План-конспект урока «Равнины суши»





Скачать 98.01 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Равнины суши»
Дата публикации06.10.2014
Размер98.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План-конспект урока

«Равнины суши»


1

ФИО

Белоножко Л.П.

2

Место работы

МБОУ «Растегаевская ООШ» Хиславичский район

3

Должность

учитель

4

Предмет

география

5

класс

6

6

Тема урока

Равнины суши

7

Базовый учебник

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, География. Начальный курс. 6класс М, Дрофа, 2009.

8.Цель урока: сформировать понятие «равнина», их типах, изменении во времени, значении.

9. Задачи:

обучающие:

- сформировать понятие «равнина» и выявить различие равнин по характеру поверхности, высоте, способу формирования.

развивающие:

- развивать умения работать с географической картой;

- развивать практическое умение описывать географическое положение равнин;

- развивать мышление через умение обобщать и делать выводы, сравнивать и анализировать;

- развивать познавательный интерес, коммуникативные и информационные компетенции.

воспитывающие:

- формирование экологической культуры.

- работа в коллективе

10 Планируемые результаты:

- личностные

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности;

формирование целостного мировоззрения и экологической культуры.

- предметные

Формирование знаний о равнине, характере ее рельефа, различие по высоте и происхождению;

Формирование умений работать с географической картой

- метапредметные:

Развитие универсальных общеучебных умениий и навыков: работы с учебником, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Развитие умений работать в коллективе, развитие способности излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их, развитие умений использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний,

Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
11.Тип урока: изучение нового материала

12. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная

13. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, выход в Интернет, физическая карта.

14. Структура и ход урока



п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

-

Проверка готовности учащихся к уроку

Подготовка к уроку

1

2

Актуализация знаний о рельефе. Постановка проблемного вопроса: какова главная особенность равнин?

Презентация учителя

7(Слайд №5)

Вводное слово учителя. Вопросы для актуализации знаний. Определение темы урока, постановка цели и задач урока

Ответы на вопросы. Записи в тетради

2

3

Формирование новых знаний:

а) равнина;

б)разнообразие равнин по характеру поверхности

в)типы равнин по высоте

г)происхождение равнин

д)изменение равнин во времени

е)хозяйственное использование равнин

1,2,3

7(Слайд №6)

7(Слайд №7)

Слайд 7(№8,9,10,11)

7(Слайд №12)

7(Слайд №13)

7(Слайд №14)

Рассказ учителя с элементами беседы. Использованием информационных моделей, географического атласа

Воспринимают информацию, записывают основные понятия в тетради, отвечают на вопросы в процессе объяснения нового материала

14

4

Практическая работа на контурной карте

Контурная карта мира для нанесения учениками дополнительных объектов

5,6

Определяет модуль П-типа, предъявляет их в виде практической работы на контурной карте

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины; Плоскогорья: Среднесибирское,Декан, Аравийское, Бразильское; Низменности: Амазонская, Индо-Ганская, МесопотамскаяВозвышенности: Среднерусская

Класс работает с заполнением контурной карты

Один ученик выполняет задание модуля на интерактивной доске

8

5

Закрепление знаний

Самостоятельная работа (тестовое задание)

Практическая работа по определению географического положения равнины

Различие равнин по высоте

4

Определяет модуль П-типа, предъявляет их в виде тестового задания

Определяет основные направление работы


Отвечают на вопросы

Определяют ГП равнины по плану


6

5

6

Проверка знаний

Различие равнин по высоте

4

Задает вопросы

Проверка заданий теста

3

7

Подведение итогов урока. Рефлексия

Основные формы рельефа

Подведение итогов начинает с проблемного вопроса урока. Выставляет отметки, анализирует ответы учащихся

Формулировка выводов. Составление синквейна


4

8

Домашнее задание

2

Комментирует домашнее задание.

Дает рекомендации по скачиванию учебных моделей

Запись домашнего задания.

Записывают инструкцию по скачиванию модулей

2

Приложение к плану – конспекту урока «Равнины суши»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

№ п/п

Назва

ние ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъяв

ления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Основные формы рельефа

Информационный тип

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/22701/osnovnye-formy-relefa.html

2

Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана

Информационный тип

Иллюстрации, текстовая информация

http://fcior.edu.ru/card/22701/osnovnye-formy-relefa.html


3

Различие равнин по высоте

Информационный тип

Иллюстрации, текстовая информация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20138/

возвышенности и плоскогорья

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20138/

низменности и впадины

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/47716220-050d-4d30-b22c-eae9a57fc61d/?interface=pupil&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&subject=28

Школьная геоинформационная система для работ с цифровыми картами и космическими снимками


4

Различие равнин по высоте

Практический тип

Тестовое задание

http://fcior.edu.ru/card/22349/razlichiya-gor-i-ravnin-po-vysote-prakticheskie-zadaniya.html


5

Контурная карта мира для нанесения учениками дополнительных объектов

Практический тип

Цифровые контурные карты мира

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/66666ee7-05bf-43bf-8cb1-c98107969d0d/?from=13b961f8-821e-430f-9ad9-84cb1865656a&interface=pupil&class=48&subject=28


6

Интерактивная карта – физическая карта полушарий

картографический

тип

Интерактивная карта

http://mygeog.ru/fizicheskaya-interaktivnaya-karta-polushariya-zemli-skachat-besplatno/

7

Равнины суши

Информационный тип

Презентация учителя





Приложение к уроку «Равнины суши»

Составление синквейна

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).





Урок географии в 6 классе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Равнины суши» iconУрок географии в 6 классе по теме: «Равнины суши»
Оборудование: физическая карта мира, атласы для 6 класса, контурные карты, картины: «Кордильеры», «Гималаи», «Индо-Ганская низменность»,...
План-конспект урока «Равнины суши» iconКонспект урока "Равнины суши" Воспитательные задачи
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства любви к Родине, гордость за свой край; формирование экологической культуры
План-конспект урока «Равнины суши» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Рельеф суши. Равнины» Продолжение практической работы №13 «Географическое положение Валдайской возвышенности»
План-конспект урока «Равнины суши» iconУрок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы
...
План-конспект урока «Равнины суши» iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока «Равнины суши» iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока «Равнины суши» iconКонспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии»
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
План-конспект урока «Равнины суши» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Западно-Сибирской равнины, выделить ее природные границы, изучить особенности природы равнины и выявить причинно-следственные связи...
План-конспект урока «Равнины суши» iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока «Равнины суши» iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект урока «Равнины суши» iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока «Равнины суши» iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока «Равнины суши» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока «Равнины суши» iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока «Равнины суши» iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект урока «Равнины суши» iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск