Скачать 0.6 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Экономическая и социальная география мира под редакцией В.П. Максаковского, 68 часов 10 класс Одними из важнейших принципов, положенных в основу данного курса являются историзм, с помощью которого можно нарисовать социально-экономическую панораму мира в динамике, и внутри- и межпредметная интеграция позволяющая учащимся использовать "наработанный" материал другими естественными и гуманитарными школьными дисциплинами. А также принципы актуальности, системности и д.р.. Последовательность тем диктуется историко-географической логикой. Курс открывается темой "Природа и цивилизация", в которой показаны основные этапы освоения планеты и изменение характера взаимоотношений человека и природной среды. Далее следует логичный переход к изучению темы "Природные ресурсы", а затем "Население". Далее следуют темы "Политическая карта мира" и "Мировое хозяйство". Обращение к мировому хозяйству символизирует единство и целостность современного мира, подчёркивает необходимость интеграции экономики в такое хозяйство. Тема "Региональная география" наиболее обширна. Главный вопрос в ней - изучение наиболее характерных особенностей отдельных регионов мире, являющихся продуктом естественной эволюции современного мира и учитывающее хозяйственно-культурные типы населения. Завершается курс темой "Глобальные проблемы человечества", в которой даётся общее представление об этих проблемах, одни из которых порождены развитием экономики и избыточными нагрузками на природные системы, другие - быстрым ростом населения миря, третьи -кризисом духовной культуры и т.л.. В связи с особенностями содержания курса, связанного с внутри- и междисциплинарной интеграцией, особенно важно Формирование умений у учащихся устанавливать межпредметные причинно-следственные связи с ранее пройденными курсами географии и истории. Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, геогафических аспектах глобалных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; - овладение умением сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений; - развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; - воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим странам и народам, их культурам; бережного отношения к окружающей среде; - использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. ВВЕДЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА. (4 ч) Предмет изучения, цели и задачи социальной и экономической географии мира. Значение и необходимость, знаний в области социальной и экономической географии в жизни современного человека. Основные методы в изучении отдельных стран и регионов мира. Современная политическая карта мира как многовековой итог развития обществе. Особенности влияния различных исторических эпох на её Формирование. Количественные и качественные сдвиги на политической карте мира, принципиальные различия между ними. Территория, население и власть как основные элементы государства. Сходства и различия государств. Многоликость стран современного мира. Их типология. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Развитые и развивающиеся страны мира. Территория государств и государственная граница. Международное право и запрещение нарушения границ другого государства. Монархия и республика как Форма правления. Унитарное и федеративное государства как форму государственного устройства. Международные организации. ООН как наиболее массовая и авторитетная международная организация в современном мире, её Функции и задачи. Понятие о политической географии. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ №1 Группировка стран на политической карте мира. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. (5 ч) Восхождение человечества к вершинам социально-экономического прогресса и использование им разнообразных природных ресурсов. Связь природных и экономических ресурсов. Масштабы сырья, потребляемые современной промышленностью мира. Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими различных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и его экономическая оценка. Минеральные, земельные, лесные ресурсы. Ресурсы пресной воды и ресурсы Мирового океана: история освоения, особенности их распределения и использования. Основные проблемы в распределении и использовании различных видов ресурсов. Изменение роли отдельных ресурсов на протяжении истории развития человечества. Быстрое истощение природных ресурсов. Другие, нетрадиционные виды ресурсов. Неудовлетворительное состояние существующей системы производительных сил. Мобилизация творческих сил человечества для преодоления кризиса цивилизации. Охрана и рациональное использование природных ресурсов. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ №2 Определение обеспеченности стран запасами основных видов топливных ресурсов при современном уровне добычи. №3 Характеристика природных ресурсов Земли. Классификация. Размещение. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (7 ч) Важнейшие этапа демографической истории человечества. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Естественное движение населения, его воспроизводство. "Демографический взрыв", его причины и последствие Теория демографического перехода. Демографическая политика и её направленность в разных странах. Этнический и религиозный состав населения, мировые и национальные религии. Возрастной и половой состав населения. Половозрастная пирамида. Трудовые ресурсы и экономически активное население. Неравномерность размещения населения по поверхности Земли. Характер и плотность расселения. Связь образа жизни населения с местными условиями стран и регионов. Урбанизация, её особенности в развитых и развивавшихся странах. Крупнейшие города мира. Агломерации, мегаполисы. География международных миграций населения, их причины. Социально-экономические условия и продолжительность жизни населения в различных странах и регионах мира. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ №4 Построение половозрастной пирамиды населения одной из стран мира. №5 Объяснение особенностей населения одной из стран (региона) мира. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (4 ч) Понятие о мировом хозяйстве как совокупности национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений. Состав мирового хозяйства. Международное разделение труда как высшая Форма географического разделения труда. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических Факторов. Научно-техническая революция (НТР) и размещение производительных сил. Особенности современного этапа НТР. Старые и новые факторы размещения производительных сил. ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (9 ч) Промышленность мира: значение, внутриотраслевая структура, межотраслевые связи, географические особенности. Энергетика. Топливно-энергетический баланс мира и тенденции его изменения. Нефтегазовая и угольная промышленность. Электроэнергетика. Обрабатывающая промышленность мира: машиностроение, химическая промышленность мира. Металлургия. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально-экономического развития государства. Основные промышленные очаги и центры. Сельское хозяйство: значение, внутриотраслевая структура, межотраслевые связи. Аграрные отношения в странах различного типа. Земледелие. "Зелёная революция" и её сущность. Животноводство. Различия между странами в уровне развития сельского хозяйства. Основные мировые районы земледелия. Транспорт, его роль в развитии и размещении мирового хозяйства, в международном разделении труда. Основные показатели развития мирового транспорта. Основные вилы транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и воздушный транспорт), их географические особенности. Мировые экономические связи. Формы международных экономических связей. Важнейшие интеграционные союзы. Экономическая интеграция "Восток-Запад". ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ №6 Характеристика одной из отраслей мирового хозяйства. РЕГИОНАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ (25 ч) Современный мир сквозь призму индивидуальности слагающих его регионов. Страноведение и региональная география историко-географические регионы (историко-культурные области) как наиболее подходящая основа для географического познания мира. Развитые страны. США, страны Западной Европы и Япония: соотношения в "треугольнике силы", "Новые индустриальные страны". Развивающиеся страны: их сходства и различия. Корни отсталости. Типология развивающихся стран. Характеристика стран и регионов: Западной и Восточной Европы; США, Канады, Латинской Америки, Азии (Японии, Китая и Индии), Африки, Австралии и Океании. Их природная, историческая и социально-экономическая специфика. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ №7 Определение ПГП страны. №8 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (9 ч) Понятие глобальной проблемы, её признаки. Проблемы сохранения мира на Земле и ликвидация угрозы ядерной войны. Экологические проблемы. Энергетическая и сырьевая проблемы. Демографическая и продовольственная проблемы. Проблемы отсталости. Проблемы дефицита демократии, свободы, гуманизма и кризиса культуры1/ нравственности, семьи. Проблемы охраны здоровья. Проблема Мирового океана. Истоки этих и других проблем, их острота и взаимосвязь, географические особенности проявления и возможности решения. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ №9 Составление таблицы "Глобальные проблемы человечества". ОБОБЩЕНИЕ (3 ч) Повторение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения социальной и экономической географии мира. Подведение итогов обучения по географии в средней школе. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПО ГЕОГРАФИИ: Учащиеся должны: 1. Знать и применять: -основные понятия и термины экономической и социальной географии, необходимые для изучения курса. 2. Называть и (или) показывать: -примеры стран разных типов государственного устройства; -примеры стран разного уровня социально-экономического развития; -примеры стран-участниц важнейших международных экономических и политических организаций; -основные виды природных ресурсов; -антропогенные изменения природы Земли (примеры), источники и виды загрязнения окружающей среды, меры по охране окружающей среды; -страны, выделяющиеся по запасем основных видов природных ресурсов; -основные расы; крупнейшие народы мира. Наиболее распространенные языки и мировые религии, ареалы. Их распространения; -крупнейшие по плошали и населению страны мира к их столицы; -численность населения мира, основные черты размещения; -примеры стран различных типов воспроизводства населения; -соотношения городского и сельского населения мира, географические особенности процесса урбанизации; -крупнейшие города и городские агломерации мире; -состав мирового хозяйства и особенности его размещения в современную эпоху; -факторы размещения основных отраслей хозяйства; -примеры стран - крупнейших производителей основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; -важнейшие транспортные узлы и пути сообщения; государства на политической карте мира, страна СНГ. 3. Определять (измерять): -показатели, характеризующие население и хозяйство. 4. Объяснять: -особенности естественного и механического движения населения отдельных стран и регионов мира; -особенности размещения населения мира и отельных регионов, связанные с историческими, природными и экономическими причинами; -особенности урбанизации отдельных стран мира; -особенности состава и структуры современного мирового хозяйства и хозяйств отдельных стран и регионов; -особенности отдельных стран и регионов. 5. Прогнозировать: -делать простейшие прогноза развития социально-экономических явлений и процессов. ПРАВИЛА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ: Учитель оценивает умения и знания учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, опираясь на следующие рекомендации: 1. Содержание и объём материала, подлежавшего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала определяется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять её в знакомых и незнакомых ситуациях на практике. 2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по географии являются: письменная контрольная работа, письменное и устное тестирование, устный опрос. 3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависят так же от наличия и характера погрешностей, попущенных учащимися. 4. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями, указанными в программе. К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о неполном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочётами так же считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником знания или способа его выполнения (неаккуратная запись, небрежное оформление работы). Граница между недочётами и ошибками является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочёт. 5. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят как из теоретических, так и из практических вопросов и задач. 6. Оценка ответов учащихся при устном к письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1-"плохо" 2-"неудовлетворительно" 3-"удовлетворительно" 4-"хорошо" 5-"отлично" 7. Учитель может повысить отметку учащегося за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком географическом развитии учащегося- за решение более сложной географической задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно после выполнения им заданий. OЦEHKA УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАШИХСЯ Ответ оценивается отметкой "5", если ученик: -полно раскрыл содержание материала, предусмотренное программой и учебником: -изложил материал грамотным языком в определённой последовательности, точно используя географическую терминологию и символику; -правильно выполнил чертежи, графики, рисунки, сопутствующие ответу; -показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; -продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформулированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; -отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; -возможны один - два недочёта при освящении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой "4", если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков: -в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие географического содержания ответа; -допущены один - два недочёта при освящении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; -допущена ошибка или более двух недочётов при освящении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя; Отметка "3" ставится в следующих случаях: -неполно и непоследовательно раскрыто содержание материала, не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; -имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании географической терминологии, чертежах, схемах, в выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; -ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задании, но выполнил задание обязательного уровня сложности по данной теме; -при задании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков; Отметка "2" ставится в следующих случаях: -не раскрыто содержание учебного материала; -обнаружено незнание и непонимание учеником большей и наиболее важной части учебного материала; -допущены ошибки в определении понятий, при использовании географической терминологии, в схемах, рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлении после нескольких наводящих вопросов учителя; ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ Отметка "5" ставится, если: -работа выполнена полностью: -в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок; -в решениях нет географических ошибок (возможны: одна неточность, описка, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка "4" ставится, если: -работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); -допущены одна ошибка или два - три недочёта в выкладках, схемах, чертежах или графиках (ес:и эти силы Работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка "3" ставится, если: -допущено более одной ошибки или более двух - трёх недочётов в выкладках, чертежах, схемах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка "2" ставится, если: -допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме. ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИХСЯ На тестовые задания может быть отведена лишь часть урока, либо полный урок. Задания могут быть предложены выборочно (отдельным учащимся), либо всем одновременно в виде различных нескольких вариантов. Количество вопросов теста не должно превышать 30 (тридцати), на выполнение (ответ) одного вопроса-задания теста отводится не менее 1 (одной) минуть, если тест состоит по схеме "вопрос - несколько возможных вариантов ответов" (обычно - четыре). Оценка "5" ставится, если: -учащийся ответил правильно на 27-30 вопросов тестовых заданий, что составило 90-100% правильных ответов из 100% от возможных правильных ответов; Оценка "4" ставится, если: -учащийся ответил правильно на 23-26 вопросов тестовых заданий, что составило 77-89% правильных ответов из 100% от возможных правильных ответов; Оценка "3" ставится, если: -учащийся ответил правильно на 18-22 вопроса тестовых заданий, что составил 60-76% правильных ответов из 100% от возможных правильных ответов: Оценка "2" ставится, если: -учащийся ответил правильно лишь на 17 или менее вопросов тестовых заданий из 30, что составило менее 60% из возможных 100% правильных ответов. Используемый УМК:
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ (подготовка в течение учебного года)
ПЕРЕЧЕНЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ Страны – монархии: Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Щвеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа. Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга. Страны с федеративной формой правления: Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Мьянма, Индия, Пакистан, Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз). Внутриконтинентальные страны: Щвейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Боствана, Уганда. Развитые страны: «Большая семерка», малые европейские страны, внеевропейские страны («страны переселенческого капитализма»). Развивающиеся страны: ключвые, новые индустриальные страны, нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира. Страны, добившиеся независимости после Второй Мировой войны: Азия: Корея, Вьетнам, Индонезия, Иордан, Ливан,Сирия, Филиппины, Индия, Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри-Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор. Африка: Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот-дИвуар, Буркина-Фасо, Габон, Бенин, Камерун, ДР Конго, НР Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра-Леоне, Танзания, Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави, Гамбия, Босвана, Лесото, Маврикий, Свазиленд, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи, Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея. Америка: Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Винсент и гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис. Океания: Науру, Тонга, Фиджи, Папуа-Новая Гвинея, Соломоновы острова, Тувалу, Кирибати, Вануату, Федеративные штаты Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау. Европа: Мальта. Зарубежная Европа. Каменноугольные бассейны: Рурский, Верхне-Силезский. Нефтегазоносный бассейн: Североморский. Железорудный бассейн: Лотарингский. Промышленность: Автомобилестроение: Франция, ФРГ, Швеция. Химическая промышленность: ФРГ. Крупнейшие морские порты: Лондон, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Гавр, Марсель, Генуя. Высокоразвитые районы: Лондонский. Парижский, южные районы ФРГ (Штутгард, Мюнхен), «промышленные треугольник» Италии (Милан – Турин - Генуя). Старопромышленные районы: Рурский, Саар (ФРГ): Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс (Великобритания); Северный район, Эльзас, Лотарингия (Франция); Верхне-Силезский район (Польша); Остравский (Чехия). Страны и их столицы Зарубежная Азия и Австралия. Города: Шанхай, Осака, Мамбаи, Сидней, Мельбурн. Африка. Страны и столицы. Монокультуры стран: Ангола, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гвинея-Бисау, Замбия, Коморские острова, Либерия, Ливия, Мавритания, Малави, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра-Леоне, Уганда, Чад, Эфиопия. Северная Америка. Страны и столицы. Мегалополисы: Босваш, Чипитс, Сансан. Нефтяные штаты: Аляска, Техас, Канзас, Калифорния. Крупнейшие центры: Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Балтимор, Бостон и др. Латинская Америка. Страны и столицы. Производители бананов: Бразилия, Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Мексика. Производители сахара: Куба. Производители кофе: Бразилия, Колумбия. Производители мяса и пшеницы: Аргентина. Города: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро. Крупнейшие городские агломерации мира: Токио, Мехико, Мумбаи, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Москва. Мировые центры: Северная Америка, Западная Европа, Китай и др. Страны-лидеры по промышленному производству в мире: США, Китай, Япония, Германия, Россия и др. Великие горнодобывающие страны мира: США, Канада, Австралия, ЮАР, Россия, Китай, Бразилия, Индия. Страны с узкой специализацией по добыче сырья. Медные руды: Чили, Перу, Замбия. Олово: Малайзия. Бокситы: Гвинея, Ямайка. Фосфориты: Марокко. Развернутое календарно-тематическое планирование по курсу «Экономическая и социальная география мира» В.П. Максаковский, 10 класс 68 часов (2 часа в неделю)
|
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная... Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная... Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-ых классов составлена на основе | ||
Пояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский.... Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | Пояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский.... Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | ||
Рабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география... Составлена на основе программы домогацких е. М. «Экономическая и социальная география мира» (2010 г) | Рабочая программа школьного курса географии «Экономическая и социальная география мира» Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников | ||
Тематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое... | Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский Используемая программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000 | ||
Рабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная... В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования... | Рабочая программа «социально-экономическая география мира» Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | ||
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | Пояснительная записка Количество часов: Всего- 34; в неделю 1 Плановых... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной... Классов Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч региональная характеристика... | Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с... Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая... | ||
Учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география... При проведении уроков используются учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (издания 2000-2004... | Рабочая программа по курсу география 10 класс Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников |