне стало интересно, откуда же они берутся? Они так непохожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – камень. Но, наверное,... | Задача-минимум, решаемая бизнес-модел Откуда же тогда берутся коммерчески успешные компании, у которых и товар как у всех, и директор без высшего образования, и с клиентами... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Откуда они берутся? Называются разные причины: лень, равнодушие, неумение сосредоточиться, недостаток контроля. Но мне кажется, что... | Конспект открытого логопедического занятия с учащимися 3 класса «б»... Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | ||
2013г. Воспитатель Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | Зимующие птицы Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... | ||
Реферат по теме «Вода. Снег. Лёд» Вода встречается на Земле везде. 71% земной поверхности занимает Мировой океан. Под влиянием солнечного тепла часть воды постоянно... | Конспект непосредственно образовательной Карточки со словами-признаками к слову снег. Кирпичики снежной крепости с написанными предложениями. Ноут-бук, мультимедийный проектор,... |