Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы»





Скачать 306.69 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы»
страница1/3
Дата публикации06.09.2014
Размер306.69 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > География > Программа дисциплины
  1   2   3

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики

Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»




1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа дисциплины учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление», изучающих дисциплину «Разграничение прав собственности на природные ресурсы».

Программа разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки магистра для направления 080200.68 «Менеджмент», по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление».
2 Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» являются:

  • предоставить полный объем систематизированных базовых знаний в области разграничения прав собственности на природные ресурсы;

  • получить навык применения законодательства в сфере разграничения прав собственности на природные ресурсы;

  • дать возможность на практических примерах и заданиях закрепить ключевые навыки, необходимые для успешного составления прогнозов развития ресурсодобывающих регионов с учетом имеющихся социальных, экологических проблем в современных условиях.

В ходе изучения дисциплины студенты смогут на практике определить приоритетные направления совершенствования законодательства в области разграничения прав собственности на природные ресурсы, Проследить основные тенденции развития ресурсодобывающих регионов России и обозначить базовые принципы стратегического развития ресурсодобывающих регионов.

Дисциплина «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» позволит студентам упорядочить и расширить собственные знания в области работы с законодательными актами, нормативными документами отработать и закрепить полученные знания и навыки, обменяться опытом.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

    Знать:




  • определения и понятия природных ресурсов, недр, форм собственности на природные ресурсы, понятие ренты, разновидности доходов рентного характера недропользования, как объекта управления;




  • определения и понятия о субъектах управления и используемого ими инструментария;

  • процессы и инструменты управления природопользованием;




  • историю возникновения разграничения прав собственности на природные ресурсы.




  • зарубежный опыт разграничения прав собственности на природные ресурсы



Уметь:

  • определять цели, предметную область в сфере разграничения прав собственности на природные ресурсы;

  • составлять сравнительный анализ зарубежного и российского законодательства в сфере разграничения прав собственности на природные ресурсы;




    Иметь навыки (приобрести опыт):




  • работы с законодательными и нормативными актами, регулирующими вопросы разграничения прав собственности на природные ресурсы и спецификации прав собственности в области охраны окружающей среды.

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области разграничения прав собственности на природные ресурсы и подготовки предложений по их решению


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;
умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;


ОК-8
ОК-9

Иметь навыки принятия решений в условиях существования организаций с различными моделями управления
Уметь использовать нормативно-правовые акты российского законодательства, локальные документы в практической деятельности

Лекции, семинары, работа над кейсами, самостоятельная работа
Лекции, семинары, работа над кейсами, самостоятельная работа

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

ПК-2

Понимать особенности разграничения прав собственности на природные ресурсы в России.

Иметь представление о системе разграничения прав собственности на природные ресурсы.

Практические занятия, самостоятельная работа, лекции

умение систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

ПК-16

Применять методы систематизации информации о разграничения прав собственности на природные ресурсы российского и зарубежного опыта. И выдвигать предложения по усовершенствованию российского законодательства в этой сфере.

Практические занятия, самостоятельная работа, лекции


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Для направления 080200.68 «Менеджмент» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Теория и история местного самоуправления»;

  • «Система государственного управления»;

  • «Теория и механизмы современного государственного управления»;

  • «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления»;

  • «Экономика города и управление муниципальным социально-экономическим развитием».


5. Тематический план учебной дисциплины


№ п/п

Наименования тем

Всего часов

Аудиторные часы

Внеаудиторные часы

Лекции

Практические занятия

Всего аудиторных часов



Тема1. Государственное регулирование прав собственности на природные ресурсы.

8

1

0

2

6



Тема 2. Разграничение собственности на природные ресурсы и правотворческий процесс в субъектах Российской федерации.

12

1

2

4

8



Тема 3. Региональная политика в области управления природными ресурсами.

16

2

2

4

12



Тема 4. Понятие ренты. Доходы рентного характера их изъятие и распределение.

15

2

2

3

12



Тема 5. Анализ социальных, экономических и экологических противоречий и проблема баланса интересов субъектов региональной экономики в ресурсодобывающем регионе.

11

2

2

3

8



Тема 6. Согласование противоречий в стратегических интересах: применение метода анализа иерархий.

16

2

2

4

12



Тема 7. Концептуальные основы организации системы стратегического планирования развития ресурсодобывающих регионов.

14

2

2

4

10



Тема 8. Методология перехода ресурсодобывающих регионов от узкосырьевой специализации к многоотраслевому хозяйству.

16

2

2

4

12




Итого часов

108

14

14

28

80


6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Кафедра

Параметры

2

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

2 неделя

Государственного и муниципального управления

Письменная работа - 60 минут

Работа на семинарских занятиях











В течение учебного процесса

Итоговый

Зачет


3 неделя

Государственного и муниципального управления

Включает оценку за итоговую

Время написания итоговой письменной работы – 40 минут


6.1 Критерии оценки знаний, навыков
Критерии оценки работы на семинарах (лекциях)
В контрольной работе студент должен продемонстрировать профессиональные знания по разграничению прав собственности на природные ресурсы в соответствии с общекультурными и профессиональными компетенциями. В докладах на семинарских занятиях должен продемонстрировать умение работать как с учебной, так и научной литературой и нормативно- правовой базой.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


Оценка


Критерии выставления оценки

«Отлично»

(8-10)

Вопрос полностью раскрыт, магистрант обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, свободно и правильно оперирует основными терминами и понятиями курса.

«Хорошо»

(6-7)

Вопрос раскрыт с несущественными ошибками, магистрант обнаруживает глубокое знание учебно-программного материала, свободно и правильно оперирует основными терминами и понятиями курса.

«Удовлетворительно»

(4-5)

Вопрос раскрыт с существенными ошибками, магистрант обнаруживает поверхностное знание учебно-программного материала, основных терминов и понятий курса.

«Неудовлетворительно» (0-2)

Вопрос не раскрыт.



7. Содержание дисциплины
7.1. Тематика лекций
Тема1. Государственное регулирование прав собственности на природные ресурсы. (1 час)

Понятие природных ресурсов. Право собственности на природные ресурсы. Дерегулирование и детальное жесткое регулирование прав собственности на природные ресурсы. Разграничение прав собственности на природные ресурсы. Зарубежный опыт разграничения прав собственности на природные ресурсы. Голландский синдром.
Тема 2. Разграничение собственности на природные ресурсы и правотворческий процесс в субъектах Российской федерации.

(1 час)

Право природопользования. Определение понятия совместное ведение. Разграничение государственной и частной собственности. Разграничение прав собственности между на недра между федеральным и региональным уровнем. Понятие федеральной собственности; собственности субъектов федерации; собственности поселений, городских округов, муниципальных районов; собственности субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Тема 3. Региональная политика в области управления природными ресурсами.

(2 часа)

Понятие региональной политики. Экологическая политика. Экологические проблемы и недропользование. Природопользование и региональная политика. Региональное развитие и природопользование. Структура методов и инструментов, являющихся основными в государственном регулировании ресурсодобывающих регионов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика Авторы программы: доц
Экономический институт. Структура прав собственности в фирмах и экономические результаты. Различные режимы прав собственности. Контрактная...
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconПрава собственности. Приватизация
Основоположниками теории прав собственности считаются известные американские экономисты Р. Коуз и А. Алчиян
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconУрок в 10 классе Тема урока: Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы
Задача: способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» icon№ Ресурсы окружающей среды, природные ресурсы России и мира
Рап. Прикладная экология, лекция 6, ау. 214, 13: 50-15: 10, 12. 03. 12, доцент кафедры земельного и экологического права, к ю н....
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» icon«Обеспечение охраны интеллектуальной собственности в рамках вто»
Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение трипс)
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconИнтеллектуальной собственности
Ключевые слова: Таможенный союз, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, интеллектуальная собственность,...
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconКонспект по теме: Природные ресурсы (тема 2, §2) 1) сделать конспект,...
Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется...
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconРеферат по предмету «Основы неоинституциональной теории» на тему...
Прежде чем говорить о проблемах, связанных с правами собственности, следовало бы постараться дать определение этому понятию
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconКурсовая работа по дисциплине: «гражданское право» тема: «вещные права на землю»
Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и особенности приобретения...
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» icon1. Понятие интеллектуальной собственности (интеллектуальных прав),...
Понятие интеллектуальной собственности (интеллектуальных прав), объекты интеллектуальной собственности [вверх]
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconРеферат: На тему: природные ресурсы россии
Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт мине­рального...
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconРеферат: На тему: природные ресурсы россии
Обилие и разнообразие ресурсов во многом обеспечило индустриализацию страны в XX в., в отдельные периоды ее истории экспорт мине­рального...
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconОбщая экономическая теория. Экономические агенты (рыночные и нерыночные),...
Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики,...
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconГосударственное регулирование цен на российские природные ресурсы на мировом рынке

Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconСоглашение о едином порядке управления
Сторонами, в целях реализации Соглашения от 9 декабря 2010 года «О единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной...
Программа дисциплины «Разграничение прав собственности на природные ресурсы» iconТалнахская обогатительная фабрика
Направление: Обогащение полезных ископаемых. Природные ресурсы Красноярского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск