Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер39.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока по окружающему миру (с использованием компьютеров Apple MacBook), 1 класс, ГБОУ СОШ №541, ЮЗАО г. Москва

УМК «Начальная школа 21 век».

Учитель: Тюрикова И.А.
Тема: «Март-капельник».

Цели:

  • Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лёд на водоёмах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев);

  • Познакомить детей с весенними обитателями леса (животные, птицы)

  • Закрепить знания детей о правилах поведения

  • Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность


Оборудование:

Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф.Виноградовой); мультимедийное оборудование в кабинете начальных классов (компьютер, мультимедиапроектор, экран); подборка слайдов на весеннюю тематику, презентация, аудиозапись муз. П.И.Чайковского «Подснежник», голоса птиц.
Ход урока

1. Организационный момент
2.Введение в тему урока

У. Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

-О каких признаках весны вы услышали в загадке?

-Давайте с вами еще раз попутешествуем по миру пробуждающейся природы, а поможет нам в этом прекрасная музыка П.И.Чайковского. (Слайд №2)

Прислушивайтесь к звучанию природы. Будьте внимательны!

(Звучит аудиозапись, её сопровождает показ слайдов №3-11 о пробуждающейся весенней природе)


3. Работа по теме урока

У. Какие признаки наступившей весны вы услышали и увидели?

-Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? Сегодня мы с вами поговорим о первом весеннем месяце – … (марте). Наши предки славяне его называли:

На экране: (Слайд № 12)



Март-капельник.

- Как вы думаете, почему?
У. А еще в марте очень часто появляются первые проталины, вы знаете, что это такое?

Д. Черные пятна на солнечных пригорках.

У. Какое настроение бывает у людей весной и почему?

Дети отвечают.

-Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением тёплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за её оживлением. Все любуются происходящими явлениями и радуются солнцу, теплу и свету.

4. Динамическая минутка (считалочка с движениями)

- Давайте теперь поиграем! Я начну, а вы продолжайте:

На – на-на – наконец пришла…

Д. Весна.

У. Чи – чи - чи – прилетели к нам

Д. Грачи.

У. Ло – ло – ло – всем от солнышка

Д. Тепло.

У. Развеселись? А теперь в хорошем настроении давайте мысленно побываем в весеннем лесу. Только не шумите, не распугайте обитателей весеннего леса!

У.А знаете ли вы, что первым прилетает грач

Учитель показывает слайд (Слайд №15) «Грач».

У. Почему?

Дети отвечают

- Потеплело, оттаяла почва, появляются первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительный длинный клюв, которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых.

Объясните, почему в народе говорят: «Увидел грача - весну встречай»

Дети отвечают.

У. Грач – одна из самых полезных птиц. При массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмешательства людей. Берегите и охраняйте эту птицу: она верный друг человека. А теперь послушаем другие песни-разговоры.
5. Работа на MacBook в программе ПервоЛого.

(Дети работают в парах, составляется рисунок на тему «Весна». В своих работах дети показывают признаки весны)
6. Работа в учебнике.

У. Потеплело, а изменилась ли жизнь животных в лесу? Да.

У. В лесу много зверей, а вот о каких именно вы узнаете в лесных новостях, отгадав загадки:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось, для 1ряда)

Отгадайте загадку:

Длинный хвостище,

Рыжий волосище,

Сама – хитрища. (Лиса, для 2 ряда)

Отгадайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь, для 3 ряда)

- А сейчас мы с вами выполним поисковую работу. Наша задача – найти на стр.56 очень интересные лесные новости.

У. У каждого ряда будет своё задание.1-й ряд находит в тексте описание лося, 2-й ряд- лисы, 3-й ряд – медведя.

У. О каких еще лесных жителях вы узнали в новостях? (птицы: дятел, синица, сорока)

У. Мы сейчас с вами послушаем птичьи разговоры. (Аудиозапись)

У. Голоса каких птиц вы узнали?

Работа по учебнику

(стр.57 по тексту « Птичьи разговоры»)

(Работа сопровождается показом слайдов №14-16: Желтые овсянки, синички, чиж, грач, скворец, иволга, зяблик)
7. Итог урока

У.Какой основной признак весны? (Потепление)

Что еще происходит в природе?

Д. Весеннее небо становится более голубым и высоким.

- Стало тепло, тает снег, журчат ручейки.

- Оживает вся природа, возвращаются птицы.

У. Кто первые вестники весны? Каких весенних птиц вы знаете?

(Слайд №17, игра)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск