Скачать 55.78 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 3 Урок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши» Разработала Кизина Л.И учитель географии Г. Бутурлиновка 2013 Тема урока: Равнины суши. Цели: 1) сформировать представление о равнинах, их разнообразии. 2) продолжить развитие умения выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умения работы с физической и контурной картами. 3)воспитание чувств любви к Родине, гордости за свой край; формирование экологической культуры. Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность», «Холмистая равнина», «Центральные равнины», «Работа ветра»; план описания равнины. Тип урока: комбинированный. ХОД УРОКА: I Организация учащихся на уроке. II Проверка домашнего задания. 1.Работа по карточкам: 1)Закончите предложения: а) Совокупность неровностей земной поверхности называется....(рельефом) б) Его наиболее крупные элементы...(горы, равнины и т.д.) 2) С помощью карт атласа распределите горные вершины в соответствии с их принадлежностью горным системам.
3)Ваня пришел из школы и рассказывает своему младшему брату, что на уроке географии они изучали жизнь гор: как они образуются, как они растут, как они стареют. Брат возразил Ване: «Горы - не дерево! Они не могут расти и стареть, они не живые». А как думаешь ты? Постарайся объяснить, как протекает жизнь гор. Приведи пример. 2. устный опрос. III Изучение нового материала. На этом уроке мы продолжим изучение основных форм рельефа суши. Сегодня мы приступаем к изучению равнин суши. Запишите тему урока: «Равнины суши». Композиторы, прозаики, поэты и живописцы в своих произведениях по-своему подходят к описанию равнин, показывая их величие, красоту, неповторимость. Сейчас послушаем небольшой отрывок из повести А.С.Пушкина «Метель». Вы должны понять, как в этом произведении раскрывается признак равнины. О чём говорят эти строки? (Ответы учащихся) А вот как описывает равнину русский поэт символист XX века К.Д.Бальмонт в одном из своих произведений, которое он так и назвал - «Равнина»: Как угрюмый кошмар исполина, Проглотивший луга и леса, Без конца протянулась равнина И краями ушла в небеса. И краями пронзила пространство, И до звёзд прикоснулась вдали, Затенив мировое пространство Монотонной печалью земли... Ребята, какой признак равнин вам удалось выделить? (Ответы учащихся) У нас есть свой подход к изучению равнины. На уроке мы должны расширить знания о них, выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время; если происходят, то под влиянием каких процессов. Но прежде чем приступить к изучению этих вопросов, мы должны выделить основные признаки равнины, попытаться дать определение и сравнить их с горами (вывешиваются картины). Посмотрите на картины. На одной из них показаны горы, на другой - равнина. Назовите главное отличие гор от равнин. По характеру рельефа равнины бывают плоские и холмистые. Сейчас вы послушаете описание холмистой равнины и плоской. (Сообщение учащихся). А сейчас нарисуем схему в тетрадях. Равнины Плоские Холмистые Как будет выглядеть горизонт на этих территориях? (На плоских прямая - линия, на холмистых - извилистая линия.) Кто же попытается дать определение равнины? (Равнина - это часть земной поверхности с различием относительных высот не более 200 метров).На какой равнине мы с вами живём? (На Русской). Какая она по характеру поверхности? (Холмистая). Как вы догадались? (Есть низменности, возвышенности, овраги...) По учебнику определите по какому ещё признаку различаются равнины. (рисунок 44 на странице 73). (Работа по группам: 1- описывает низменности;2- возвышенности;3- плоскогорье) - Сейчас я буду читать определение, а вы скажите, о какой равнине идёт речь: равнина с небольшими абсолютными высотами - до 200м. (Низменность) - Каким цветом низменности обозначены на карте? (Зелёным) - Слушайте следующее определение: обширный участок суши приподнятый над окружающей территорией, с плоскими или волнистыми междуречными пространствами. (Плоскогорье) - Каким цветом показывается на карте? (Оранжевым) - Участок земной поверхности, приподнятый над окружающей территорией с абсолютной высотой 200-500 м. (Возвышенность) - Каким цветом обозначены на карте? (Жёлтым) - Теперь проверьте свои знания на практике. Откройте физическую карту РФ и карту полушарий и приведите примеры низменностей и возвышенностей. А сейчас нарисуем схему в тетрадях. - Посмотрите таблицу самых больших равнин на Земле. Кто может показать равнины на карте. Работа с таблицей. (Используя текст учебника, заполнить таблицу)
- Равнины со временем изменяются. (Рассказ учителя, использование рисунков учебника на странице 74). Вопросы к учащимся. 1.Происходят ли изменение поверхности равнин в настоящее время? (Да) 2. Под влиянием каких процессов? (Ветер поднимает пыльные бури, образует дюны; текучие воды - овраги). 3. Как бороться с оврагами? 4. Человек может изменить равнину? (Да) Итак, мы познакомились с равнинами. Теперь выясним, насколько хорошо вы усвоили эту тему. IV Обобщение и закрепление материала. Вопросы и задания для учащихся:
V. Домашнее задание: параграф 21. |
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | ||
Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы ... | План-конспект урока «Равнины суши» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, География. Начальный курс. 6класс М, Дрофа, 2009 | ||
Урок природоведения в 5 классе по теме: «Воды суши» Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы».... | ||
Урок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность... Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Урок географии в 8 классе по теме «Кабардинская равнина. Малая Кабарда» Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Рельеф суши. Равнины» Продолжение практической работы №13 «Географическое положение Валдайской возвышенности» | ||
Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | Конспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по географии в 8 классе по теме «Классификация химических элементов» (урок – закрепление) | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок географии в 8 классе по теме: «Дальний Восток край контрастов» Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Урок географии в8 классе по теме «атмосферные фронты, циклоны и антициклоны» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» (моу «сош №13») |