Скачать 62.41 Kb.
|
«ЛИДЕРЫ ОТЕЧЕСТВА-2014» Секция ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ Платье для Алисы Максимова Юлия, МБОУ «Ювановская СОШ», 7 класс Научный руководитель: Сытина Надежда Константиновна, учитель технологии МБОУ «Ювановская СОШ» Введение Обоснование темы выбранного проекта Ручное вязание - очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рождено человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии. Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не повторит "полета фантазии" человеческих рук и не передаст тепла души любящей мастерицы. Я убеждена, что существует "магия вязания". И спокон веков женщины "ввязывали" в изделия с помощью молитв пожелания любви и здоровья своим близким. В каждой рукотворной вещи остается "частичка души". Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Вязание крючком детям – увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Создавая новые модели, я воплощаю свои творческие фантазии, выражаю свою индивидуальность. Задуманный мною образ становится неповторимым с помощью правильного выбора узора, цвета пряжи, фасона изделия. У меня есть двоюродная сестренка, которую я очень люблю. Хотя она маленькая, но очень любит красивые вещи. В марте месяце у нее будет день рождение, и я уже начала готовить ей подарок. Конечно, можно купить, но это дорого и неоригинально. На уроках технологии я научилась вязать крючком и спицами разные вещи: шапочки, кофточки, платки. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать своих близких, особенно, мою сестренку. Наконец я решила связать платье для моей сестренки на день рождение. Цель проекта: разработать модель и связать платье ко дню рождения. Задачи проекта:
Разработка опорной схемы размышления или плана работы Сначала я просмотрела все журналы, которые есть дома, в библиотеке, познакомилась с обильным материалом в Интернете. В результате исследования я отобрала несколько моделей вязаного платья. Модель 1. Очень красивое платье. Но мне бы хотелось, чтобы моя сестренка носила платье и летом, а длинный рукав может быть причиной дискомфорта малютки. Модель 2. Больше вечернее платье, чем повседневное Модель 3 Я проанализировала все модели. Победила модель № 3– детское платье Технологическая карта изготовления изделия
Перед началом работы выполнила выкройку в натуральную величину и откорректировала ее по своим меркам. Связала образец лицевой гладью. По образцу лекалам сделала расчет петель и убавок исходя из плотности вязания, толщины и фактуры используемой пряжи, а также размеров индивидуальной выкройки. Сначала выполнила верхнюю часть переда. Набрала на спицы необходимое количество петель и связала, формируя контуры детали в соответствии с выкройкой. Затем связала спинку из двух частей, прибавив для планки под застежку по 8 петель. Петли планки сделала платочной вязкой, при этом с одной стороны выполнила отверстия для пуговиц. Сшила плечевые, боковые швы и петли планки для застежки. Крючком набрала петли по низу кокетки. Распределила петли так, чтобы на передней и задней части платья получилось по 10 розеток из пышных столбиков. Связала по кругу узором по схеме 1, чередуя цвет пряжи в следующем порядке: 1-й ряд – белый, 2-й ряд – розовый. Связала по 10 рядов каждого цвета в высоту. Для рукавов сделала набор петель по краю пройм, причем сначала набрала и провязала петли только вдоль прямой части проймы ( до точек убавления петель). Всего должно быть 7 розеток из пышных столбиков. Провязывая 2-й ряд белой нитью, захватывая в набор оставшиеся петли – получилось 9 розеток. Края рукавов и подол платья оформила кружевом по схеме 2. Пришила пуговицы на спинке. Продернула ленточку по краю кокетки и над оборками рукавов. Экологическое обоснование Изготовление вязаного платья из хлопчатобумажной пряжи – экологически чистое производство: практически нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы; при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека; практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды, рациональное использование природных ресурсов. Экономическое обоснование Для вязания моего платья потребуется хлопчатобумажная пряжа, атласные ленты (240м/ 50 г) – 50 г розового и 100 г белого цвета. Атласная лента розового цвета, спицы, крючок.
Дизайн-анализ практической части Моя работа удалась на славу! Задуманное я воплотила в жизнь. Платье для моей сестренки получилось модным, красивым и удобным. Оно связано из хлопчатобумажной пряжи, что важно для ребенка. Ведь тело должно дышать. Платье обошлось в 3 раза дешевле, если сравнить его с рыночной ценой. Тем более, вязаные изделия ручной работы стоят очень дорого. Времени на платье нужно немного – два месяца. Самое главное - моя работа очень понравилась моим близким и друзьям. Реклама Я рада приветствовать всех рукодельниц, ведь каждый из вас - прирожденный умелец. Полету фантазии нету предела. А тем, кто захочет вязать научиться, Предложены будут уроки творенья, У каждого чудо должно получиться- Немного старанья, труда и терпенья. Самооценка проекта Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении платья возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною платье дешевле чем в магазине. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, соответствующим требованиям к детской одежде, носит неповторимый отпечаток индивидуальности. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. Комплект получился нарядным, удобным, исполнен качественно. Использованная литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интерьер-это внутренне убранство жилых и общественных помещений. Дизайн интерьеров часть одного из семи направлений современного... | Программа дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне одежды»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Рабочая программа пд по изобразительному искусству и технологии «Основы дизайна и дизайн одежды» Дизайн- это проектирование объектов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна... | Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 03-03 История костюма и кроя... Важным аспектом является развитие информационной базы и профессиональных знаний студентов, а также изучение художественно-композиционного... | ||
«Морфология сказки и мифа» «Дизайн» по профилям «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Промышленный дизайн» (бакалавриат) | «Визитной карточки» проекта Учащиеся прослеживают историю одежды (на ряде ярких примеров), знакомятся с разнообразием современной одежды (деловая, спортивная,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать общие понятия о возникновении одежды на земле, о видах легкой одежды в наше время. Ознакомить учащихся с ассортиментом поясной... | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки... Целью дисциплины "История дизайна, науки и техники" является формирование у студентов знаний, умений и навыков промышленного искусства,... | ||
Кафедра сервисных технологий Рабочая программа учебной дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» составлена в соответствии с требованиями ооп 072500. 62... | Программа дисциплины "История дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | ||
Программа дисциплины "История дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | Программа дисциплины "История дизайна" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | ||
Программа дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... |