Скачать 48.3 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лосихинская средняя общеобразовательная школа» Косихинского района Алтайского края Нестандартный урок Презентация предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» 5 класс Учитель технологии Папсулина Инна Николаевна село Лосиха Цели урока: . в доступной и увлекательной форме введение учащихся в мир рукоделия; . развитие познавательной активности учащихся; . повышение интереса к учебному предмету «Технология»; . развитие творческих способностей учащихся. Ход урока:
-Внимание! Внимание! В прямом эфире молодёжная телекомпания! Сенсация! Обнаружена географическая аномалия. В нашей школе появилась таинственная область. 2- корреспондент: -Да, действительно, таинственная, потому что в привычном понимании область-это большая территория, в которую входят различные населённые пункты. А здесь, оказывается, всё наоборот, хотя у этой области имеется название «Технология». 1- корреспондент: Если это область, то, я, надеюсь, в ней есть и жители. 2- корреспондент: А вот и они! Постараемся узнать у них, кто живёт в этой области и чем здесь занимаются. 1- корреспондент: Я вижу у вас на партах красивые поделки! Что это? 2- корреспондент: Вы уже что-то умеете делать своими руками! 1-корреспондент: Молодцы! Вы начинающие и художники, и модельеры, и мастерицы-рукодельницы. Пока начинающие, хотя как мы видим, уже кое-что умеете делать сами. 2- корреспондент: В какую удивительную область мы попали! Здесь живут ученицы, но они уже много знают и умеют. Вероятнее всего это область не географическая, а образовательная. 1- корреспондент: Да, в замечательной области вы живёте, но, мне, кажется, здесь кого-то не хватает? 2-корреспондент: Я тоже так думаю, ведь, если есть ученики, то должен быть и учитель. Учитель: Я с вами согласна, уроки технологии буду вести я, Инна Николаевна. Мы будем шить, и вязать, изонитью рисовать и на подиуме выступать. Девочки, давайте попрощаемся с нашими корреспондентами, скажем им «спасибо» за репортаж и ждём вас в конце учебного года на нашем уроке технологии, где мы покажем свои знания и умения. Сегодня у нас первый урок технологии. Вы впервые познакомитесь и узнаете, зачем нужен нам этот предмет, чему мы будем учиться на уроках технологии. Посмотрите, в кабинете есть лучшие работы декоративно-прикладного творчества учениц: бисероплетение, работа с кожей, изонить, вытынанка, вышивка. А на этом стенде наша гордость-конкурс «Мода и время», участницы творческого объединения « Мастерица» создают коллекции одежды. Знаете ли вы загадки, связанные с технологией? Инструмент бывалый, Не большой, не малый. У него полно забот Он и режет и стрежёт. Ножницы Бежит свинка- Золотая щетинка. Носочек стальной, А хвостик льняной. Иголка Пищал мышонок На всю норку, Хвалился братьям, сёстрам. «Смотрите, я нашёл ведёрко И показал… Напёрсток Я узоры вырезаю, Сама штопаю и шью, Или маме помогаю. Для дочек, бабушек и мам Хорошие помощницы Наверное, знакомы всем Это чудо… Ножницы Молодцы, вы всё правильно отгадали. Со всеми этими инструментами мы будем работать на уроках технологии. Садитесь поудобней, сейчас прочитаю вам интересную сказку о принцессе Иголочке. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке-ушко, сзади - длинная коса. Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголочкой во дворце жили её родственники: королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки-весёлые подружки принцессы Иголочки. Дворец был великолепен, светлые залы устланы мягкими коврами, на окошках тонкие, кружевные занавески, всё это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца бала игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы. Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава. Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости-маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли - это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон - специальную подушечку-игольницу. Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам тоже нашлись почётные места. Чему учит эта сказка? Правильно, все инструменты должны находиться на своём месте. Практическая работа. Перед вами красивый осенний лист. При помощи ножниц превратим его в подарок. Вспомним технику безопасности с ножницами. В процессе работы вы покажите свою аккуратность, точность, знания по технике безопасности, проявите свою фантазию. Учащиеся выполняют работу под спокойную музыку. После окончания работы учащиеся приводят свои рабочие места в порядок. Итог урока. Домашнее задание раздать на осенних листах. Литература: 1.Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса 2008 г. 2.Павлова О.В. Неделя технологии в средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры. Волгоград: Учитель 2009г |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Всероссийский Конкурс «Школьный кабинет» Образовательное учреждение: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение | ||
Утверждена Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 | Утверждена Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 | ||
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бакчарского... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 | 1 Согласовано Утверждено Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 | ||
Согласовано Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение камышинская средняя общеобразовательная школа | Согласовано Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение камышинская средняя общеобразовательная школа | ||
I исполнение критерия деятельности Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дудинская гимназия» | «Азбука гармонии» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новогромово | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен» | Кузнецов С. Л. Делопроизводство на компьютере Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение октябрьская средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа педагога Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение октябрьская средняя общеобразовательная школа | 9. Модель ученического самоуправления Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каменностепная средняя общеобразовательная школа |