Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454





Скачать 215.16 Kb.
НазваниеКолпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454
Дата публикации19.09.2014
Размер215.16 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 454

Колпинский район Санкт-Петербург

Утверждена педагогическим советом ГБОУ школы № 454

«Утверждаю»

«Согласовано»

Директор

________________/ Ларионова Т.В /

ГБОУ школа №454

«____»___________2013 год

Заместитель директора по УВР

_______________/Антонова Ю.И./

ГБОУ школа №454

«____»_____________2013 год

Рабочая программа по «Технологии» для 4 класса

Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год.

Автор - разработчик:

Глушкова Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2013 год


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, на основе положений правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны.

Основные цели программы:

• обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента Государственного стандарта общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;

• содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

• способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);

• содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

• обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

• способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

Данная программа включает программы двух учебных предметов — «Изобразительное искусство» и «Художественный труд. Технология», что позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного материала и осуществляются на основе:

• общности развивающих (развитие творческих способностей, проектных, художественно-трудовых умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач;

• общности основных качеств художественной вещи, изделия: материал, форма, пропорции, декор, а также средств выразительности, рассмотрение и освоение которых осуществляется и на уроках изобразительного искусства, и на уроках художественного труда.

В построении содержания обеих программ предусмотрены:

• вариативность в заданиях, выборе материалов и техник;

• вариативность в выборе произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей;

• вариативность в организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, тканью, природными материалами.

Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение учебных предметов: «Изобразительное искусство» — 1 час, «Художественный труд» — 1 час из образовательной области «Технология» или из вариативной части базисного учебного плана.

Содержание программы «Изобразительное искусство» представлено в виде взаимосвязанных разделов.

Раздел «Основы художественного изображения» ориентирует на эмоционально-эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным и птицам. Содержание раздела предполагает овладение учащимися художественно-творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти и представлению; освоение приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция).

Раздел «Основы народного декоративно-прикладного искусства» нацелен на развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися народного декоративно-прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства, их региональных особенностей. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся в упражнениях по освоению специфики образного языка народного искусства (на основе повтора, вариаций), самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариаций, импровизаций) и художественной деятельности по выполнению оформления изделий, изготовленных на уроках труда.

Содержание программы «Художественный труд» представлено в программе в виде следующих разделов.

Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги; предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применения средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство).

Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел: ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки, знакомит с доступной учащимся начальной школы технологией выполнения элементов традиционного костюмного комплекса.

Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).

4 КЛАСС (34 ч)

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  ТРУД

Ведущая тема года:
ТРУДОМ  МИР  СТРОИТСЯ

РАБОТА  С  БУМАГОЙ

Развитие эстетического восприятия изделий из белой и цветной бумаги, произведений декоративно-прикладного и народного искусства.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с бумагой: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная) и картон; инструменты, материалы и приспособления для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); способы технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами (блин, змей, двойной квадрат); чтение условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте. Приемы обработки бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, сгибу, готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; проведение мини-мастер-классов; организация выставок творческих работ и экскурсий; коллективная оценка результатов работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования:

- воздушных конструкций в технике модульного оригами-звезды;

- объемное конструирование на основе цилиндрической и конусообразной поверхностей (подставки, солонки по мотивам городецких изделий) и приема передачи объема с помощью бумажной ленты; прокалывания, аппликации;

- изделий из бумаги и картона: комплект предметов для письменного стола (записная книжка, закладка, визитница, коробочка для скрепок) в технике оригами, гофрирования (елочные структуры), аппликации;

- декоративных композиций: рельефное панно с деталями в технике художественной вырезанки приемами скручивания, гофрирования по мотивам традиционного русского деревянного зодчества; панно в технике асимметричной вырезанки по мотивам природных и архитектурных достопримечательностей родного края.

РАБОТА  С  ТКАНЬЮ

Развитие эстетического восприятия изделий из текстильных материалов, произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства — тканых изделий (узорное ткачество на бердышке), вышивки (техника «набор»), лоскутного шитья (ляпачная техника), сувениров из ткани (прихватки, грелки на чайник, коллажи).

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с текстильными материалами. Ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); конструирование изделий из ткани по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе:

- ознакомления с традиционным узорным ткачеством. Разнообразие видов узорного ткачества на бердышке. Изделия народных мастеров родного края. Геометричность тканых узоров. Ритмичность и уравновешенность колорита тканого орнамента. Устройство и принцип работы бердышка. Конструирование бердышка и челнока для ткачества, приемы выполнения узорной ткани на бердышке; приемы тканья декоративной тесьмы по мотивам традиционных узорных поясов; изготовление панно из тесьмы, вытканной на бердышке (коллективная работа);

- ознакомления с народной вышивкой на предметах быта и народной одежде. Традиционная технология выполнения вышивки «набор», ее варианты. Использование вышивки в дизайне упаковки (мешочек) для праздничного подарка. Конструирование из ткани праздничной упаковки с учетом формы и размеров подарка, вышивка на изделии орнамента с помощью традиционных вариантов вышивки «набор»; выполнение объемного дна в изделии из ткани;

- ознакомления с лоскутной техникой. Технологические особенности и художественные возможности традиционной лоскутной техники «ляпачиха». Варианты технологии пришивания деталей ляпачихи к основе изделия, их влияние на фактуру лоскутного изделия. Подбор материала (лоскуты однотонные и с набивным рисунком в контрастной и в сближенной гамме; ткань для основы панно). Приемы лоскутного шитья в технике «ляпачиха»; композиция и колорит в лоскутном изделии (декоративное панно из лоскута на основе ляпачной техники «Все краски русской осени»);

- конструирования из текстиля. Приемы конструирования из текстиля и других материалов декоративных и функциональных предметов быта (прихваток различной формы, грелок на чайник, декорированных в технике аппликации; коллективного панно в технике аппликации и др.). Декор изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору).

РАБОТА  С  ПЛАСТИЧНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ

Развитие эстетического восприятия керамических изделий — произведений народного и профессионального декоративно-прикладного искусства: сувениров, декоративных панно с рельефным изображением.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с глиной (пластилином). Обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки, об условиях применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления. Знакомство с разновидностями рельефов: барельеф, горельеф, контррельеф. Конструирование изделий из пластических материалов по заданным условиям и собственному замыслу; разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; выполнение изделия на основе эскиза; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования из пластичных материалов: проектирование и выполнение в материале сувенира с древними символами своего города, села; создание коллективной объемной композиции (панно для оформления интерьера) на основе соединения декоративных пластин с изображением древних символов земли, воды, солнца, древа жизни и бусинок разных размеров. Использование разнообразных приемов лепки и декорирования изделия.

РАБОТА  С  ПРИРОДНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ

Развитие эстетического восприятия изделий из природных материалов, произведений декоративно-прикладного искусства и народного творчества. Плетеные изделия из лозы, бересты, елового корня (короба, корзины, пестери и т. п.) в интерьере крестьянской избы Русского Севера. Использование флористики в современном дизайне интерьера, костюма. Фитодизайн.

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с природными материалами. Разнообразие видов цветов для составления праздничного букета, различие цветов и стеблей по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; декор цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором. Конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования:

- из бересты. Использование природных качеств бересты (гибкость, пластичность, прочность, цвет) в создании плетеных изделий. Традиционные плетеные изделия из бересты (солоничка, коробейка, обувь) и основные виды плетения (прямое и косое). Изготовление изделий с помощью доступных для детей традиционных технологических приемов. Использование приемов объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия зубцами. Выполнение плетеного декора;

- из других природных материалов. Конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; выбор цветов для букета по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета.

РАБОТА  С  РАЗНЫМИ  МАТЕРИАЛАМИ

Развитие эстетического восприятия изделий из разных материалов, произведений современного декоративно-прикладного искусства и народного творчества (изделия из металла, синтетических материалов).

Овладение начальными трудовыми знаниями и умениями в работе с разными материалами. Филигрань (скань) — один из древнейших видов народного искусства. Декоративные кубки, вазы, тарелки, шкатулки, броши, кулоны мастеров Древней Руси (Новгород, Москва, Кострома), Дагестана. Оригинальность графики и пластики филиграни. Виды сканых узоров: ажурные и накладные. Медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; инструменты и приспособления для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор изделий цветной бумагой, фольгой, нитками. Самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.

Формирование трудового опыта в процессе конструирования из разных материалов. Разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки (сувенир-подвеска из проволоки по мотивам филиграни). Проектирование новогодней игрушки из синтетических упаковочных материалов, проволоки, бумаги, тесьмы, ниток и др. Приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен

- знать/понимать:

• доступные сведения о памятниках культуры и искусства, о ведущих художественных музеях России (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея), своего региона;

• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;

• названия центров традиционных народных художественных промыслов России и своего региона и отличительные признаки образа художественной вещи из разных центров народных промыслов;

• средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно-прикладных работах;

• магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения (ярусное расположение орнаментальных мотивов, симметрия и асимметрия в построении орнамента), характер элементов городецкой росписи — растительный и зооморфный, антропоморфный;

• о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;

• названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов (бумага, картон, глина, ткань и т. д.) и правила безопасного пользования ими;

• способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;

• особенности вышивки разных регионов России;

• традиционное искусство лоскутного шитья, набойки, ткачество;

• понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;

• виды природных материалов, используемых в плетении;

- уметь:

• применять приемы акварельной живописи (по сырому, а-ля прима и др.), приемы получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;

• пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;

• применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизации);

• соблюдать последовательность выполнения изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);

• анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;

• решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;

• высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;

• решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;

• комбинировать различные приемы работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;

• выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;

• использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;

• выполнять рельефные и объемные многофигурные композиции из глины;

• изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приемов технологии в народном творчестве;

• оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;

• экономно и рационально использовать материалы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

• в самостоятельном творчестве;

• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;

• проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, страны и других народов мира;

• проявлять положительное отношение к процессу труда, результатам своего труда и труда других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.



Планирование уроков художественного труда в 4 классе

Дата


урока

Тема урока
художественного труда.


Вид творческой работы

I четверть. Уроки 1—8

Тема четверти: Стоит дерево, цветом зелено: дом украшает, ремесло оснащает, мир
освещает





1

Искусство составления букета.

Составление букета из живых природных форм




2

Берестяные плетенки.

Косое плетение из бересты




3

Берестяные плетенки.

Косое плетение из бересты




4

Комплекты бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца




5

Комплекты бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца




6

Комплекты бытовой утвари.

Конструирование комплектов посуды: вариации по мотивам изделий Городца




7

Все краски русской осени.

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута




8

Все краски русской осени.

Декоративное панно. Ляпачная техника: колорит и варианты пришивания лоскута

Рекомендуемые для ознакомления в I четверти: произведения народного декоративно-прикладного искусства: резные и расписные прялки — вологодские, архангельские, городецкие; изделия городецких мастеров, выполненные Л. Беспаловой, Ф. Касатовой, Ф. Краснояровым, А. Коноваловым, В. Колесниковой; И. Голиков. Осень. Шкатулка. Палех; В. Миронов. Пряха. Палех; изделия современных лоскутниц в ляпачной технике, плетеные изделия из бересты (корзинки, шкатулки, солонички, коробейки).

II четверть, уроки 9—16

Тема четверти: Родиться не стыдись, а работать не ленись




9

Изящный сувенир.

Конструирование по мотивам техники филиграни




10

Изящный сувенир.

Конструирование по мотивам техники филиграни




11

Импровизации из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор




12

Импровизации из глины. Коллективное панно.

Лепка из пласта: фактура, декор




13

Упаковка для праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка




14

Упаковка для праздничного подарка.

Конструирование: текстиль, шитье, вышивка




15

Творческий проект «Новогодняя игрушка».

Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм




16

Творческий проект «Новогодняя игрушка».

Конструирование: елочные украшения из разных вспомогательных форм

Рекомендуемые для ознакомления во II четверти: произведения народного декоративно-прикладного искусства: И. Маркичев. Жнитво. Палех; И. Маркичев. Сельхозработы. Пластина. Палех; А. Кочупалов. Двенадцать месяцев. Палех; Н. Иванова. Двенадцать месяцев. Холуй; изделия в технике филиграни.

III четверть, уроки 17—26

Тема четверти: Где живем, тем и слывем




17

Природные и архитектурные мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка




18

Природные и архитектурные мотивы родного края.

Бумага: симметричная вырезанка




19

Забавный сувенир.

Конструирование: текстиль, шитье, аппликация




20

Забавный сувенир.

Конструирование: текстиль, шитье, аппликация




21

Подарочный набор.

Комплект принадлежностей для письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование




22

Подарочный набор.

Комплект принадлежностей для письменного стола. Конструирование: оригами и гофрирование




23

Деревенская улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги




24

Деревенская улица. Рельефное панно.

Конструирование: архитектурные объемы из бумаги




25

Радужные узоры.

Ткачество на бердышке




26

Радужные узоры.

Ткачество на бердышке

Рекомендуемые для ознакомления в III четверти: произведения народного декоративно-прикладного искусства: лубочные картинки — сильный богатырь Еруслан Лазаревич; медведь с козою прохлаждаются; трапеза благочестивых и нечестивых; славный рыцарь Петр Златые Ключи; шут Фарнос на свинье; угощение гостя по старому обычаю; кот казанский — ум астраханский...; Ай, во поле...; пряди, моя пряха... .

IV четверть, уроки 27—34




27

Творческий проект «Древний символ родного края (города, села)».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф




28

Творческий проект «Древний символ родного края (города, села)».

Глина: конструирование из пласта, из целого куска, рельеф




29

Звезды Победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульное оригами




30

Звезды Победы. Коллективное панно.

Конструирование: модульное оригами




31

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы-символы




32

Народные игрушки из природных материалов.

Конструирование: традиционные образы-символы




33

На острове Буяне.

Конструирование: текстильный коллаж




34

На острове Буяне.

Конструирование: текстильный коллаж

Рекомендуемые для ознакомления в IV четверти: произведения народного декоративно-прикладного искусства: В. Денисов. Сказание о граде Китеже. Шкатулка. Холуй; Т. Милюшина. Лесной царь. Пластина. Холуй; М. В. Шибаева. Весна-красна. Лоскутная техника; Усманов. Панно из ганча.

      

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconГбоу школа №619 Калининский район Санкт-Петербург
Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета по образованию Санкт-Петербурга и школьным Положением «Об информационном...
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconПроекта должна быть утверждена педагогическим советом школы
...
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconУтверждена Советом Факультета социологии 2011 г. Председатель Санкт-Петербург...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconПрограмма утверждена педагогическим советом школы 31. 10. 2006г
...
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №71 Калининский район г. Санкт-Петербург Учитель начальных классов Нестерова Лариса Вениаминовна
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,...
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, спб гбоу лицей искусств «Санкт-Петербург»
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Положение, его изменения и дополнения принимается педагогическим советом школы, утверждается приказом директора школы
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconЛабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского...
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconОдобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Одобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г....
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Колпинский район Санкт-Петербург Утверждена педагогическим советом гбоу школы №454 iconПринято педагогическим советом гбоу ншдс №1851 Протокол № от
Положение о единых педагогических требованиях к учащимся Государственного бюджетного образовательного учреждения компенсирующего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск