№
п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля
| Д/з
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Кулинария.
| Общие сведения о питании и приготовлении пищи
| 2
| Урок беседа.
| Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
| Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточную норму
Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню.
| Практическая работа.
| &20 стр.120-122.
Меню на ужин
|
|
|
2
| Блюда из молока.
Молоко и его свойство.
| 2
| Урок комбинированный.
| Кулинарная обработка продуктов. Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения.
| Знать: свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.
Уметь: определять доброкачественность продуктов,
готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ и БТ.
| Практическая работа.
| &21 стр.122-126.
|
|
|
3
| Изделия из жидкого теста.
Блины, оладьи, блинчики.
| 2
| Урок комбинированный.
| Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.
| Знать: виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов.
Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ.
| Практическая работа.
| &26 стр.146-149.
|
|
|
4
| Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
.
| 2
| Урок комбинированный.
| Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.
| Знать: технология приготовления блюда норма продуктов
Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдение правил ТБ и БТ.
| Практическая работа.
| &25 стр.142-145
|
|
|
5
| Сладкие блюда и напитки.
| 2
| Урок комбинированный.
| Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук).
| Иметь представление: - о желирующих веществах и ароматизаторах; - роли сахара в питании человека; - видах сладких блюд и десертов.
| Практическая работа.
| &27 стр. 150-154
|
|
|
6
| Материаловедение
| Натуральные волокна животного происхождения.
| 2
| Урок комбинированный.
| Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу. Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей.
| Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение.
Уметь: определять вид ткани и их свойства.
| Практическая работа.
| &1 стр.5-8.
|
|
|
7
| Ткацкие переплетения.
Дефекты тканей. Лицевая и изнаночные стороны ткани
| 2
| Урок комбинированный.
| Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей.
| Знать: образование ткацких переплетений. Виды дефектов,
Уметь: определять вид переплетения, выявлять дефекты.
| Практическая работа.
| &2,3 стр.9-20.
|
|
|
8
| Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин
| Регуляторы швейной машины.
Устройство и установка швейной иглы.
| 2
| Урок комбинированный.
| Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити, регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки.
| Знать: регуляторы шв. машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование.
Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине
| Практическая работа.
| &4,5 стр.21-29
|
|
|
9
| Уход за швейной машиной.
| 2
| Урок комбинир.
| Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины.
| Знать: профилактику, и уход швейной машины. Уметь: организовывать чистку и смазку швейной машины.
| Практическая работа.
| &6 стр.31-32.
|
|
|
10
| Технология соединения деталей в швейных изделиях.
Машинные швы.
| 2
| Урок комбинированный.
| Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.
| Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях,
Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.
Правила ТБ.
| Работа по технологическим картам.
| &5 стр.30.
|
|
|
11
| Уход за одеждой
| Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей.
Уход за обувью.
| 2
| Урок комбинированный.
| Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью.
| Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка,
свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви.
Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение.
| Практическая работа.
| &17,19 стр.106-111.
|
|
|
12
| Ремонт одежды.
Выбор и замена фурнитуры.
| 2
| Урок комбинированный.
| Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки.
| Знать: виды фурнитуры, применение, последовательность пришивания, проверка качества.
Уметь: выполнять работу по пришиванию фурнитуры, правила подготовки обуви на хранение.
| Практическая работа.
.
| &18 стр.112-119.
|
|
|
13
| Интерьер жилого дома
| Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение.
| 2
| Урок комбинированный.
| Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры.
| Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола. Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирован. зон.
| Практическая работа.
| &29-30 стр.157-169
|
|
|
14
| Гигиена жилища.
| 2
| Урок комбинированный.
| Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки.
| Знать: средства для мытья помещения.
Уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки.
| Практическая работа.
| &32,33 стр.169-175
|
|
|
15
| Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.
| Подготовка к вышивке
Инструменты и материалы.
| 2
| Урок комбинированный.
| Ассортимент изделий, подбор ниток и игл для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе.
| Знать: подбор игл и ниток в зависимости от изделия.
| Практическая работа.
| &14,с. 95-97
|
|
|
16
| Счетные швы. Творческий проект «Изготовление паспарту» в технике счетной вышивки
| 2
| Урок комбинир.
| Познакомить с основными приемами. Правила ТБ и БТ при работе.
| Уметь: выполнять образцы.
| Практическая работа.
|
|
|
|
17
| Защита проекта
| 1
|
| Правила защиты проекта
| Уметь защитить проект
|
|
|
|
|
18
| Обобщающий урок
| 1
| итоговый
| Обобщение знаний детей
|
|
|
|
|
|